Подшипник 3620

Подшипник 3620 Роликовые подшипники

Особенностью двухрядных сферических подшипников является форма проточки под элементы качения. На внутреннем их кольце имеются две параллельные канавки, а вот на наружном только одна, причем в профиле она сферическая. Это позволяет внутренней обойме смещаться на достаточно большой угол относительно наружной, тем самым справляться с нагрузкой даже при существенном перекосе вала.

Сферический роликовый двухрядный подшипник 3620 предназначен для эксплуатации в узлах с высокой радиальной и осевой нагрузкой. Допускается его установка в агрегаты, которые характеризуются наклоном вращающейся детали, или вал конструктивно должен немного «играть». Выпускается на многих ведущих заводах России, в продажу поступают импортные аналоги.

Размеры и характеристики подшипника

Конструктивные особенности определяют технические характеристики данного подшипника. Будучи двухрядным, он имеет внушительные габариты. Его размеры – 100х215х73 мм. Вес – 13 кг. По внутреннему своему устройству он ничем не отличается от прочих изделий подобного типа. Основные конструктивные его элементы:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

В продажу подшипник может поступать как в фирменной упаковке, так и без таковой. Для ведущих мировых производителей стандартом считается картонная коробка и краткая инструкция по эксплуатации.

Схема
Чертеж самоустанавливающегося подшипника
ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 3620
ISO DIN 63022320
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм215
Внутренний диаметр (d), мм100
Ширина (В), мм73
Вес, гр12710
Грузоподъемность статическая, H815000
Грузоподъемность динамическая, H608000
Частота вращения в масле, об/мин1800
Частота вращения в смазке, об/мин1400
Диаметр ролика, мм31х26,677
Количество роликов, шт28
Марка сталиШХ-15

Двухрядный роликоподшипник ГОСТ 3620 это деталь отечественного производства. Расшифровка его обозначения:

  • 3 – роликовый радиальный сферический;
  • 6 – серия по ширине;
  • 20 – шифр внутреннего диаметра.

Подшипник рассчитан на эксплуатацию в предельно нагруженных узлах. Допустимое на него воздействие в статике составляет 410 кН, в динамике – 520 кН. Номинальная частота вращения – 1 900 оборотов в минуту.

Диаметр и количество роликов

Задача элементов качения состоит в том, чтобы равномерно распределить нагрузку и снизить трение в узле. В данном подшипнике для этого использованы ролики. Количество на сборочную единицу – 28 шт. Форма каждого из них цилиндрическая, размеры – 31х26,677 мм. Способ укладки – шахматный.

С латунным сепаратором
С латунным сепаратором

Сепаратор, который обеспечивает центровку каждого ролика, может быть выполнен из различных материалов. Более всего востребованы модификации, в которых данный элемент латунный (имеет (Л) в доп. маркировке).

Аналоги и модификации

Отечественные предприятия предлагают подшипник артикул 3620 в двух основных исполнениях. Базовый вариант отличается гладкой наружной поверхностью внешней обоймы, модификация с индексом (H) имеет проточку по наружному кольцу с отверстиями для смазки.

Производители из стран дальнего зарубежья предлагают аналогичное изделие с сопоставимыми характеристиками. Маркировка – ISO 22320. Модификация с проточкой и отверстиями имеет дополнительное обозначение MB/W33.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15, H, P, T2, TN, TN9, TVPB, Е (RUS)
Стальной сепараторA, C, CC, CD, E, EA, EC, ECC, F, J
Латунный сепаратор CA, CAC, CAM, ECA, ECAC, EM, L1, M, MA, MB, Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулку K, K30
Смазочная канавка и отверстияB33, D1, E4, W33, Н (RUS)
Виброустойчивое исполнениеA15, F800, F801, T41A, T41D, U15VS, UAVS1, UAVS2, VA405, VB и АМНК5, НК5 (RUS)

Важно! В ряде узлов помимо радиальных и осевых нагрузок требуется устойчивость к постоянной вибрации. Отечественные детали с такими особенностями маркируют (НК5) или (АМНК5).

Применяемость

Ввиду конструктивных своих особенностей это деталь тяжелых грузовиков и важный элемент оборудования горно-обогатительных комбинатов. Подшипник применяется в карьерных самосвалах БелАЗ. Устанавливается в ряд экскаваторов серии ТЭ, ЭР, ЭТЦ. Работает в колесных парах некоторых трамваев.

Зарубежный аналог
Импортный аналог 22320

Он же с успехом применяется и на производстве. Это важная деталь обогатительного оборудования. Устанавливается на валы грохота ГРЛ-75, в насосы ГРТ-8, ВВН-50, 8ГРТ-8 и ряд других агрегатов.

Популярные производители

Деталь достаточно специфическая, тем не менее, ее выпуск налажен на многих заводах бывшего союза. Среди прочих: 16 ГПЗ (Казахстан), 9 ГПЗ (Самара), Минский подшипниковый завод. Среди производителей дальнего зарубежья стоит отметить: SKF, FAG, VKE, NSK.

Особняком стоит продукция КНР. Она представлена разными брендами, заявленные аналоги имеют низкую цену, но часто невысокое качество.

Остались вопросы по подшипнику 3620 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector