Подшипник 2310 (N310)

2310 (n310) Роликовые подшипники

Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами имеют существенно более высокую грузоподъемность, чем шарикоподшипники с такими же размерными характеристиками. Эта особенность широко используется в агрегатах, где помимо скорости вращения важна устойчивость к постоянной радиальной нагрузке.

Примером изделия данного типа является роликовый радиальный однорядный подшипник 2310. Под таким обозначением он выпускается на заводах бывшего союза. За рубежом его можно найти по маркировке ISO N310.

Размеры и характеристики подшипника

Основными составными частями роликоподшипника ГОСТ 2310 являются внутренняя и наружная обоймы и узел тел качения. Ролики удерживаются двумя бортами внутреннего кольца, на наружном кольце бортов нет.

Чертеж роликового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиальный однорядный с цилиндрическими прямыми роликами
ГОСТ 520-20112310КМ
ISON310
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм110
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм27
Вес, гр1200
Грузоподъемность статическая, H93400
Грузоподъемность динамическая, H92200
Частота вращения в масле, об/мин5600
Частота вращения в смазке, об/мин7500
Размеры ролика, мм15х15
Количество роликов, шт12
Марка сталиШХ-15

Отсутствие фиксации наружной обоймы облегчает монтаж подшипника, но влечет за собой ограничения в плане направления нагрузки, допустимо только радиальное на него воздействие.

Размеры подшипника 2310 – 50х110х27 мм. Чаще всего он продается в индивидуальной упаковке и сопровождается инструкцией изготовителя. Возможна продажа без упаковки. Полная масса изделия – 1,23 кг.

Расчетная нагрузка на подшипник артикул 2310 – радиальная, в статике она не должна превышать 85 кН, в динамике – 88 кН. Скорость вращения при работе в масле может достигать 8 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка существенно снижает данный показатель.

Маркировка детали, как и информация о производителе, наносится на боковые поверхности внутренней и наружной обоймы. В зависимости от бренда используется метод клеймения или травления.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 2310КМ

Расшифровка обозначения соответствует принятым на постсоветском пространстве стандартам. Для 2310 КМ:

  • 2 – роликоподшипник с цилиндрическими роликами;
  • 3 – серия по ширине;
  • 10 – кодировка внутреннего диаметра;
  • К – штампованный сепаратор из черных металлов;
  • М – модифицированный контакт (бочкообразный ролик).

Помимо типа сепаратора и конструктивных особенностей в доп. обозначении может указываться устойчивость к вибрации и малошумность.

Диаметр и количество роликов

Короткие цилиндрические ролики с размерами 15х15 мм, уложенные между бортами внутренней обоймы, и зафиксированные сепаратором являют собой узел тел качения подшипника 2310. Количество элементов на изделие – 12 шт.

Российские роликоподшипники производят преимущественно со стальным сепаратором. Зарубежная продукция встречается с сепаратором из латуни или полиамида.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог N310

Аналоги и модификации

Однорядный роликоподшипник 6-2310 выпускается в одном исполнении, но в нескольких модификациях. Основное между ними отличие – форма ролика. Более всего востребованы разновидности 2310КМ.

Это изделия с модифицированным контактом. Они имеют большую стоимость, что окупается долговечностью и надежностью ввиду отсутствия краевого эффекта.

Импортный аналог ISO N310 выпускается с нормальными и увеличенными зазорами. Втора модификация имеет индекс C3 (отечественный 76-2310). Данные детали аналоги, у них идентичные размерные параметры и вес.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторP, TVH, TVP2, TVP3 и Е (ГОСТ)
Стальной штампованный сепараторW, J и КМ (ГОСТ)
Увеличенный радиальный зазорС3 и 70-... перед номером (ГОСТ)
Оптимизированная внутренняя конструкцияE, EC, XL
Увеличенное число роликов и улучшенный контактX-Life
Латунный сепараторM, G1 и Л (ГОСТ)

Внимание! Существует подшипник с похожей маркировкой ISO 2310. Он двухрядный шариковый и не является аналогом ГОСТ 2310.

Применяемость

Отечественный подшипник 2310 применяется в гидромеханической КПП автомобиля КАВЗ-685 и автобуса ЛиАЗ-677. Эксплуатируется в дизель-генераторе самосвала БелАЗ-75211.

Также он устанавливается в конечную передачу трактора МТЗ-80/82. Работает в КПП Т-100 и ДТ-75. Встречается в промышленном оборудовании.

Популярные производители

Ведущими отечественными производителями являются: 3 ГПЗ (Саратов), 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) и СПЗ-4 (Самара). Аналог N310 выпускают SKF, FAG, Koyo, NSK и многие другие.

Остались вопросы по подшипнику 2310 (N310) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector