Подшипник 7610

Подшипник 7610 Роликовые подшипники

В агрегатах и механизмах, где помимо радиальных нагрузок присутствуют осевые, а сам узел работает «на упор» нашли свое применение роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами. Конструктивные их особенности в совокупности с высокой надежностью делает данные запасные части важным элементом ступицы колеса современного автомобиля и не только.

Роликовый конический подшипник ГОСТ 7610 относится к широкой серии, что указывает на высокую его грузоподъемность. Он устанавливается в различные агрегаты тяжелых отечественных грузовиков, он же работает в целом ряде станков и механизмов промышленного назначения. Является востребованной запасной частью, выпускается многими ведущими предприятиями.

Размеры и характеристики подшипника

Подшипник артикул 7610 является достаточно массивным изделием, что положительно сказывается на технических его характеристиках и надежности. Его размеры – 50х110х42,25 мм. Вес изделия составляет 1,89 кг. Внутреннее устройство аналогично строению деталей данного класса. Основные конструктивные элементы:

  1. внутренняя обойма (конус);
  2. наружная съемная обойма;
  3. элементы качения (ролики);
  4. сепаратор.

Изделия ведущих производителей поступают в торговую сеть в картонной коробке, на которой указаны основные его технические характеристики, имеется краткая инструкция по эксплуатации. Как правило, обоймы связаны проволокой для безопасной транспортировки.

Чертеж
Схема кониконического роликового подшипника с коническими роликами
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)7610
Обозначение ISO 355, DIN 72032310
Выдерживает нагрузкурадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм110
Внутренний диаметр (d), мм50
Ширина (B), мм40
Общая ширина (Т), мм42.25
Вес, гр1800
Грузоподъемность статическая, H212000
Грузоподъемность динамическая, H172000
Частота вращения в масле, об/мин4300
Частота вращения в смазке, об/мин3200
Диаметр ролика, мм13,62/15,73х30
Количество роликов, шт16
Марка сталиШХ-15

Расшифровка обозначения отечественной продукции:

  • 6 – класс точности;
  • 7 – тип (роликовый с коническими роликами);
  • 6 – серия по ширине;
  • 10 – шифр внутреннего диаметра.

Данный подшипник может эксплуатироваться при нагрузке до 145,0 кН в статике и до 168,0 кН в динамике. Предельная скорость вращения обойм относительно друг друга – 3 200 об/мин (при использовании пластичной смазки), 4 300 об/мин (для изделий, работающих в масляной ванне).

Диаметр и количество роликов

Элементы качения имеют точно выверенный профиль для максимально плотного прилегания к обоймам. Благодаря этому удается добиться равномерного распределения нагрузки даже при работе в очень тяжелых условиях. Ролики имеют размеры – 13,62/15,73х30 мм. Количество элементов на сборочную единицу – 16 шт.

В единый узел элементы качения объединяет сепаратор. Чаще всего он изготавливается из углеродистой стали и имеет форму усеченного конуса. На боковой его поверхности через определенные промежутки вырублены отверстия для установки роликов.

Аналоги и модификации

Отечественные предприятия выпускают подшипник 7610 в одном исполнении, аналогов не предусмотрено. Как правило, в продажу поступает деталь с дополнительной маркировкой (А) после основного обозначения. Это указывает на повышенную грузоподъемность изделия, в остальном же характеристики идентичны.

Если нет возможности купить отечественную запасную часть, стоит обратить внимание на импортный аналог ISO 32310. Обе эти детали имеют одинаковые размеры и сопоставимые характеристики.

Важно! По возможности стоит выбирать именно усиленные модификации подшипников. При равных условиях эксплуатации они гарантированно прослужат дольше.

Применяемость

В первую очередь это элемент ходовой части различных транспортных средств. Применяется в автомобилях ЗИЛ, МАЗ, автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ. Играет роль подшипника передней ступицы, а также устанавливается в редуктор ведущего моста (мостов) данной техники.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 32310

Роликовый подшипник 7610 устанавливается в КПП МТЗ-80 (на вторичный вал), служит деталью ступицы управляемых колес комбайнов ДОН-1200(1500). Нередко встречается в редукторах прицепной и самоходной сельхозтехники.

Популярные производители

Планируя купить деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию отечественных заводов. Признанные лидеры рынка: 15 ГПЗ, 10 ГПЗ, 23 ГПЗ (Вологда), 9 ГПЗ (Самара), 34 ГПЗ (Луцк).

Стоимость зарубежных аналогов заведомо больше, но иногда целесообразно переплатить. Не секрет, что продукция SKF, Fag, Koyo, TIMKEN, NTN-SNR служит дольше отечественный запасных частей.

Остались вопросы по подшипнику 7610 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector