Подшипник 105

Подшипник 105 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники 100-й серии выгодно отличаются небольшим размером элемента качения, как следствие, малой толщиной. Их установка целесообразна в агрегаты, которым свойственна высокая скорость вращения вала, но имеются ограничения на размеры опорных узлов. Данные подшипники имеют достаточно высокую грузоподъемность и не занимают много места.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 105 это продукция отечественного производства. Его характеризует высокая предельная скорость вращения, большая допустимая нагрузка. Подшипник эксплуатируется в ряде механизмов автотранспорта, сельхозтехники и в промышленном оборудовании различного назначения.

Размеры и характеристики подшипника

Данный подшипник рассчитан на работу в условиях двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. Его размеры – 25х47х12 мм. В базовом исполнении его вес составляет – 0,08 кг. Внутреннее устройство полностью аналогично строению других подобных изделий. Основные элементы конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор.

Изделия закрытого типа дополнительно комплектуются защитными шайбами (уплотнениями). Деталь поставляется в упаковке, на которой указаны технические характеристики и имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)105
Обозначение ISO 355, DIN 7206005
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм47
Внутренний диаметр (d), мм25
Общая ширина (В), мм12
Вес, гр82
Грузоподъемность статическая, H6550
Грузоподъемность динамическая, H11200
Частота вращения в масле, об/мин18000
Частота вращения в смазке, об/мин15000
Диаметр шарика, мм6.35
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Расшифровка отечественной маркировки:

  • 6 – класс точности;
  • 1 – серия по ширине;
  • 05 – шифр внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник ГОСТ 105 может работать в условиях воздействия на него нагрузки до 6,55 кН (в статике), 11,2 кН (в динамике). При этом частота вращения ограничена значениями: 15 000 об/мин (при использовании пластичной смазки), 18 000 об/мин (в масле).

Важно! Подшипники выпускаются в разных классах точности. Чем эта цифра меньше, тем точнее исполнение детали и, конечно же, выше цена.

Диаметр и количество шариков

В пространстве между обоймами уложены элементы качения, в данном изделии это шарики, изготовленные из стали марки ШХ-15. Диаметр каждого из них составляет 6,35 мм, количество на сборочную единицу – 10 шт. Шарики удерживает сепаратор. Он обеспечивает центровку элементов, не препятствуя свободному их вращению.

180105
Закрытый аналог 180105

Подшипник артикул 105 базового исполнения имеет стальной сепаратор. Помимо этого, в продажу поступают модификации, где данный элемент латунный (Л), бронзовый (Б), полиамидный (Е). Эти особенности указываются правее основного обозначения.

Аналоги и модификации

Существует целый ряд аналогов данной запасной части, как отечественного, так и импортного производства. Прежде всего, это шарикоподшипники закрытого типа. На их конструктивные особенности указывают цифры слева от основного обозначения. Данные детали взаимозаменяемы, при необходимости несложно удалить защитные элементы.

Модификация с проточкой по наружному кольцу (50105) также может устанавливаться взамен детали в базовом исполнении. Для эксплуатации в условиях повышенной температуры существуют модели с увеличенными зазорами (С3, С4).

Зарубежные производители предлагают полный аналог данного шарикоподшипника. Его маркировка ISO 6005. Детали полностью взаимозаменяемы.

ГОСТISOРасшифровка
1056005открытый подшипник
501056005 Nоткрытый подшипник с проточкой
601056005 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
801056005 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1801056005 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-1056005 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Подшипник применяется в некоторых узлах современной отечественной автотракторной техники. Он установлен на полуосях автомобиля ЛуАЗ. Эксплуатируется на валу гидромуфты двигателя тракторов К-700 (701).

аналог 6005 EE
Зарубежный аналог 6005 EE

В качестве опорного элемента механизма открывания дверей он устанавливается во многих моделях отечественных трамваев. Благодаря небольшим размерам пользуется спросом у любителей самоделок.

Популярные производители

Ведущими изготовителями шарикоподшипника 105 являются: ГПЗ 4 (Самара), 23 ГПЗ (Вологда), а также ряд заводов приборных подшипников. Данная продукция отличается высоким качеством и не отпугивает ценником.

Импортные аналоги предлагают лидеры отрасти: NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR. Это изделия верхнего ценового сегмента и, конечно же, высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 105 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector