Подшипник 7612 (32312)

7612 (32312) Роликовые подшипники

Конусные роликоподшипники преимущественно устанавливают попарно, образуя надежную конструкцию с высокой грузоподъемностью. Именно такие пары работают в ступицах авто и в редукторах, где помимо постоянной радиальной нагрузки присутствует осевая ее составляющая.

Подшипник ГОСТ 7612 это деталь ступиц тяжелых грузовиков. Предприятия дальнего зарубежья предлагают полный его аналог ISO 32312. Данные изделия имеют сопоставимые характеристики и массу, благодаря чему могут взаимно заменяться.

Размеры и характеристики подшипника

Внутреннее устройство роликоподшипника артикул 7612 (32312) не отличается от строения других деталей своего типа. Он поступает в продажу в картонной коробке, в ней помимо самого изделия и упаковочного листа присутствует инструкция изготовителя.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7612
Обозначение ISO 355, DIN 72032312
Выдерживает нагрузкурадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм130
Внутренний диаметр (d), мм60
Ширина наружного кольца (B), мм46
Ширина внутреннего кольца (C),мм37
Общая ширина (Т), мм48.5
Вес, гр2850
Грузоподъемность статическая, H290000
Грузоподъемность динамическая, H229000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин2600
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин3600
Размеры ролика, мм16.18/18.59х34
Количество роликов, шт14
Марка сталиШХ-15

Важно! Поскольку наружная обойма изделия ничем не закреплена в транспортном положении ее временно фиксируют проволокой. До начала установки ее необходимо удалить.

Роликоподшипник 7612 (32312) относится к широкой серии и имеет размеры 60х130х48,5 мм. Вес отдельных экземпляров может несущественно отличаться, в среднем он составляет 2,98 кг.

Расшифровка обозначения изделий, изготовленных по разным стандартам, существенно отличается. Для продукции импортного производства 32312:

  • 323 – конический роликоподшипник широкой серии;
  • 12 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

То же, но для отечественного подшипника 6-7612:

  • 6 – класс точности (6-й может не указываться);
  • 7 — роликовый радиально-упорный подшипник с коническими роликами;
  • 6 – серия по ширине;
  • 12 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Отечественный и зарубежный роликоподшипники имеют примерно одинаковые технические характеристики. Статическая их грузоподъемность равна 200 кН, динамическая – 220 кН.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 7612А

Характеристики скорости определяют использованные в узле смазочные материалы. При работе в масле она может достигать 3 600 об/мин. Применение густой смазки влечет за собой снижение рабочей частоты до 2 600 об/мин.

Диаметр и количество роликов

Строение и размеры основных элементов конструкции российского подшипника 7612 и импортного его аналога 32312 идентичны. Оба они состоят из обойм, между которыми уложены ролики. Форма каждого оптимизирована для лучшего контакта с обоймами.

Размеры роликов – 16,18/18,59х34,6 мм. Они изготовлены из специальных сортов стали и обработаны для получения максимальных прочностных характеристик. Количество тел качения на изделие – 14 шт.

Подшипники 7612 (32312) выпускаются со стальными штампованными сепараторами. Крайне редко встречаются экземпляры, в которых данный элемент выполнен из других материалов.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 32312

Аналоги и модификации

Производители из стран дальнего зарубежья предлагают подшипник 32312 в одном исполнении, но с вариациями, на которые указывает индекс. Чаще всего встречается:

  • J – стальной штампованный сепаратор;
  • A – модификация конструкции;
  • Q – оптимизированная геометрия.

Отечественные предприятия предлагают простую и усиленную (7612А) разновидности. Они взаимозаменяемые, но вторая из них имеет большую грузоподъемность.

Применяемость

Роликоподшипники 7612 (32312) это важная часть ступиц авто. В этой роли они работают в колесах автобусов Икарус. Устанавливаются на переднюю ось грузовиков ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и некоторых моделей КамАЗ.

МодификацияДоп. Маркировка
Штампованный сепаратор из не закаленной сталиJ, J1, J2
тоже самое, что и без АА (ГОСТ)
Полиамидовый сепараторTVH, TV, TN9, TNG
С улучшенной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой поверхностиQ
Размеры полностью соответствуют стандарту ISOX
Класс точности (по умолчанию 6 или P6).
Чем ниже цифра, тем точнее и дороже
4-, 5-, 6- (ГОСТ) и
P4, P5, P6 (ISO)

Помимо прочего данные детали используются и в тракторостроении. Работают в подвеске ТДТ-55, в каретках ТБ-1, в ряде агрегатов МТЗ-2622.

Импортный подшипник 32312 применяется в качестве детали ступиц ряда грузовиков зарубежного производства (MB, SAF, VOLVO).

Популярные производители

Более всего востребована российская продукция с клеймом VPZ (г. Волжский) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). Среди зарубежных производителей стоит отметить NSK, KOYO, FAG, SKF.

Остались вопросы по подшипнику 7612 (32312) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector