Сферический роликовый двухрядный подшипник 3518 (22218) имеет самую высокую грузоподъемность среди изделий с сопоставимыми габаритами. Он встречается под двумя равнозначными маркировками. Заводы стран бывшего союза используют обозначение ГОСТ 3518. За рубежом его можно найти по коду ISO 22218.
Размеры и характеристики подшипника
Двухрядный роликоподшипник артикул 3518 (22218) имеет стандартное для изделий своего типа внутреннее строение. Он состоит из двух обойм (наружной и внутренней) и роликов, которые удерживаются сепаратором. Некоторые модификации импортного производства (22218 K) дополнительно комплектуются конической втулкой.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры подшипника – 90х160х40 мм. Масса не превышает 3,52 кг. Тип упаковки зависит от производителя. Отечественная продукция (3518) может поставляться без таковой, зарубежная расфасовывается в индивидуальные коробки и сопровождается небольшой инструкцией.
Характеристика | Значение |
---|---|
Сферический роликовый двухрядный | |
ГОСТ 520-2011 (28428-90) | 3608 |
ISO DIN 630 | 22308 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Допускается перекос внутреннего вала или кольца | |
Наружный диаметр (D), мм | 90 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Ширина (В), мм | 33 |
Вес, гр | 1010 |
Грузоподъемность статическая, H | 138000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 120000 |
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин | 4300 |
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин | 5300 |
Диаметр ролика, мм | 13.5х11.642 |
Количество роликов, шт | 26 |
Марка стали | ШХ-15 |
Номинальную скорость вращения обойм относительно друг друга определяет смазка. При работе в масле она может достигать 2 600 об/мин. Пластичные смазочные материалы снижают данный показатель до 1 900. Допустимая нагрузка на узел в статике – 349,8 кН, в динамике 259,0 кН.
Диаметр и количество роликов
Элементы качения подшипника 3518 (22218) – цилиндрические ролики. Они уложены в два ряда в шахматном порядке. Размеры каждого из них (диаметр и длина) – 17х15,08 мм. Количество на сборочную единицу – 36 шт.
За центровку роликов отвечает сепаратор. В ряде случаев он стальной штампованный, на это указывает отсутствие доп. маркировки в отечественном изделии и индекс J (C) у импортных подшипников.
Востребованы изделия, в которых данный элемент полиамидный – 3518 E1 и 22218 TN9 (продукция SKF), а также латунный 3518 Л и 22218 BM/W33 (с канавкой и отверстиями для смазки).
Внимание! Расшифровка доп. маркировки импортных подшипников осложнена отсутствием систематизации. У каждого производителя свои индексы, что нередко приводит к путанице.
Аналоги и модификации
Помимо типа сепаратора импортные 22218 и российские подшипники 3518 отличаются конструктивными своими особенностями. Различают модификации с гладкой поверхностью наружной обоймы и с проточкой с отверстиями для подачи смазки в узел тел качения.
Обе эти модификации одного размера и веса, но благодаря лучшей циркуляции смазочных материалов вторая из них более надежна и долговечна. Импортные разновидности с проточкой имеют маркировку 22218 W33. Точно такое же изделие, но отечественного производства 3518 Н.
Модификация | Дополнительная маркировка |
---|---|
Полиамидный сепаратор | EG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS) |
Стальной сепаратор | A, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J |
Латунный сепаратор | CA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS) |
Повышенная грузоподъемность | E, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life |
Измененный внутренний зазор | C2, C3, 30, 80 |
Коническое отверстие под втулку | K, K30 |
Смазочная канавка и отверстия | B33, D1, E4, W33, Н (RUS) |
Виброустойчивое исполнение | A15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1, UAVS2, VA405, VB и АМНК5, НК5 (RUS) |
Роликоподшипники, рассчитанные на установку в агрегаты с высокой рабочей температурой, отличаются индексом C3. На виброустойчивое исполнение указывает доп. маркировка НК5.
Применяемость
Подшипник двухрядный роликовый 22218 (3518) широко применяется в агрегатах ГОКов и в оборудовании предприятий тяжелой металлургии. Он устанавливается на валы дробилок, работает в измельчающих барабанах, мощных лебедках, кран-балках.
Помимо прочего отечественный роликоподшипник 3518 и импортный его аналог эксплуатируются в двигателях тяжелых грузовиков МАЗ-537 (538, 543, 7310). Входят в состав автомобильных, железнодорожных и башенных кранов. Устанавливаются в экскаваторы серии КЗКТ-Э.
Популярные производители
Шарикоподшипник ГОСТ 3518 выпускают в России (23 ГПЗ (Вологда), 9 ГПЗ и СПЗ-4 (Самара)) и в Беларуси (Минский подшипниковый завод).
Аналог ISO 22218 предлагают многие производители мира. Для установки в ответственный узел со стабильно высокой нагрузкой на вращающиеся детали стоит выбрать продукцию NTN, SNR, FAG, SKF или NSK.
Остались вопросы по подшипнику 3518 (22218) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|