Подшипник 101

Подшипник 101 Шариковые подшипники

В целом ряде агрегатов важно не достичь максимальной грузоподъемности, а обеспечить работу узла на предельно высоких частотах. Для этих целей используются шариковые подшипники.

Допустимая на них нагрузка не очень большая, зато рабочая скорость, особенно в случае использования жидкой смазки, крайне высокая. Шариковый радиальный однорядный подшипник 101 это деталь, которая востребована в узлах с большой частотой вращения.

Он используется в промышленном оборудовании, где чаще всего работает в двигателях и генераторах, встречается и в автомобильной технике. Его производство налажено на многих отечественных заводах, существует импортный аналог. Обозначение зарубежной продукции – ISO 6001.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник ГОСТ 101 является достаточно миниатюрным. Его размеры – 12х28х8 мм. Вес изделия напрямую зависит от модификации, но не превышает 0,021 кг. По типу и назначению это обычный шариковый подшипник, состоящий из следующих деталей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения (шарики);
  4. сепаратор.

На боковой поверхности внутреннего кольца, а в случае закрытой модификации и на уплотнениях нанесена маркировка изделия.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011101
ISO6001
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм28
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм8
Вес, гр21
Грузоподъемность статическая, H2360
Грузоподъемность динамическая, H5070
Частота вращения в смазке, об/мин26000
Частота вращения в масле, об/мин30000
Диаметр шарика, мм4.76
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – класс точности (бывает от 2 до 7);
  • 1 – серия по ширине;
  • 01 – кодировка внутреннего диаметра.

Важно! В большинстве случаев шарикоподшипника 6-го класса будет достаточно, более точные изделия необходимы для сложных станков, приборов и измерительной аппаратуры.

Непосредственно на упаковке или на отдельном листе имеется краткая инструкция. Там же присутствует и перечень технических характеристик изделия.

В большинстве своем данные детали могут работать при нагрузке на узел до 5,07 кН. Предельная частота вращения сопряженных с обоймами деталей – 32 000 об/мин.

Закрытый прорезиненный аналог
Закрытый прорезиненный аналог 180101

Диаметр и количество шариков

Тела качения данного подшипника – шарики. Диаметр каждого из них составляет 4,763 мм. Общее их количество 8 шт. Для центровки элементов и равномерного распределения нагрузки используется сепаратор. Он может быть стальным штампованным, бронзовым или полиамидным.

Все особенности конструкции обязательно указываются после базового обозначения. К примеру, подшипник артикул 101 Б это изделие с бронзовым сепаратором.

Аналоги и модификации

Помимо применяемых материалов российские шарикоподшипники серии 101 отличаются исполнением. Их маркировка полностью соответствует отечественной системе обозначений. Цифры (60, 80) слева указывают на изделие одно и двухсторонне закрытое шайбами. (160, 180) то же, но с использованием резинометаллических уплотнений.

ГОСТISOРасшифровка
1016001открытый подшипник
501016001 Nоткрытый подшипник с проточкой
601016001 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
801016001 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1601016001 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1801016001 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-1016001 C3открытый с тепловым зазором

Импортный аналог 6001 это примерно такое же изделие. Возможны небольшие отклонения в плане допустимых параметров эксплуатации, но это не критично. Зарубежная продукция также выпускается в разных модификациях, маркировка зависит от конкретного производителя.

Применяемость

В основном подшипник 101 применяется на производстве. Он обеспечивает центровку якорей стартеров и генераторов, вращающихся на больших частотах. Входит в состав комплектующих железнодорожных кранов ЕДК-300(1000).

6001ZZ
Зарубежный аналог закрытый металлическими шайбами 6001ZZ

Помимо этого, его можно встретить в некоторых сельхозмашинах и отечественных тракторах. Он же работает в рулевом управлении автомобиля Москвич М-2141.

Популярные производители

Выпускается данная деталь на ГПЗ 4 (Самара), ГПЗ 23 (Вологда), а также на заводе приборных подшипников. Это одинаково качественная продукция при демократичном ценнике.

Зарубежные аналоги представлены лидерами рынка: NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken. В большинстве своем это надежные запасные части, правда, их цену нельзя назвать доступной.

Остались вопросы по подшипнику 101 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector