Подшипник 7312

7312 Роликовые подшипники

Благодаря своим конструктивным особенностям роликовые конические подшипники способны воспринимать существенную осевую нагрузку являясь по сути упорными. При одиночной установке они способны работать на упор в одном направлении, при парной эксплуатации образуют узлы с крайне высокой грузоподъемностью.

Эта особенность используется в разных агрегатах, в частности, в ступицах автомобилей. Роликовый радиально-упорный подшипник с коническими роликами 7312 это именно такая деталь.

Он устанавливается в различные механизмы транспортных средств, работает в станках промышленного назначения. Выпускается многими отечественными предприятиями, существует импортный аналог. Международная маркировка – ISO 30312.

Размеры и характеристики подшипника

Данный роликоподшипник относится к широкой серии, что указывает на большую грузоподъемность и увеличенные габариты. Его размеры – 60х130х33,5 мм. Вес изделия – 1,95 кг.

Имеет типичную для подобных изделий конструкцию и состоит из следующих основных элементов:

  1. внутренняя обойма (чашка);
  2. наружная обойма;
  3. клетка роликов (сепаратор);
  4. элементы качения (ролики).

Как и другие детали данного типа, ГОСТ 7312 имеет частично разборную конструкцию. Наружное его кольцо съемное и монтируется отдельно. Остальные же элементы являют собой неразъемный узел.

Чертеж
Схема кониконического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Количество роликов, шт16
Диаметр ролика, мм16,94/18,54х22
Ширина (B), мм31
Общая ширина (Т), мм33.5
Внутренний диаметр (d), мм60
Наружный диаметр (D), мм130
Вес, гр1950
Частота вращения в смазке, об/мин3000
Частота вращения в масле, об/мин4000
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7312
Обозначение ISO 355, DIN 72030312
Грузоподъемность динамическая, H168000
Грузоподъемность статическая, H196000
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Марка сталиШХ-15

В продажу подшипник артикул 7312 поступает в картонной коробке. На вкладыше или непосредственно на поверхности упаковки перечислены основные технические характеристики и имеется краткая инструкция производителя.

Важно! Нередко в рознице можно встретить подобные запасные части без упаковки, завернутые в промасленную бумагу. Для отечественной продукции это допустимо, нередко заводы экономят на коробке, что не сказывается на качестве самого изделия.

Маркировка российского подшипника наносится на боковую поверхность внутреннего кольца. Ее расшифровка:

  • 6 – класс точности;
  • 7 – тип (роликовый с коническими роликами);
  • 3 – серия ширины;
  • 12 – кодировка внутреннего диаметра.

Изделие предназначено для работы в тяжелых условиях. Допустимая нагрузка на узел в динамике – 148 кН, в статике – 170 кН. Предельная скорость вращения – 4 000 об/мин.

Подшипник 7312
Подшипник 7312

Диаметр и количество роликов

Ролики конической формы, уложенные в проточку внутренней обоймы, объединенные в единую систему с помощью сепаратора, являют собой узел элементов качения. Количество элементов – 16 шт. Размеры каждого из них 16,94/18,54х22,98 мм.

Сепаратор изготавливается из стали методом штамповки. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать равные расстояния между элементами качения, не препятствуя свободному их вращению.

Аналоги и модификации

Российская продукция данного типа выпускается в одном исполнении, единственная модификация, которую предлагают некоторые заводы – усиленное исполнение. Такой подшипник может работать в условиях увеличенной нагрузки, что положительно сказывается на ресурсе.

Импортный аналог – 30312 имеет примерно такие же потребительские характеристики. Это детали одного размера и массы. В зависимости от производителя возможны небольшие отклонения в номиналах грузоподъемности и предельной частоты вращения.

30312
Зарубежный аналог 30312

Применяемость

Роликовый подшипник 7312 относится к востребованным запасным частям. Он применяется в различных агрегатах тяжелой промышленности, в станках, подвижном составе. Помимо этого, он является деталью редукторов ряда грузовиков МАЗ.

Он же работает в мостах КрАЗ и Урал. Используется в качестве опорной детали колесных пар трамвайных вагонов, эксплуатируется в тракторах Т-100М и комбайнах КСК-100.

Популярные производители

Среди основных производителей стоит отметить 9 ГПЗ, 15 ГПЗ (VPZ), 28 ГПЗ (Луцк), 34 ГПЗ. Это качественная продукция при достаточно небольшой цене.

Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, VKE, NSK, NKE TIMKEN и другие. Данные детали отличает большой ресурс, но и большая цена.

Остались вопросы по подшипнику 7312 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector