Подшипник 3514 (22214)

Роликовые подшипники

Кроме самой высокой в своей размерной группе грузоподъемности подшипник ГОСТ 3514 отличается невосприимчивостью к перекосу вала.

Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать его в узлах с несоосностью испытывающих высокую нагрузку. То же устройство и сопоставимые характеристики имеет ISO 22214. Данные детали аналоги и отличаются только страной производства.

Размеры и характеристики подшипника

По наружной поверхности внутреннего кольца роликоподшипника артикул 3514 (22214) проточены два желоба, предназначенные для укладки в них тел качения. С внутренней стороны наружного кольца проточек нет, но она имеет сферический профиль, что позволяет ей смещаться в ходе вращения.

Размеры подшипников, изготовленных по разным стандартам, идентичны и составляют 70х125х31 мм. Масса примерно одинакова и колеблется в районе 1,82 кг.

Схема
Чертеж сферического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 3514 Н
ISO DIN 63022214 MB/W33
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм125
Внутренний диаметр (d), мм70
Ширина (В), мм31
Вес, гр1702
Грузоподъемность статическая, H205000
Грузоподъемность динамическая, H158000
Частота вращения в масле, об/мин3400
Частота вращения в смазке, об/мин2600
Диаметр ролика, ммn/a
Количество роликов, штn/a
Марка сталиШХ-15

Вся информация об изделии, включая характеристики, конструктивные особенности и советы по установки содержится в инструкции к нему. Там же несложно найти и расшифровку заводского обозначения. Для примера отечественный роликоподшипник 6-3514:

  • 6 – обычная точность;
  • 3 – тип (сферический роликовый двухрядный подшипник);
  • 5 – средняя тяжелая серия наружных диаметров;
  • 14 – кодировка внутреннего размера.

Внимание! В отличие от отечественной продукции, импортные роликоподшипники 22214 выпускают и в закрытом исполнении. Данная особенность может быть полезна при эксплуатации изделия в тяжелых условиях. Заглушки защищают от пыли и удерживают внутри смазку.

Грузоподъемность российских подшипников 3514 и их аналогов 22214 примерно совпадает. В статике она равна 206,0 кН, в динамике – 158,4 кН. Предельно допустимая частота – 3 400 об/мин.

Диаметр и количество роликов

Высокие показатели подшипника обеспечивает узел тел качения. Он образован роликами с размерами 12,5х11,2 мм, которые удерживаются сепаратором. Количество роликов на узел – 21 шт.

Проще купить роликоподшипник со стальным 3514 (22214 CC) сепаратором. Помимо этого он может быть латунным 3514 Л (22214 BM/W33) или полиамидным 3514 Е (22214 TN9).

Аналоги и модификации

Несмотря на то, что оба изделия аналоги их выпускают в нескольких модификациях, часто несовместимых между собой. Разновидности имеют разный вес, конструкцию и характеристики.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS)
Стальной сепараторA, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J
Латунный сепаратор CA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулку K, K30
Смазочная канавка и отверстияB33, D1, E4, W33, Н (RUS)
Виброустойчивое исполнениеA15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1, UAVS2, VA405, VB
и АМНК5, НК5 (RUS)

Отличить изделия можно по доп. обозначению. Индекс (Н) в маркировке отечественной детали указывает на проточку по наружной обойме с отверстиями для подачи смазки. (НК5) – то же, но в виброустойчивом исполнении.

В случае импорта: (EK) – изделие с коническим отверстием усиленной серии, (CK) – конус и стальной сепаратор, (W33) – проточка по наружному кольцу.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 22214

Применяемость

Подшипники 3514 (22214) применяются в поворотном устройстве автомобилей МАЗ (почти все модели) и в гидромеханической КПП тягачей МоАЗ.

Помимо прочего они используются в тракторах МТЗ-1025 (1221), эксплуатируются в промышленном оборудовании.

Популярные производители

Оптимальным выбором в большинстве случаев станет продукция Минского подшипникового завода и 9 ГПЗ. Стабильно высокая надежность, но и цена у изделий KOYO, NSK, FAG и SKF.

Остались вопросы по подшипнику 3514 (22214) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector