Подшипник 12309 (NF309)

Роликовые подшипники

Роликоподшипник с маркировкой ГОСТ 6-12309 это деталь тяжелых грузовиков, тракторов и спецтехники. Часто в тех же узлах можно встретить продукцию зарубежных предприятий ISO NF309. Данные запасные части аналоги. У них тот же вес, габариты и основные потребительские характеристики.

Размеры и характеристики подшипника

Конструктивной особенностью, которая отличает данный подшипник от изделия основного исполнения, является борт на внутренней поверхности наружной обоймы.

Таким образом, роликоподшипник артикул 12309 (NF309) состоит из собранного на внутреннем кольце неразборного узла тел качения и наружного кольца, которое снимается в одну сторону.

Размеры обоих подшипников идентичны и составляют 45х100х25 мм. Масса может незначительно отличаться. В среднем она равна 0,89 кг.

Чертеж роликового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Двухрядный шариковый радиально-упорный
ГОСТ 520-201112309
ISONF309
Выдерживает нагрузкуРадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм100
Внутренний диаметр (d), мм45
Общая ширина (B), мм25
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм64
Внутренний диаметр наружного кольца, мм81.4
Вес, гр890
Грузоподъемность статическая, H77500
Грузоподъемность динамическая, H78800
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин7500
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин6300
Количество роликов, шт12
Марка сталиШХ-15

Важно! Первое, что позволяет на глаз оценить качество детали – комплект поставки. Продукция именитых производителей продается только в фирменной коробке, внутрь нее обязательно вкладывают инструкцию и памятку для покупателя.

Полные данные об изделии содержатся в сопроводительной документации, основную же информацию даст расшифровка его обозначения. На примере отечественного 12309КМ:

  1. 12 — роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами и бортом на наружном кольце;
  2. 3 – серия по ширине;
  3. 09 – кодировка внутреннего диаметра;
  4. К – сепаратор из черных металлов;
  5. М – модифицированный контакт.

Обозначение импортных деталей может быть разложено по схеме для подобных изделий, изготовленных по международным стандартам.

Рабочая частота роликоподшипников 12309 (NF309) при использовании в качестве смазки текучих материалов может достигать 7 500 оборотов в минуту. Статическая грузоподъемность – 41,5 кН, динамическая – 72,1 кН.

Диаметр и количество роликов

В качестве тел качения подшипников 12309 (NF309) использованы ролики цилиндрической формы. Их габаритные параметры (диаметр и длина) – 14х14 мм. Количество на узел – 12 шт.

В ассортименте ведущих мировых производителей изделия с сепараторами из стали и латуни 12309ЛМ (NF309 M). Иногда можно встретить разновидности, при изготовлении которых использованы композитные материалы.

Аналоги и модификации

Импортный роликоподшипник NF309 и российский 12309 являются аналогами, что делает возможной взаимную их замену. Большинство их параметров совпадает, но зарубежная продукция часто более долговечна.

В числе модификаций изделия с разными типами сепаратора, а также разновидности с измененной (бочкообразной) формой ролика. Данная особенность снижает краевые эффекты и благоприятствует увеличению срока службы подшипника.

Применяемость

Подшипники 12309 (NF309) применяются в лебедках грузовиков ГАЗ-3301, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. Эксплуатируются в генераторе ЗИЛ-137, в мостах Урал-4320 (5557). Также их можно найти в отечественных тракторах К-701 (КПП) и Т-40 (конечная передача).

Популярные производители

В России данные изделия выпускают заводы ЕПК (SPZ и VPZ). Импортные аналоги входят в ассортимент многих производителей, но на рынке чаще всего встречается продукция NACHI (Япония).

Остались вопросы по подшипнику 12309 (NF309) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector