Подшипник 7614 (32314)

Роликовые подшипники

Ступицы это один из самых ответственных элементов конструкции автомобиля, потому для установки в колесные узлы используют только роликоподшипники.

Более всего для этих целей применимы роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами. Они монтируются попарно, благодаря чему образуется система с отличными показателями надежности и грузоподъемности.

Подшипник ISO 32314 это деталь тяжелых грузовиков. На территории бывшего союза чаще встречается отечественный его аналог ГОСТ 7614. Обе запасные части имеют сопоставимые технические характеристики, идентичные габариты и массу.

Размеры и характеристики подшипника

Роликовый конический подшипник 7614 (32314) является изделием широкой серии, что указывает на общую его массивность. Он имеет размеры 70х150х54 мм. Вес детали, включая упаковку – 4,29 кг.

Чертеж
Схема конического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7614
Обозначение ISO 355, DIN 72032314
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм150
Внутренний диаметр (d), мм70
Ширина наружного кольца (B), мм51
Ширина внутреннего кольца (C),мм42
Общая ширина (Т), мм54
Вес, гр4300
Грузоподъемность статическая, H380000
Грузоподъемность динамическая, H297000
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин2200
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин3200
Размеры ролика, мм18.47/12.9х37.6
Количество роликов, шт13
Марка сталиШХ-15

Отечественные запасные части нередко продаются завернутые в промасленную бумагу или в полиэтилен. Продукция зарубежных производителей пакуется в коробки, внутри или на их поверхности имеется краткая инструкция.

Всю основную информацию о подшипнике можно найти на боковой грани его обойм. Ее расшифровка зависит от страны регистрации бренда. К примеру, маркировка отечественной детали может быть разложена по схеме:

  • 6 – класс точности;
  • 7 – роликовый подшипник с коническими роликами;
  • 6 – широкая серия;
  • 14 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Роликоподшипник артикул 7614 (32314) эксплуатируется в условиях комбинированной (радиальной и осевой) на него нагрузки. Его статическая грузоподъемность достигает 380 кН, в динамике она снижается до 297 кН.

Внимание! В большинстве случаев данные запасные части выпускают в 6-м классе точности, на что указывает первая цифра в маркировке российских изделий. Производители дальнего зарубежья нормальную точность не указывают.

Скоростные характеристики изделия зависят от условий эксплуатации. При установке в корпус агрегата заполненного маслом рабочая частота достигает 3 200 об/мин. В узлах с пластичной смазкой она не поднимается выше 2 200 об/мин.

Отечественный аналог
Отечественный аналог 7614

Диаметр и количество роликов

Параметры и форма тел качения роликоподшипника не зависят от страны производства. В узле подвижных его элементов использованы ролики конической формы с размерами 18,47/12,9х37,6 мм. Количество элементов на узел – 13 шт.

В продажу поступает несколько разновидностей данного изделия, которые отличаются между собой материалом сепаратора. В случае отечественной продукции он стальной. Аналоги зарубежных производителей выпускаются с использованием латуни или полиамида.

Аналоги и модификации

Импортный подшипник 32314 и отечественный 7614 имеют полностью идентичные размерные параметры и являются аналогами. При этом возможен существенный разброс в плане технических характеристик, они зависят от страны производства.

МодификацияДоп. Маркировка
Штампованный сепаратор из не закаленной сталиJ, J1, J2
тоже самое, что и без АА (ГОСТ)
Полиамидовый сепараторTVH, TV, TN9 и TNG
С улучшенной внутренней геометрией и
суперфиншной обработкой поверхности
Q
Размеры полностью соответствуют стандарту ISOX
Класс точности (по умолчанию 6 или P6).
Чем ниже цифра, тем точнее и дороже
4-, 5-, 6- (ГОСТ) и
P4, P5, P6 (ISO)

Помимо изделия базового типа отечественная промышленность предлагает разновидность с увеличенной грузоподъемностью. Ее маркировка – 7614А. Для отдельных узлов, в которых необходимо зафиксировать подшипник в гнезде предлагается модификация с бортом по наружному кольцу. Это 67614 (32314 R).

Применяемость

Роликоподшипник 6-7614 устанавливается в ступицы автомобилей МАЗ и КрАЗ большинства модификаций. Применяется в колесных узлах авто КамАЗ-5325 (5425). Импортный 32314 встречается в мостах MB, SAF, BPW.

Зарубежный аналог 32314
Зарубежный аналог 32314

Он же работает в редукторах буровых станков СБШ-200. Применяется в оборудовании горно-обогатительных комбинатов (сепаратор СКВ-20). Эксплуатируется в мостах трактора Т-150.

Популярные производители

Импортные роликоподшипники 32314 высокого качества предлагают SKF, FAG, SNR, FERSA и другие. Детали по ГОСТу выпускают на Волжском (15-ГПЗ) и Самарском (9-ГПЗ).

Остались вопросы по подшипнику 7614 (32314) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector