Подшипник 1608

Шариковые подшипники

Однорядные шарикоподшипники легко справляются с радиальными и осевыми нагрузками, но они могут работать только в условиях точного совпадения оси вала с осью опорного узла.

Если же это не так, возникающие биения повлекут за собой разрушение сепаратора, как следствие, выход из строя детали в целом. Решить данную проблему можно с помощью самоустанавливающихся шариковых двухрядных подшипников.

Типичным представителем запасных частей данного класса является подшипник ГОСТ 1608. Он относится в широкой серии, рассчитан на эксплуатацию в сложных условиях. Производится многими отечественными и зарубежными заводами. Импортный аналог по ISO 2308.

Размеры и характеристики подшипника

Особенностью данного шарикоподшипника является форма внутренней поверхности наружной обоймы. Она сферическая, благодаря чему удается компенсировать существенный перекос вала. Размер детали – 40х90х33 мм. Вес без упаковки – 0,98 кг. Материал – сталь марки ШХ-15.

Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

Зарубежные аналоги могут дополнительно комплектоваться установочной втулкой и (или) уплотнениями, защищающими шариковый узел от пыли и влаги. Отечественная промышленность выпускает только открытую серию.

Чертеж
Чертеж самоустанавливающегося подшипника
ХарактеристикаЗначение
Самоустанавливающийся шариковый двухрядный подшипник
ГОСТ 520-2011 (28428-90) 1608
ISO DIN 6302308
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм40
Ширина (В), мм33
Вес, гр980
Грузоподъемность статическая, кH13.2
Грузоподъемность динамическая, кH44.9
Частота вращения в масле, об/мин6300
Частота вращения в смазке, об/мин7500
Диаметр шарика, мм14.29
Количество роликов, шт24
Марка сталиШХ-15

Расшифровка российской маркировки:

  • 1 – подшипник шариковый двухрядный;
  • 6 – класс ширины;
  • 08 – шифр внутреннего диаметра.

Изделие рассчитано на продолжительную работу при статической нагрузке 13,2 кН, допустимая динамическая – 44,9 кН. Максимальная скорость вращения: 6 300 оборотов в минуту (пластичная смазка), 7 500 (масло). Другие параметры, как и рекомендации производителя можно найти в инструкции.

Диаметр и количество шариков

Между обоймами подшипника уложены шарики. Материал их изготовления – сталь. Диаметр – 14,29 мм. Общее количество – 24 шт. Элементы качения расположены в два ряда в шахматном порядке. Для точной их центровки используется сепаратор.

Чаще всего сепаратор изготавливается из стали. Форму ему придают методом штамповки. Иногда встречаются сепараторы из полиамида. Подобные детали дополнительно маркируются буквой (Е) справа от основного обозначения.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает шарикоподшипник артикул 1608 в одном исполнении. Единственная модификация – увеличенная грузоподъемность. Маркируется буквой (А) после обозначения. Допускается использование зарубежного аналога – 2308. Данные детали полностью заменяемы.

Помимо базового исполнения (с открытыми шариками), зарубежные производители предлагают данное изделие с защитными уплотнениями. В зависимости от бренда, они маркируются LLU, EE или 2RS. Существует вариант с конусным внутренним отверстием (К) и повышенной грузоподъемностью (U, E, E1).

Важно! В большинстве случаев заменить импортный подшипник серии (К) отечественным аналогом не удастся. Нужно покупать оригинальную запасную часть или вносить изменения в схему узла в части посадочного места.

Применяемость

Прежде всего, это деталь сельскохозяйственного применения. 1608 – подшипник привода подвижного аппарата кормоуборочного комбайна КПИ-2,4. Он же устанавливается на валах привода транспортера силосоуборочной жатки. Данную деталь можно встретить и в целом ряде моделей дорожной техники.

С латунным сепаратором
С латунным сепаратором

Помимо прочего подшипник применяется в промышленном оборудовании. К примеру, он устанавливается в насосы типа ЦНС-300. Обеспечивает вращение валов оборудования горно-обогатительных комбинатов и станков в тяжелой металлургии.

Популярные производители

Данный шарикоподшипник производят многие ведущие отечественные заводы. Среди прочих: АПП, СПЗ-4, Волжский подшипниковый завод, 10 ГПЗ. Продукцию данных торговых марок отличает большой ресурс, высокая надежность, низкая цена.

В ответственных узлах отечественные шарикоподшипники можно заменить импортными аналогами, как правило, они имеют больший ресурс. Для этих целей отлично подойдут детали производства SKF, NSK, Fag, Koyo, Craft, TIMKEN.

Оцените статью
Два Подшипника
Adblock
detector