Подшипник 7510

7510 Роликовые подшипники

В узлах автотракторной техники и станках промышленного предназначения, где присутствует радиальная и постоянная односторонняя осевая нагрузка целесообразно использовать роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами.

Для большей эффективности они устанавливаются попарно. Это позволяет создать максимально жесткую систему, способную выдержать предельно высокие нагрузки.

Роликовый подшипник ГОСТ 7510 является типичной запасной частью данного типа. Он широко применяется в целом ряде узлов и агрегатов. Производится на многих заводах постсоветского пространства. Существуют импортный аналог, его маркировка ISO 32210.

Размеры и характеристики подшипника

Подшипник является радиально-упорным, что определяет его характеристики и сферу применения. Он имеет следующие размеры – 50х90х23 мм. Вес изделия – 0,61 кг. По конструкции не отличается от других подобных изделий. Основные его составные части:

  1. внутренняя обойма (конус);
  2. наружная съемная обойма (чашка);
  3. элементы качения (ролики);
  4. держатель (сепаратор).

Подобно другим изделиям данного класса, роликоподшипник 7510 является разборным. Наружная чашка ничем не закреплена, потому нередко в продажу он поступает со скрученными обоймами. Перед установкой необходимо удалить проволоку.

Чертеж
Схема кониконического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7510
Обозначение ISO 355, DIN 72032210
Выдерживает нагрузкурадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм50
Ширина (B), мм23
Общая ширина (Т), мм24.75
Вес, гр610
Грузоподъемность статическая, H100000
Грузоподъемность динамическая, H82500
Частота вращения в масле, об/мин5600
Частота вращения в смазке, об/мин4300
Диаметр ролика, мм8,36/9,45х17,7
Количество роликов, шт19
Марка сталиШХ-15

Расшифровка отечественной маркировки:

  • 6 – класс точности (может опускаться);
  • 7 – тип (роликовый с коническими роликами);
  • 5 – серия по ширине;
  • 10 – шифр внутреннего диаметра.

Подшипник артикул 7510 рассчитан на эксплуатацию в узлах и механизмах мощной техники, где требуется максимальная грузоподъемность. Допустимая нагрузка на узел: 55,0 кН (статическая нагрузка), 62,0 (динамическая). Предельная частота вращения в масле (с пластичной смазкой) – 5 600 (4300) оборотов в минуту.

Диаметр и количество роликов

Подвижными деталями подшипника, элементами качения являются ролики конической формы. Размер каждого из них – 8,36/9,45х17,7 мм. Их количество – 19 шт. Материал изготовления – подшипниковая сталь. В единую систему элементы качения собираются с помощью сепаратора.

Конический подшипник с коническими роликами

Клетка или сепаратор изготавливается из углеродистой стали методом штамповки. Существуют модификации с клеткой из полиамида. Данная деталь удерживает ролики на заданных местах, благодаря чему удается равномерно распределить нагрузку.

Важно! Сепаратор любого подшипника всегда делается из материала более мягкого, чем элементы качения. Это способствует меньшему их износу, как следствие, долговечности изделия в целом.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает подшипник 7510 в одном базовом исполнении. Многие заводы выпускают полные аналоги с улучшенными параметрами по грузоподъемности (А) и шумности (Ш). Данная информация обязательно указывается в маркировке.

Допускается замена отечественной продукции на аналоги импортного производства. 32210 имеет полностью идентичные размеры и сопоставимые технические характеристики.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 32210

Применяемость

В первую очередь это деталь автотракторной техники. 7510 применяется в ряде узлов автомобиля ГАЗ-3302. Он является опорной частью ступицы колес, обеспечивает свободное вращение шестерен дифференциала. Работает в мостах разных модификаций УАЗа и в некогда распространенных автобусах РАФ.

Также он встречается и в сельхозтехнике. К примеру, в приводе ножа ДОН-1500, на валу механизма качающей шайбы РСМ-101 «Вектор». В случае необходимости место установки данной детали несложно найти в инструкции к конкретному виду техники.

Популярные производители

Среди производителей данного подшипника нельзя не отметить продукцию заводов бывшего союза. Среди прочих: 15 ГПЗ, 9 ГПЗ, 28 ГПЗ (Луцк), 10 ГПЗ, АПП. Данная продукция мало чем уступает ведущим зарубежным производителям и имеет меньшую цену.

Если же необходимо приобрести импортный аналог стоит обратить внимание на запасные части следующих производителей: SKF, Fag, Koyo, TIMKEN, NTN-SNR. В большинстве своем это качественные детали, но существует вероятность купить и дорогую подделку.

Остались вопросы по подшипнику 7510 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector