Подшипник 537909

Роликовые подшипники

При сопоставимых габаритных показателях именно двухрядные роликоподшипники имеют максимальную грузоподъемность. Это обусловлено большей площадью пятна контакта между телами качения и обоймами.

Подобные изделия выпускают в нескольких исполнениях, в числе наиболее востребованных – конические роликовые радиально-упорные двухрядные подшипники с двумя внутренними и одним наружным кольцом с уплотнениями контактного типа.

Примером запасной части данного класса является ГОСТ 537909. Он используется в отечественных и импортных грузовиках, работает в оборудовании промышленного назначения. Может устанавливаться вместо аналога производства зарубежных предприятий JXC25469C.

Размеры и характеристики подшипника

Конический роликоподшипник 537909 имеет сложное внутреннее устройство. У него сплошная наружная обойма и внутренняя, состоящая из двух половинок. Между ними, уложенные в проточенные желоба движутся тела качения, удерживаемые сепаратором.

Схема (Чертеж) роликового двухрядного конического подшипника
Схема роликового двухрядного конического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)537909
Обозначение ISO 355, DIN 720JXC25469/JXC25469
Выдерживает нагрузкурадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм84
Внутренний диаметр (d), мм49
Ширина наружного кольца (B), мм43
Ширина внутреннего кольца (C),мм43
Вес, гр970
Грузоподъемность статическая, H152000
Грузоподъемность динамическая, H107000
Частота вращения в смазке, об/мин3200
Размеры ролика, мм
Количество роликов, шт
Марка сталиШХ-15

Размеры подшипника составляют 49х84х43 мм. Масса не превышает 0,97 кг. Изделие поставляется в полностью готовом для установки виде с внесенной внутрь пластичной смазкой.

В качестве упаковки российского и импортного роликоподшипника используется картонная коробка. Ее оформление индивидуально для каждого производителя, но непосредственно на ней или внутри на отдельном листе обязательно присутствует краткая инструкция по установке и эксплуатации изделия.

Информация о конструктивных особенностях конкретного экземпляра содержится в его маркировке. Расшифровка заводского обозначения выполняется по обычной схеме. На примере подшипника 537909К1С17:

  • 53 – исполнение (закрытый двухрядный);
  • 7 – конический роликоподшипник;
  • 9 – серия наружных диаметров;
  • 09 – кодировка присоединительного диаметра;
  • К1 – конструктивные изменения;
  • С17 – марка смазки (Литол-24).

Важно! В дополнительном обозначении отображаются особенности конкретного изделия. Индекс (С) указывает на тип использованных смазочных материалов. (К) означает конструктивные изменения. Чаще всего встречается: модифицированный контакт (КС17), изделия с разными типами сепараторов (К1С17, К2С17).

Подшипник артикул 537909 может работать в узлах со скоростью вращения до 3 200 об/мин. Допускается нагрузка на него в статике до 152 кН, в динамике – до 107 кН.

Диаметр и количество роликов

Подвижные элементы данного роликоподшипника закрыты уплотнителями контактного типа. Зазоры между элементами подшипника отрегулированы еще на этапе производства, деталь не рассчитана на разборку и замену отдельных составляющих.

Тела качения уложены в пространство между обоймами. Они движутся по специально проточенным канавкам, форма и размеры которых подобраны для обеспечения максимального контакта. Количество рядов укладки – 2.

Аналоги и модификации

Подшипники 537909 и JXC25469C полностью взаимозаменяемые, других аналогов у данных изделий нет. При этом и отечественные и зарубежные производители предлагают несколько модификаций своей продукции. Это детали одного размера и веса, но с несколько отличными характеристиками.

В основном в продажу поступают запасные части 6-го класса точности, но встречаются экземпляры, маркировка которых начинается с (6У-) это изделие с повышенной точностью по монтажной высоте.

Применяемость

Как правило, подшипники 537909 применяются в производственном оборудовании. Они работают в приводах мощных вентиляторов, в опорах валов транспортеров, в различных поворотных механизмах.

Импортный JXC25469C это роликоподшипник ступиц тяжелых авто европейского производства.

Популярные производители

В России данные детали выпускает только ГПЗ 15 (Волжский). Импортные аналоги предлагают Timken, SKF, KOYO и другие.

Остались вопросы по подшипнику 537909 JXC25469C или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector