Подшипник 7206

Роликовые подшипники

Существует ряд узлов, в которых отмечается осевая нагрузка на вал, имеющая постоянное направление. Яркий пример – ступица колеса автомобиля. В подобных агрегатах целесообразно использовать радиально-упорные подшипники с коническими роликами. Чаще всего их устанавливают в паре, в зеркальном отражении друг к другу.

Типичным представителем подобного типа запасных частей является подшипник артикул 7206. Данная деталь востребована в производственном оборудовании и используется в различных механизмах транспортных средств. Выпускается на многих отечественных заводах и рядом зарубежных производителей (импортный аналог – 30206).

Размеры и характеристики подшипника

Подшипник изготавливается из стали марки ШХ-15 и имеет размеры 30х62х17,25 мм, вес – 0,25 кг. Имеет конструкцию свойственную всем изделиям подобного типа. Он состоит из следующих составных частей:

  • конус (внутренняя обойма);
  • наружная съемная обойма;
  • держатель (сепаратор);
  • элементы качения (ролики).

Благодаря точно подобранному углу наклона ролика и тщательно выверенной поверхности контакта элементов качения с обоймами, подшипники выдерживают высокую нагрузку. В продажу запасные части поступают в картонной упаковке.

Чертеж
Схема кониконического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7206
Обозначение ISO 355, DIN 72030206
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм62
Внутренний диаметр (d), мм30
Ширина (B), мм16
Общая ширина (Т), мм17.25
Ширина наружного кольца, мм14
Ширина внутреннего кольца, мм16
Вес, гр230
Грузоподъемность статическая, кH44000
Грузоподъемность динамическая, кH40200
Частота вращения в масле, об/мин8500
Частота вращения в смазке, об/мин6300
Диаметр ролика, мм7,61/8,4х11,27
Количество роликов, шт14
Марка сталиШХ-15

Расшифровка отечественной маркировки:

  1. 6 – класс точности (может не указываться);
  2. 7 – тип (роликовый конический);
  3. 2 – класс ширины;
  4. 06 – шифр внутреннего диаметра;
  5. А – доп. обозначение (усиленный).

Совет! Чтобы узнать внутренний диаметр (в миллиметрах) большинства поступающих в продажу отечественных подшипников достаточно умножить последние две цифры в их маркировке на 5.

Диаметр и количество роликов

В качестве элементов качения, которые принимают на себя нагрузку и равномерно ее распределяют, применяются конические ролики. Они изготовлены из высококачественной стали и имеют размер: 7,61/8,40х11,27. Общее количество элементов – 14 шт.

Для точного позиционирования роликов используется сепаратор. Он представляет собой усеченный конус, изготовленный из стали методом штамповки. Под каждый элемент вырублено отверстие трапецеидальной формы. Нередко внутренняя обойма, сепаратор и ролики задействуют как отдельную деталь.

Аналоги и модификации

Отечественные заводы, которые изготавливают подшипники согласно ГОСТу, предлагают данную деталь в одном исполнении (6-7206А), модификаций не предусмотрено. В случае необходимости можно использовать импортный аналог, его маркировка по ISO 30206. Детали полностью взаимозаменяемы.

Вне зависимости от страны изготовления допускается эксплуатация изделия при частоте вращения до: 6 300 оборотов в минуту (пластичная смазка), 8 500 (в масле). Производитель гарантирует безаварийную работу в указанных выше условиях, но только при условии использования смазочных материалов, которые указаны в инструкции к изделию.

Аналог 30206
Аналог 30206

Применяемость

Данную запасную часть можно встретить в автомобильной технике советского производства. 6-7206А это внутренний подшипник передней ступицы автомобиля «Москвич-408(412)», основной элемент опоры рулевого управления автобусов КАвЗ и ЛиАЗ.

Помимо автотранспорта 7206 применяется и в целом ряде промышленных агрегатов. Среди прочего: червячные редукторы, тестомесильные машины, прессы для производства растительного масла.

Популярные производители

В продажу поступают подшипники разных производителей, разных ценовых категорий, несложно подобрать идеальный вариант для любого ремонта. Желающим сэкономить можно порекомендовать запасные части производства КНР. Их отличает низкая цена, но часто и плохое качество.

Отечественные предприятия (АПП, СПЗ-4, Волжский подшипниковый завод, 10 ГПЗ, МПЗ и другие) характеризует большой срок службы и надежность при доступном ценнике.

В особо ответственных узлах стоит установить деталь импортного производства, к примеру, SKF, NSK, Koyo. Данная продукция заведомо дороже, но часто долговечность важнее цены.

Остались вопросы по подшипнику 7206 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector