Подшипник 7508 (32208)

Конический с коническими роликами Роликовые подшипники

В ряде агрегатов требуется обеспечить центровку вала, работающего в условиях высокой разнонаправленной радиальной и односторонней осевой нагрузки.

Лучшим для этого выбором станут роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами. Они работают на упор в одну сторону, но установленные попарно образуют точную систему с высокой грузоподъемностью, которая успешно справляется с двухсторонним воздействием.

Примером данного класса запасных частей является ГОСТ 7508. Под таким обозначением его выпускают отечественные заводы. Продукцию зарубежных предприятий маркируют ISO 32208. Данные детали имеют одинаковые размеры, вес и сопоставимые технические параметры.

Размеры и характеристики подшипника

Роликоподшипник артикул 7508 (32208) состоит из типового для своего класса набора элементов:

  1. наружное съемное кольцо;
  2. узел тел качения, собранный на внутренней обойме.

В продажу он поступает в картонной коробке, внутри которой имеется инструкция изготовителя.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)6-7508А
Обозначение ISO 355, DIN 72032208
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм40
Ширина наружного кольца (B), мм23
Ширина внутреннего кольца (C),мм19
Общая ширина (Т), мм24.75
Вес, гр530
Грузоподъемность статическая, H44000
Грузоподъемность динамическая, H56000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4800
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин6300
Размеры ролика, мм9.16/10.3х16.4
Количество роликов, шт16
Марка сталиШХ-15

Размеры подшипника в собранном виде – 40х80х24,25 мм. Масса, включая упаковку – 0,55 кг. В транспортном положении составные части связаны проволокой, до установки ее необходимо удалить.

Расчетная нагрузка на элементы импортного подшипника 32208 и отечественного его аналога примерно одинаковая. В статике она может достигать 50 кН, в динамике – 56 кН. В зависимости от типа используемой в агрегате смазки номинальная частота колеблется в районе 6 300 об/мин.

Основная информация о детали наносится на боковые поверхности обойм. Там можно найти маркировку, код завода, страну производства и год выпуска. Расшифровка заводского обозначения соответствует принятой системе.

Для отечественного изделия 6-7508:

  • 6 – нормальная точность;
  • 7 – тип подшипника;
  • 5 – широкая серия;
  • 08 – внутренний диаметр, деленный на 5.

Внимание! Нередко в продажу поступает отечественное изделие с индексом А. Это усиленная серия того же подшипника. 7508А имеет аналогичные массогабаритные показатели, но большую грузоподъемность.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 7508А

Диаметр и количество роликов

В качестве тел качения подшипника 7508 (32208) использованы ролики. Они имеют форму усеченного конуса, что обеспечивает максимальный контакт и равномерное распределение нагрузки. Ось вращения элементов качения наклонена на угол порядка 12 градусов к оси изделия.

Количество роликов на узел – 16 шт. Размеры каждого из них – 9,16/10,3х16,4 мм. Центровку тел качения обеспечивает сепаратор.

Аналоги и модификации

Российский роликоподшипник 7508 производится в двух модификациях. Это изделие с обычной и увеличенной грузоподъемностью. Зарубежные детали выпускаются с различными типами сепараторов, что позволяет подбирать деталь исходя из особенностей места установки.

На стандартный штампованный сепаратор из углеродистой стали указывает индекс J (J2, J3). Для эксплуатации в агрессивной среде предпочтительнее вариация, в которой он литой из полиамида. Это 32208 TN9.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 32208

Применяемость

Область применения подшипника 7508 (32208) – нагруженные узлы, в которых нужно обеспечить передачу крутящего момента и минимизировать осевое смещение вала. Он применяется в агрегатах промышленного назначения, работает на валах прокатных станов, эксплуатируется в редукторах.

Также данный роликоподшипник можно найти в механизмах авто и тракторов. Он работает в КПП ЮМЗ. Эксплуатируется в конической передаче комбайна «Херсонец». Устанавливается в рулевое управление грузовиков МАЗ и троллейбусов ЗиУ.

Популярные производители

Ведущие отечественные производители данной запасной части: Волжский (15 ГПЗ), Самарский (9 ГПЗ) и Луцкий (28 ГПЗ) заводы. Аналог по ISO предлагают NTN, SNR, FAG, SKF.

Остались вопросы по подшипнику 7508 (32208) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector