Подшипник 3612

Подшипник 3612 Роликовые подшипники

В узлах, где необходимо обеспечить максимальную грузоподъемность целесообразно использовать роликовые двухрядные подшипники. Их выгодно отличает большая площадь пятна контакта, как следствие, высокие допустимые нагрузки.

Дополнительным плюсом подобного решения является возможность компенсировать существенные отклонения оси вала от оси опорного узла. Этого удается добиться благодаря выверенной форме внутренней поверхности наружной обоймы.

Примером подобного класса запасных частей является сферический роликовый двухрядный подшипник 3612. Он нашел свое применение в ряде узлов и агрегатов мощной отечественной техники и в различном производственном оборудовании. Изготавливается на ведущих отечественных заводах и многими зарубежными производителями. Маркировка импортного аналога ISO 22312.

Размеры и характеристики подшипника

Данный подшипник рассчитан на работу в сложных условиях при постоянной радиальной и осевой нагрузке и существенном перекосе вала. Он имеет размеры – 60х130х46 мм. Вес изделия без учета упаковки – 3,10 кг. Конструкция аналогична устройству подобного рода изделий. Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. сепаратор;
  4. ролики.

Аналоги импортного производства могут дополнительно комплектоваться установочной втулкой (для модификаций с коническим внутренним отверстием). В линейке отечественной продукции только изделия с цилиндрически отверстием.

Схема
Чертеж сферического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (5721-75)3612
ISO DIN 635-222312
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца до 20%
Наружный диаметр (D), мм134
Внутренний диаметр (d), мм60
Ширина (В), мм46
Вес, гр3100
Грузоподъемность статическая, H261100
Грузоподъемность динамическая, H239100
Частота вращения в масле, об/мин3600
Частота вращения в смазке, об/мин2800
Размер ролика, мм19.5х16.168
Количество роликов, шт26
Марка сталиШХ-15

Расшифровка отечественной маркировки:

  • 3 – тип (двухрядный сферический);
  • 6 – серия по ширине;
  • 12 – шифр внутреннего диаметра.

В продажу запасные части поступают в картонной коробке, на которой перечислены технические характеристики и имеется инструкция производителя. Допустимая эксплуатационная нагрузка составляет 261,10 кН (статика), 239,10 кН (динамика). Максимальная частота вращения вала – 3 600 оборотов в минуту.

Диаметр и количество роликов

В качестве подвижных элементов в данном подшипнике используются ролики цилиндрической формы. Их размеры – 19,5х16,168 мм. Количество на сборочную единицу – 26. Элементы расположены в шахматном порядке, что обеспечивает максимальную грузоподъемность опорного узла в целом.

Подшипник артикул 3612 в стандартном исполнении имеет сепаратор из стали. В маркировке подобного изделия нет доп. обозначений. Помимо этого он может быть латунным (Л) или полиамидным (Е).

Аналог FAG 22312
Аналог FAG 22312

Аналоги и модификации

Роликовый двухрядный подшипник ГОСТ 3612 выпускается в основном исполнении (с бортиками на внутренней обойме) и в модификации с проточкой на наружном кольце под смазку. Продукция второго типа маркируется буквой (H) справа от основного обозначения. В большинстве случаев вариант с проточкой предпочтительнее.

Зарубежные производители выпускают аналог – 22312. Детали полностью совместимы, за исключением модификации с индексом (К), который указывает на конусное внутреннее отверстие, такие изделия устанавливают только на комплектную втулку.

Важно! Зарубежные производители также предлагают подшипники с проточкой и отверстиями для смазки. В их маркировке присутствует MB/W33 после основного обозначения.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS)
Стальной сепараторA, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J
Латунный сепараторCA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулкуK, K30
Смазочная канавка и отверстияB33, D1, E4, W33, Н
Виброустойчивое исполнениеA15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1, UAVS2, VA405, VB, АМНК5, НК5

Многие производители используют свою дополнительную маркировку.

Применяемость

Ввиду своих конструктивных особенностей и высокой грузоподъемности это деталь тяжелой техники. Данный подшипник можно встретить в мостах ряда автомобилей производства МАЗ. Он устанавливается в различные агрегаты автокранов и бурильных машин на самоходном шасси.

Также данная деталь является важной составной частью дорожной техники, стационарных буровых установок. Применяется в оборудовании горно-обогатительных комбинатов и заводов тяжелой металлургии. Является частью некоторых моделей экскаваторов.

С латунным сепаратором
С латунным сепаратором

Популярные производители

В России данные изделия выпускают многие ведущие заводы отрасли. Среди наиболее популярных марок: 23 ГПЗ, 9 ГПЗ, 6 ГПЗ, СПЗ-4, 34 ГПЗ. Продукция всех перечисленных производителей это высокое качество и доступная цена.

Импортные запасные части предлагают SKF, Fag, Koyo, TIMKEN, NTN-SNR. Запасные части данных брендов имеют существенно более высокую цену, но зачастую и больший срок службы.

Остались вопросы по подшипнику 3612 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector