Подшипник 7307

7307 Роликовые подшипники

Есть немало узлов, в которых на вращающиеся детали помимо постоянной радиальной нагрузки воздействует и односторонняя осевая, причем ее уровень непостоянен.

Типичным примером является ступица колеса автомобиля. Именно для таких агрегатов разработаны подшипники роликового типа с коническими роликами. Как правило, они устанавливаются в паре, что дает им возможность выдерживать крайне высокую нагрузку.

Роликовый радиально-упорный подшипник с коническими роликами 7307 это важная деталь ступиц и других узлов подобного типа. Он выпускается рядом отечественных предприятий. В продажу поступает импортный аналог. Международная маркировка – ISO 30307.

Размеры и характеристики подшипника

По внутреннему своему устройству и назначению это типичный конический роликоподшипник. Его размеры – 35х80х22,75 мм. Вес изделия в базовом исполнении – 0,52 кг. Имеет обычное для подобных запасных частей устройство.

Состоит из следующих элементов конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. ролики;
  4. клетка роликов (сепаратор).

Внимание! Ввиду особенностей конструкции обоймы роликового конического подшипника смещены друг относительно друга. Как правило, в сопроводительной документации указывается полная ширина изделия в собранном виде.

 

ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7307
Обозначение ISO 355, DIN 72030307
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм35
Ширина (B), мм21
Общая ширина (Т), мм22.75
Вес, гр520
Грузоподъемность статическая, H73500
Грузоподъемность динамическая, H72100
Частота вращения в масле, об/мин6700
Частота вращения в смазке, об/мин5000
Диаметр ролика, мм11,32/12,37х15
Количество роликов, шт14
Марка сталиШХ-15

Подобно большинству деталей подобного типа, подшипник ГОСТ 7307 является частично разборным. У него съемное наружное кольцо, которое в ходе установки монтируется отдельно. В розничную сеть изделия поступают в индивидуальной упаковке. На ней или на отдельном листе имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.

На боковую поверхность внутренней обоймы изделия нанесена заводская маркировка. В случае отечественной продукции ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – класс точности;
  • 7 – тип (роликовый конический);
  • 3 – серия по ширине;
  • 07 – кодировка внутреннего диаметра.

Данное изделие рассчитано на установку в агрегаты с достаточно высокой нагрузкой. Допустимое ее значение в статике – 38,0 кН, в динамике – 54,0 кН. Номинальная скорость вращения в узле – 6 700 об/мин.

Диаметр и количество роликов

Между обоймами уложены элементы качения, в данном случае это ролики. Они имеют точную форму, которая обеспечивает легкое скольжение и максимальную площадь пятна контакта. Размеры каждого элемента — 11,32/12,37х15,1 мм. Количество на один подшипник – 14 шт.

7307

Сепаратор роликоподшипника артикул 7307 изготавливается из углеродистой стали. Он имеет форму усеченного конуса, в котором прорублены окна для установки роликов.

Аналоги и модификации

Чаще всего в продаже можно встретить российский роликовый подшипник 7307 А. Индекс указывает на усиленную версию. Конструктивно это точно такая же деталь, но при ее изготовлении использованы более устойчивые к износу сплавы.

Импортный аналог данного изделия – 30307 имеет практически идентичные технические характеристики. Это детали аналогичного размера и массы. Они полностью взаимозаменяемые.

Применяемость

Как и большинство деталей данного типа, 7307 это деталь ступиц. В этом качестве он работает в коммерческих автомобилях производства ГАЗ. Применяется в колесных узлах отечественных внедорожников УАЗ, является опорным элементом промежуточного вала КПП ГАЗ-3308.

30307
Зарубежный аналог 30307

Нередко данный роликоподшипник можно увидеть в станках промышленных предприятий. Он эксплуатируется в нагруженных узлах, как правило, в паре с подшипником аналогичной конструкции.

Популярные производители

Будучи востребованной деталью, 7307 выпускается на целом ряде заводов бывшего союза. Следи лидеров отрасли: 15 ГПЗ, 9 ГПЗ, 28 ГПЗ (Луцк), 34 ГПЗ. В большинстве случаев это лучший выбор для любого ремонта.

Аналоги импортного производства предлагают SKF, FAG, SNR, TIMKEN и ряд других. Это качественные детали, но их стоимость заметно выше отечественной продукции.

Остались вопросы по подшипнику 7307 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector