Подшипник 3618

Подшипник 3618 Роликовые подшипники

Роликовые радиальные подшипники, в которых элементы качения расположены в два ряда могут выдержать в разы большую нагрузку, чем однорядные их аналоги.

Этим объясняется целесообразность установки деталей данного типа в узлы крупной автотракторной техники и в агрегаты промышленного предназначения. Нередко у них сферическая форма внутренней поверхности наружного кольца, что позволяет компенсировать и существенный перекос вала.

Сферический роликовый двухрядный подшипник 3618 является типичным представителем данного класса запасных частей. Его можно встретить в ответственных агрегатах спецтехники и в мощных станках. Выпускается многими отечественными предприятиями. Существует импортный аналог, его маркировка ISO 22318.

Размеры и характеристики подшипника

Подшипник ГОСТ 3618 является достаточно массивной деталью. Его размеры – 90х190х64 мм. Вес без учета упаковки составляет 9,3 кг. Имеет внутреннее устройство полностью идентичное большинству подобных запасных частей. Основные элементы конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (ролики);
  4. сепаратор.

Некоторые аналоги импортного производства дополнительно комплектуются установочной втулкой. Отечественная продукция поступает в продажу только с цилиндрическими отверстиями.

Схема
Чертеж сферического подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 3618
ISO DIN 63022318
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм190
Внутренний диаметр (d), мм90
Ширина (В), мм64
Вес, гр855
Грузоподъемность статическая, H622000
Грузоподъемность динамическая, H475000
Частота вращения в масле, об/мин2400
Частота вращения в смазке, об/мин1800
Диаметр ролика, мм27х23,239
Количество роликов, шт28
Марка сталиШХ-15

Расшифровка обозначения отечественной детали:

  • 3 – тип (роликовый сферический);
  • 6 – серия по ширине;
  • 18 – шифр внутреннего диаметра.

В продажу данная деталь поступает в фирменной заводской упаковке. Внутри присутствует вкладыш с указанием технической информации и инструкция производителя. Допустимые параметры эксплуатации по нагрузке: до 550,80 кН (в статике), до 445 кН (в динамике). Номинальная частота вращения обойм относительно друг друга – 2 400 об/мин.

Диаметр и количество роликов

Равномерное распределение нагрузки, центровку вала и свободное его вращение обеспечивают элементы качения. В данном подшипнике это ролики. Они имеют форму цилиндра. Размер каждого элемента – 27х23,239 мм. Количество – 28 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

С латунным сепаратором
С латунным сепаратором

Между обоймами ролики устанавливаются в шахматном порядке. Для удержания их на заданных местах используется сепаратор. В случае подшипника артикул 3618 базового исполнения он стальной. Также встречаются сепараторы из латуни (Л) и полиамида (Е).

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность выпускает данную деталь в двух основных исполнениях. Отличие состоит в наличии или отсутствии проточки на наружном кольце с отверстиями для смазки. Модели с проточкой маркируют (H) справа от обозначения.

Допускается замена отечественного подшипника на аналог зарубежного производства. Размеры и технические характеристики 22318 полностью идентичны. 22318 MB/W33 имеет проточку для смазки по наружному кольцу.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15 ,H ,P ,T2 ,TN ,TN9 ,TVPB ,Е
Стальной сепараторA ,C ,CC ,CD ,E ,EA ,EC ,ECC ,F ,J
Латунный сепараторCA ,CAC ,CAM ,ECA ,ECAC ,EM ,L1 ,M ,MA ,MB ,Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C2, C2, C2, C2, C3, C3, C3, C3, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулкуK ,K30
Смазочная канавка и отверстияB33 ,D1 ,E4 ,W33 ,Н
Виброустойчивое исполнениеA15 ,F800 ,F801 ,T41A ,T41D ,U15VS ,UAVS1 ,UAVS2 ,VA405 ,VB ,АМНК5 ,НК5

Важно! Нередко подобные детали работают в условиях высоких температур. Чтобы избежать заклинивания вследствие расширения металла, следует выбирать модификации с увеличенным тепловым зазором. Их маркировка начинается с цифр (30) или (80).

Аналог SKF 22316
Аналог SKF 22316

Применяемость

Данный роликоподшипник применяется в тяжелых самосвалах семейства БелАЗ. В частности, он установлен на валу тягового генератора. Зарубежный аналог устанавливается в некоторые модели карьерной техники импортного производства.

Помимо автомобилестроения, подшипник 3618 используется и в оборудовании горно-обогатительных комбинатов. Его можно встретить на валах дробилок, всевозможных подъемных механизмов, где наблюдается несоосность или вал должен «играть».

Популярные производители

Подшипник производят многие заводы бывшего союза. Среди прочих: 16 ГПЗ, 9 ГПЗ, Минский подшипниковый завод, СПЗ-4, ГПЗ 6. Продукция данных предприятий отличается высоким качеством и достаточно демократичным ценником. Дорогие, но долговечные запасные части предлагают NSK, KOYO, FAG, SKF.

Импортные аналоги выпускают и многие производители азиатского региона. Данную продукцию отличает низкая цена, но и соответствующее качество.

Остались вопросы по подшипнику 3618 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector