Подшипник 7613 (32313)

Роликовые подшипники

Существует группа роликоподшипников, которые можно назвать ступичными. Часто они используются и в других агрегатах, но основное их применение – ступицы колес автомобилей.

Все это роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами. В большинстве узлов они устанавливаются в паре с другими деталями того же типа. Примером изделия, входящего в данную группу является ГОСТ 7613.

Он эксплуатируется в колесах автобусов и тяжелых грузовиков, встречается в спецтехнике, работает в узлах производственного оборудования. Является полностью взаимозаменяемым с продукцией зарубежных предприятий – ISO 32313.

Размеры и характеристики подшипника

Конструкция и принцип работы роликоподшипника артикул 7613 (32313) аналогичны другим изделиям своего класса. Он частично разборный и состоит из съемного наружного кольца, которое устанавливается отдельно и внутреннего конуса со смонтированным на нем узлом тел качения.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7613
Обозначение ISO 355, DIN 72032313
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм140
Внутренний диаметр (d), мм65
Ширина наружного кольца (B), мм48
Ширина внутреннего кольца (C),мм39
Общая ширина (Т), мм51
Вес, гр3450
Грузоподъемность статическая, H335000
Грузоподъемность динамическая, H264000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин2400
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин3400
Размеры ролика, мм15.94/18.1х35.4
Количество роликов, шт15
Марка сталиШХ-15

Размеры подшипника 7613 (32313) – 65х140х51 мм. На заводе изделия расфасовывают в коробки, внутрь вкладывают памятку и короткую инструкцию по установке и эксплуатации данной запасной части. Полная масса подшипника не превышает 3,78 кг.

Маркировка импортных роликоподшипников заметно отличается от схемы принятой на постсоветском пространстве. Расшифровка обозначения отечественного изделия:

  • 6 – обычная точность;
  • 7 – конический роликоподшипник;
  • 6 – широкая серия;
  • 13 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

То же, но для продукции зарубежного производства:

  • 323 – роликоподшипник с коническими роликами;
  • 13 – внутренний диаметр, деленный на 5.

Российский роликоподшипник 7613, как и его аналог 32313 предназначен для установки в нагруженные узлы, в которых отмечается высокая односторонняя осевая нагрузка. Статическая его грузоподъемность равняется 220 кН, динамическая – 252 кН.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 6-7613А

На номинальную частоту вращения изделия влияет тип использованной в агрегате смазки. В масле она может достигать 3 400 об/мин.

Внимание! Класс точности отечественных подшипников указывается слева от основной маркировки (6-7613), а импортных справа через дробь (32313/P5).

Диаметр и количество роликов

Свободное вращение обойм подшипника 7613 (32313) обеспечивают ролики. Они уложены в проточку по наружной поверхности внутренней обоймы и удерживаются бортами. На заданных позициях их удерживает сепаратор. Чаще всего он стальной штампованный.

Количество тел качения на подшипник – 15 шт. Каждый их них имеет выверенную форму усеченного конуса с размерами 15,94/18,1х35,4 мм. Ролики уложены в один ряд.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 32313

Аналоги и модификации

Существуют две основные отечественные модификации данного роликоподшипника. Изделие обычного исполнение не имеет доп. обозначения, усиленная версия маркируется 7613А. Эти запасные части полностью взаимозаменяемые, у них идентичные размеры и вес, но грузоподъемность усиленной версии выше.

Производители из стран дальнего зарубежья предлагают модификацию с индексом A, указывающим на модифицированную конструкцию и Q – изделие с оптимизированной геометрией.

МодификацияДоп. Маркировка
Штампованный сепаратор из не закаленной сталиJ, J1, J2
тоже самое, что и без АА (ГОСТ)
Полиамидовый сепараторTVH, TV, TN9 и TNG
С улучшенной внутренней геометрией и
суперфиншной обработкой поверхности
Q
Размеры полностью соответствуют стандарту ISOX
Класс точности (по умолчанию 6 или P6).
Чем ниже цифра, тем точнее и дороже
4-, 5-, 6- (ГОСТ) и P4, P5, P6 (ISO)

Применяемость

Подшипники 7613 (32313) в основном применяются в колесных узлах. Они устанавливаются в ступицы автобусов Икарус-250 (260, 280), КаВЗ-310, ЛиАЗ-677.

Эксплуатируются в тех же механизмах грузовиков ЗИЛ-130 (133), КамАЗ (практически все модели), КрАЗ-257, МАЗ-500.

Популярные производители

В числе ведущих производителей роликоподшипника 32313 большинство мировых брендов. Среди прочих: NKE, NSK, KOYO, FAG, SKF. Аналог 7613 хорошего качества предлагают VPZ (г. Волжский), SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара), VBF (Вологда).

Остались вопросы по подшипнику 7613 (32313) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector