Шарикоподшипник средней серии ГОСТ 216 является востребованной запасной частью. Он используется в авто и тракторостроении, работает в перерабатывающем оборудовании. Полностью взаимозаменяем с изделием зарубежных производителей ISO 6216.
Размеры и характеристики подшипника
Конструкция и принцип действия шарикоподшипника 216 (6216) типичны для шариковых радиальных однорядных подшипников. Он не рассчитан на ремонт и является неразборной запасной частью, при этом в случае необходимости у закрытой разновидности можно удалить заглушки.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Вне зависимости от модификации шарикоподшипник 216 (6216) имеет размеры 80х140х26 мм. Масса изделия равна 1,4 кг. Каждая деталь пакуется в отдельные коробки и сопровождается инструкцией.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 216 |
ISO | 6216 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 140 |
Внутренний диаметр (d), мм | 80 |
Общая ширина (B), мм | 26 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 98.6 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 121.4 |
Вес, гр | 1460 |
Грузоподъемность статическая, H | 55000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 70200 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 4500 |
Частота вращения в масле, об/мин | 5300 |
Диаметр шарика, мм | 19.05 |
Количество шариков, шт | 10 |
Марка стали | ШХ-15 |
Расшифровку маркировки, которую используют отечественные предприятия можно выполнить по обычной схеме:
- 6 – нормальная точность;
- 2 – средняя серия;
- 16 – шифр внутреннего диаметра.
Грузоподъемность подшипника артикул 216 (6216) в статике составляет 45,0 кН. В процессе вращения она возрастает до 70,2 кН. Открытая разновидность при работе в масле может вращаться с частотой до 5 300 об/мин. Густая смазка существенно снижает данное значение.
Внимание! Обозначение отечественного и импортного подшипников совпадает, но имеет разное значение. В российском стандарте 6 это класс точности, у зарубежных производителей 62 – кодировка шарикоподшипника.
Диаметр и количество шариков
Узел элементов качения имеет типовую конструкцию. Он состоит из шариков и сепаратора. Количество шариков на узел – 10 шт. Каждый из них имеет точную сферическую форму. Материал изготовления – специальные сорта стали, диаметр – 19,05 мм.
Сепаратор шарикоподшипника 6-216 типового исполнения стальной. При необходимости можно купить аналог, в котором использован сепаратор из других материалов.
Аналоги и модификации
Данные подшипники существуют в открытом и пылезащищенном (закрытом) исполнении. Вторую модификацию отличает индекс ZZ (2Z) (стальные шайбы на узле тел качения) и 2RS (уплотнители из резины или силикона).
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
216 | 6216 | открытый подшипник |
50216 | 6216 N | открытый подшипник с проточкой |
60216 | 6216 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80216 | 6216 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160216 | 6216 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180216 | 6216 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-216 | 6216 C3 | открытый с тепловым зазором |
Встречаются и разновидности с одной закрытой стороной. Это 6216 RS и 6216 Z. Отличие заключается в типе заглушки. Востребованной является модификация с индексом C3, который указывает на высокотемпературное исполнение.
Российская промышленность выпускает аналог 216 в том же наборе модификаций. Их маркировка соответствует принятым в стране стандартам. У них сопоставимые параметры, размеры и вес.
Применяемость
Данные запасные части применяются в двигателе самосвалов БелАЗ и КПП авто МАЗ. Работают в дорожных машинах и спецтехнике. Устанавливаются в перерабатывающее оборудование.
Помимо прочего они встречаются в тракторах К-700 (грузовой вал КПП), МТЗ-5 и ЮМЗ-6 (корпус сцепления), ТТ-4 (опорный кронштейн барабана).
Популярные производители
Лидерами отрасли среди заводов постсоветского пространства являются ГПЗ 3 (Саратов), ГПЗ 23 (Вологда) и ГПЗ 8 (ХАРП, Харьков). В числе производителей дальнего зарубежья FAG, SKF, KOYO и другие.
Остались вопросы по подшипнику 216 (6216) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|