Подшипник 2312 (N312)

2312 (n312) Роликовые подшипники

Конструктивно 2312 (N312) это типичный роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Он имеет две равнозначные маркировки.

Как ГОСТ 2312 его выпускают заводы стран бывшего союза. За рубежом используют международное обозначение ISO N312. Обе детали аналоги, у них сопоставимые эксплуатационные показатели, габариты и вес.

Размеры и характеристики подшипника

Особенностью роликоподшипника артикул 2312 (N312) является профиль поверхности его обойм. Он имеет одну проточку по внутреннему кольцу, в которой смонтирован узел тел качения. Наружное кольцо не закреплено, что не позволяет изделию работать в условиях осевой нагрузки.

Массогабаритные показатели данной запасной части не зависят от страны производства. Размеры подшипника 2312 (N312) составляют 60х130х31 мм. Масса не превышает 1,85 кг.

Чертеж роликового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиальный однорядный с цилиндрическими прямыми роликами
ГОСТ 520-20112312
ISON312
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм130
Внутренний диаметр (d), мм60
Общая ширина (B), мм31
Вес, гр1830
Грузоподъемность статическая, H126000
Грузоподъемность динамическая, H124000
Частота вращения в масле, об/мин6300
Частота вращения в смазке, об/мин4700
Размеры ролика, мм18х18
Количество роликов, шт12
Марка сталиШХ-15

Расшифровка заводского обозначения, которое наносится на боковые грани обойм, выполняется по схеме, принятой в стране регистрации бренда. Для отечественного изделия ГОСТ 6-2312:

  • 6 – обычная точность;
  • 2 – роликоподшипник с короткими роликами;
  • 3 – серия по ширине;
  • 12 – кодировка внутреннего диаметра.

Показатели грузоподъемности отдельных экземпляров могут незначительно отличаться (актуальные значения указаны в инструкции). В среднем допустимая нагрузка на обоймы роликоподшипника в динамике составляет 1,85 кН.

Номинальная частота при работе в жидкой смазке достигает 5 600 оборотов в минуту. Пластичные материалы существенно снижают данный показатель.

Внимание! Существует импортный подшипник с похожей маркировкой – ISO 2312. Он шариковый двухрядный самоцентрирующийся и не является аналогом данного изделия.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 2312

Диаметр и количество роликов

Площадь пятна контакта ролика существенно больше, чем шарика, что объясняет высокую грузоподъемность подшипников данного типа. В случае изделия 2312 (N312) использованы стальные цилиндрики с размерами 18х18 мм.

Тела качения в количестве 12 шт. уложены в канавку, проточенную по поверхности внутренней обоймы. На заданных угловых расстояниях их удерживает сепаратор. Он может быть стальным (маркировка без доп. обозначений) или латунным (2312 Л, N312MB).

Аналоги и модификации

Российский роликоподшипник выпускается в базовом исполнении и в версии с модифицированным контактом. Вторая модификация (2312КМ) отличается профилем роликов. Они имеют форму бочонков, что снижает краевые эффекты и уменьшает износ.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторP, TVH, TVP2, TVP3 и Е (ГОСТ)
Стальной штампованный сепараторW, J и КМ (ГОСТ)
Увеличенный радиальный зазорС3 и 70-... перед номером (ГОСТ)
Оптимизированная внутренняя конструкцияE, EC, XL
Увеличенное число роликов и улучшенный контактX-Life
Латунный сепараторM, G1 и Л (ГОСТ)

Зарубежные производители предлагают изделия с разными типами сепараторов, выполненные с разными допусками.

Применяемость

Подшипники 2312 (N312) применяются в узлах и агрегатах грузовиков КамАЗ-4310. Работают в электрооборудовании экскаваторов серии ЭШ и в силовых механизмах тягового состава железных дорог.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог SKF N312

Помимо прочего они используются в тракторостроении. Эксплуатируются в КПП К-700 (701). Работают в катках Т-100, встречаются в агрегатах Т-40 и Т-170.

Популярные производители

С советских времен подшипники 2312 выпускают на 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону). В последние годы налажено их производство и на СПЗ-3 (SPZ). Импортный аналог N312 изготавливают SKF (Швеция), KOYO (Япония), NSK (Япония) и другие.

Остались вопросы по подшипнику 2312 (N312) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector