Подшипник 3518 (22218)

Роликовые подшипники

Сферический роликовый двухрядный подшипник 3518 (22218) имеет самую высокую грузоподъемность среди изделий с сопоставимыми габаритами. Он встречается под двумя равнозначными маркировками. Заводы стран бывшего союза используют обозначение ГОСТ 3518. За рубежом его можно найти по коду ISO 22218.

Размеры и характеристики подшипника

Двухрядный роликоподшипник артикул 3518 (22218) имеет стандартное для изделий своего типа внутреннее строение. Он состоит из двух обойм (наружной и внутренней) и роликов, которые удерживаются сепаратором. Некоторые модификации импортного производства (22218 K) дополнительно комплектуются конической втулкой.

Размеры подшипника – 90х160х40 мм. Масса не превышает 3,52 кг. Тип упаковки зависит от производителя. Отечественная продукция (3518) может поставляться без таковой, зарубежная расфасовывается в индивидуальные коробки и сопровождается небольшой инструкцией.

Схема
Чертеж сферического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 3608
ISO DIN 63022308
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм40
Ширина (В), мм33
Вес, гр1010
Грузоподъемность статическая, H138000
Грузоподъемность динамическая, H120000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4300
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин5300
Диаметр ролика, мм13.5х11.642
Количество роликов, шт26
Марка сталиШХ-15

Номинальную скорость вращения обойм относительно друг друга определяет смазка. При работе в масле она может достигать 2 600 об/мин. Пластичные смазочные материалы снижают данный показатель до 1 900. Допустимая нагрузка на узел в статике – 349,8 кН, в динамике 259,0 кН.

Диаметр и количество роликов

Элементы качения подшипника 3518 (22218) – цилиндрические ролики. Они уложены в два ряда в шахматном порядке. Размеры каждого из них (диаметр и длина) – 17х15,08 мм. Количество на сборочную единицу – 36 шт.

За центровку роликов отвечает сепаратор. В ряде случаев он стальной штампованный, на это указывает отсутствие доп. маркировки в отечественном изделии и индекс J (C) у импортных подшипников.

Востребованы изделия, в которых данный элемент полиамидный – 3518 E1 и 22218 TN9 (продукция SKF), а также латунный 3518 Л и 22218 BM/W33 (с канавкой и отверстиями для смазки).

Внимание! Расшифровка доп. маркировки импортных подшипников осложнена отсутствием систематизации. У каждого производителя свои индексы, что нередко приводит к путанице.

Аналоги и модификации

Помимо типа сепаратора импортные 22218 и российские подшипники 3518 отличаются конструктивными своими особенностями. Различают модификации с гладкой поверхностью наружной обоймы и с проточкой с отверстиями для подачи смазки в узел тел качения.

Обе эти модификации одного размера и веса, но благодаря лучшей циркуляции смазочных материалов вторая из них более надежна и долговечна. Импортные разновидности с проточкой имеют маркировку 22218 W33. Точно такое же изделие, но отечественного производства 3518 Н.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS)
Стальной сепараторA, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J
Латунный сепаратор CA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулку K, K30
Смазочная канавка и отверстияB33, D1, E4, W33, Н (RUS)
Виброустойчивое исполнениеA15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1,
UAVS2, VA405, VB и АМНК5, НК5 (RUS)

Роликоподшипники, рассчитанные на установку в агрегаты с высокой рабочей температурой, отличаются индексом C3. На виброустойчивое исполнение указывает доп. маркировка НК5.

Применяемость

Подшипник двухрядный роликовый 22218 (3518) широко применяется в агрегатах ГОКов и в оборудовании предприятий тяжелой металлургии. Он устанавливается на валы дробилок, работает в измельчающих барабанах, мощных лебедках, кран-балках.

Помимо прочего отечественный роликоподшипник 3518 и импортный его аналог эксплуатируются в двигателях тяжелых грузовиков МАЗ-537 (538, 543, 7310). Входят в состав автомобильных, железнодорожных и башенных кранов. Устанавливаются в экскаваторы серии КЗКТ-Э.

Популярные производители

Шарикоподшипник ГОСТ 3518 выпускают в России (23 ГПЗ (Вологда), 9 ГПЗ и СПЗ-4 (Самара)) и в Беларуси (Минский подшипниковый завод).

Аналог ISO 22218 предлагают многие производители мира. Для установки в ответственный узел со стабильно высокой нагрузкой на вращающиеся детали стоит выбрать продукцию NTN, SNR, FAG, SKF или NSK.

Остались вопросы по подшипнику 3518 (22218) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector