Подшипник 180603 (62303 2RS)

Шариковые подшипники

Российские шарикоподшипники средней широкой серии выпускают в частично и полностью закрытом исполнении. Это позволяет использовать их в агрегатах, где затруднена или невозможна подача смазки и в механизмах, работающих в агрессивной среде. Импортные детали того же типоразмера, как правило, существуют во всех модификациях.

Примером подобной продукции может служить отечественный подшипник ГОСТ 180603. Полностью идентичные основные показатели имеет ISO 62303-2RS производства ведущих мировых производителей.

Размеры и характеристики подшипника

Будучи типовым шарикоподшипником широкой серии, артикул 180603 (62303 2RS) выгодно совмещает в себе высокую грузоподъемность и хорошие скоростные характеристики. Его строение стандартно для деталей своего класса.

Элементами конструкции изделия являются обоймы, узел тел качения и защитные уплотнения. Размеры подшипников разного производства идентичны и составляют 17х47х19 мм. Вес изделия с упаковкой не превышает 0,14 кг.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011180603
ISO62303-2RS
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм47
Внутренний диаметр (d), мм17
Общая ширина (B), мм19
Вес, гр150
Грузоподъемность статическая, H6550
Грузоподъемность динамическая, H13500
Частота вращения в смазке, об/мин11000
Диаметр шарика, мм9.52
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Полная информация о технических характеристиках конкретного экземпляра содержится в инструкции к нему. Общее же представление может дать расшифровка заводской маркировки. В случае отечественного подшипника 6-180603 С17:

  • 6 – класс точности (нормальный);
  • 180 – пылезащищенный шарикоподшипник;
  • 6 – средняя широкая серия наружных диаметров;
  • 03 – кодировка внутреннего размера;
  • С17 – марка смазки.
Отечественный аналог
Отечественный аналог 180603

Для аналога производства зарубежных предприятий 62303 2RS:

  1. 623 – шариковый радиальный однорядный подшипник широкой серии;
  2. 03 – шифр размера присоединительного отверстия;
  3. 2RS – резинометаллические уплотнители на узле подвижных элементов.

Номинальная грузоподъемность шарикоподшипников 180603 (62303 2RS) в статике равна 6,65 кН, в динамике – 13,50 кН. Максимальная рабочая частота (при использовании заводской смазки) – 11 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Устройство российского подшипника 180603 и его аналога 62303 2RS идентично. В качестве подвижных элементов в них использованы шарики диаметром 9,525 мм, в количестве на узел – 6 шт.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 62303-2RS

Позиционирование тел качения обеспечивают канавки, проточенные по поверхности обойм. Центровку их в заданных точках выполняет сепаратор. В основном он стальной типовой конструкции.

Аналоги и модификации

Подшипники данного типоразмера заводы России и стран бывшего союза выпускаются исключительно с заглушками узла тел качения. В основном это полностью закрытые изделия, но встречаются разновидности с одним уплотнением (160603).

Зарубежные производители предлагают и открытые шарикоподшипники с маркировкой 62303. Данные детали необходимы для установки в агрегаты с корпусами заполненными маслом. Востребованы разновидности с одной заглушкой (RS).

ГОСТISOРасшифровка
n/a62303открытый с двух сторон
6030662303 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
8060362303 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
16030662303 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
18060362303 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука

Внимание! Если необходим открытый шарикоподшипник с такими же размерами и массой как у импортного аналога, вовсе не обязательно переплачивать. Заглушки отечественной детали несложно удалить.

Применяемость

В первую очередь 180603 (62303 2RS) это подшипники генераторов авто и сельхозтехники. Они применяются в электрооборудовании почти всех легковых, грузовых и коммерческих авто производства ГАЗ.

Работают в тех же агрегатах грузовиков ЗИЛ (включая ЗИЛ-5301), Урал, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, легковушек Москвич и ряда отечественных автобусов и тракторов.

Достаточно часто их можно встретить в производственном оборудовании. В основном они работают в электродвигателях, приводах и генераторах.

Популярные производители

Дешевая, но стабильно качественная продукция харьковского ХАРП и бывшего 23 ГПЗ (VBF). Лидерами на общемировом уровне заслуженно считаются FAG (Германия) и SKF (Швеция).

Остались вопросы по подшипнику 180603 (62303 2RS) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector