Подшипник 6210

Подшипник 6210 Роликовые подшипники

Ассортимент продукции заводов, являющихся мировыми лидерами по производству подшипников очень широк. Покупателю предлагают изделия разных видов, разных типоразмеров. Выбор действительно широк, но более всего востребованы именно шарикоподшипники. Они выгодно объединяют в себе высокую скорость вращения при достаточно большой грузоподъемности.

Именно таким и является шариковый радиальный однорядный подшипник 6210. Он используется в целом ряде узлов автотракторной техники. Его же можно встретить в установках промышленного назначения. Выпускается практически всеми специализированными предприятиями мира. Существует отечественный аналог, его маркировка ГОСТ 210.

Размеры и характеристики подшипника

По внутреннему своему устройству это однорядный шарикоподшипник стандартно типа. Его габаритные размеры – 50х90х20 мм. Масса изделия в базовом исполнении – 0,44 кг. Имеет устройство, характерное для других деталей подобного класса.

Основные элементы конструкции:

  1. — внутренняя обойма;
  2. — наружная обойма;
  3. — элементы качения;
  4. — сепаратор.

В розничные торговые сети шарикоподшипник поступает в картонной упаковке. Ее оформление напрямую зависит от производителя, тем не менее, в большинстве случаев на боковой или тыльной ее поверхности указаны технические характеристики, а во вкладыше имеется небольшая инструкция.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011210
ISO6210
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм20
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм67.8
Внутренний диаметр наружного кольца, мм77.9
Вес, гр475
Грузоподъемность статическая, H23200
Грузоподъемность динамическая, H35100
Частота вращения в масле, об/мин8300
Частота вращения в смазке, об/мин7100
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Подшипник шариковый ISO 6210 предназначен для эксплуатации в узлах с высокой скоростью вращения при средней нагрузке. Допустимая эксплуатационная частота при условии подачи жидкой смазки – 8 500 оборотов в минуту (для изделий закрытого типа эта цифра несколько меньше). Нагрузка на подшипниковый узел в динамике – 35,1 кН, в статике – 23,2 кН.

Диаметр и количество шариков

Подшипник артикул 6210 относится к шариковому типу, следовательно, в роли элементов качения в нем использованы стальные шарики. Диаметр каждого из них составляет 12,7 мм. Количество на узел – 10 шт.

2RS
Закрытый аналог 6210 2RS

На равных расстояниях элементы удерживает сепаратор. В типовом исполнении он представляет собой полосы, которым методом штамповки придана форма волны. Существуют модификации, где данный элемент бронзовый, латунный или полиамидный.

Аналоги и модификации

В оригинале это импортный шарикоподшипник. Он выпускается в базовом (открытом) исполнении, а также в различных модификациях с уплотнителями. Закрытые модели маркируются следующим образом: RS, 2RS – закрытое с одной стороны (с двух) контактными уплотнениями изделие; Z, ZZ (2Z) – тоже, но стальными шайбами.

Существует высокотемпературная модификация данного подшипника. Отличительная ее особенность – увеличенные зазоры. Такая продукция имеет обозначение C3 справа от основной маркировки.

ГОСТISOРасшифровка
2106210открытый подшипник
502106210 Nоткрытый подшипник с проточкой
602106210 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802106210 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602106210 RSс одной стороны закрыт заглушкой из каучука
1802106210 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2106210 C3открытый с тепловым зазором

Отечественный аналог данного шарикоподшипника – ГОСТ 210 имеет полностью идентичные параметры, как в плане размера, так и веса. Возможны небольшие расхождения по техническим характеристикам, как правило, это некритично.

Обратите внимание! Расшифровка маркировки импортных подшипников довольно сложное дело. К примеру, на закрытое с одной стороны контактным уплотнением изделие может указывать RS, RSH, RZ. При виде чрезмерно большого набора непонятных букв стоит обратиться к специалисту.

Применяемость

Подшипник имеет средние размеры и достаточно высокие потребительские характеристики, потому он применяется в целом ряде узлов и механизмов отечественной и импортной техники.

6210Z C3
6210ZZ C3 (Закрытый металлом с тепловым зазором)

В разных исполнениях он эксплуатируется в агрегатах карьерных самосвалов БелАЗ большинства моделей. Он устанавливается в узлы гидромеханической передачи, работает в картере гидротрансформатора.

Также данный подшипник устанавливается в КПП различных моделей МАЗ, КрАЗ, МоАЗ. Работает в мостах тракторов производства ХТЗ, в коробке отбора мощности современных моделей МТЗ.

Популярные производители

Шарикоподшипник импортного производства предлагает большинство мировых брендов. Достаточно демократичная цена при среднем качестве это FBJ. Более дорогие, но и гораздо более долговечные аналоги – FAG, SKF, KOYO. Широкий выбор, как по цене, так и по качеству предлагают заводы КНР.

Российский аналог выпускается на мощностях 3-ГПЗ (Саратов), 23-ГПЗ (Вологда), СПЗ-4 (Самара), 2-ГПЗ (Москва). В большинстве своем это продукция высокого качества по доступной цене.

Остались вопросы по подшипнику 6210 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector