Отечественные шарикоподшипники, маркировка которых начинается с префикса 180, как и импортные их аналоги с индексом 2RS относятся к классу пылезащищенных изделий.
Они могут использоваться в атмосфере повышенной влажности, работать в агрессивной среде. Кроме всего прочего такие запасные части не требуют смазки и обслуживания на протяжении всего срока службы.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Примером данного типа изделий является ГОСТ 180106. Это закрытая с обеих сторон модификация подшипника 106. Он эксплуатируется в грузовых авто и сельхозтехнике. В случае необходимости в тех же агрегатах можно использовать аналог зарубежных производителей ISO 6006-2RS.
Размеры и характеристики подшипника
Основные параметры подшипников 180106 (6006 2RS) в точности соответствуют характеристикам открытых модификаций того же семейства.
Они имеют размеры 30х55х13 мм. Конструктивно являются неразборными запасными частями. Масса экземпляров разных производителей может незначительно отличаться, но не превышает 0,12 кг.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 180106 |
ISO | 6006-2RS |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 55 |
Внутренний диаметр (d), мм | 30 |
Общая ширина (B), мм | 13 |
Вес, гр | 124 |
Грузоподъемность статическая, H | 8300 |
Грузоподъемность динамическая, H | 13300 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 7500 |
Диаметр шарика, мм | 7.14 |
Количество шариков, шт | 11 |
Марка стали | ШХ-15 |
Расшифровка маркировки, нанесенной на боковые грани изделий отечественного и зарубежного производства заметно разнится. Для российского шарикоподшипника:
- 6 – нормальная точность;
- 180 – уплотнения контактного типа;
- 1 – узкая серия;
- 06 – кодировка внутреннего диаметра.
Внимание! После базовой маркировки могут идти индексы, указывающие на особенности конкретного изделия. На закрытых шарикоподшипниках обязательно присутствует информация о смазке, использованной в узле тел качения. К примеру, С17 это Литол-24.
То же, но в случае международной маркировки 6006 2RS:
- 60 – шариковый радиальный однорядный подшипник узкой серии;
- 06 – шифр внутреннего диаметра;
- 2RS – два прорезиненных уплотнения узла тел качения.
Грузоподъемность отечественных и импортных шарикоподшипников аналогична. В статике она составляет 8,3 кН, в динамике – 13,3 кН. Предельная частота вращения равна 13 000 оборотов в минуту.
Более детальную информацию о запасной части можно найти в инструкции, которая входит в комплект поставки.
Диаметр и количество шариков
Конструкция узла тел качения шарикоподшипника артикул 180106 (6006 2RS) типовая. Это шарики в количестве 11 шт., объединенные между собой сепаратором. Форма каждого – сферическая, диаметр – 7,144 мм.
Сепаратор закрытого подшипника изготавливают из стали. Он имеет классическое строение и состоит из двух лент, которым придана форма волны.
Аналоги и модификации
Подшипники отечественных заводов ГОСТ 180106 и зарубежных ISO 6006 2RS это аналоги. Они могут взаимно заменяться, но в ответственные узлы предпочтительнее ставить импортные изделия производства лидеров отрасли.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
106 | 6006 | открытый подшипник |
50106 | 6006 N | открытый подшипник с проточкой |
60106 | 6006 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80106 | 6006 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160106 | 6006 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180106 | 6006 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-106 | 6006 C3 | открытый с тепловым зазором |
Практически без ограничений в агрегаты можно устанавливать детали того же семейства, но с узлом тел качения защищенным стальными шайбами.
У них сопоставимые параметры, одинаковые размеры и вес. При этом не рекомендуется выполнять подобную замену для механизмов, работающих в условиях высокой влажности или в агрессивной среде.
Применяемость
Шариковые однорядные подшипники 6-180106 (6006 2RS) востребованы в автомобилестроении. Они применяются в рулевом управлении самосвалов БелАЗ. Эксплуатируются в системе питания двигателей.
Помимо прочего закрытая модификация шарикоподшипника 106 используется в качестве детали сцепления авто ЗАЗ-968М, применяется в почвообрабатывающих агрегатах, в отечественных комбайнах.
Популярные производители
Чаще всего на прилавки магазинов поступают изделия с клеймом СПЗ-4, 2 ГПЗ, 20 ГПЗ. Лучшее качество традиционно у вологодских подшипников (23 ГПЗ). В числе производителей аналога по ISO лидеры рынка. Среди прочих: NSK, FAG, SKF, KOYO, NTN.
Остались вопросы по подшипнику 180106 (6006 2RS) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|