Подшипник 106

Подшипник 106 Шариковые подшипники

Самыми востребованными запасными частями в технике и в промышленности являются шарикоподшипники разных типоразмеров. Это обусловлено их унификацией. Одно и то же изделие может работать в узлах тяжелого карьерного самосвала и эксплуатироваться в прокатном стане.

Подшипники выпускаются в разных исполнениях, что позволяет подобрать решение для любого агрегата. Шариковый радиальный однорядный подшипник 106 это изделие узкой серии по ширине.

Является достаточно распространенным, работает в автотракторной технике, встречается на производстве. Его выпускают многие отечественные заводы, при необходимости можно купить импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6006.

Размеры и характеристики подшипника

Подобно всем изделиям своей серии, данный шарикоподшипник имеет небольшие габариты. Его размеры – 30х55х13 мм. Вес может колебаться в существенных пределах, он зависит от модификации, в среднем – 0,12 кг. Деталь имеет типовое внутреннее строение и состоит из следующих базовых элементов конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения (шарики);
  4. сепаратор.

Нередко подшипники артикул 106 поставляются в простой полиэтиленовой упаковке, но продукция именитых брендов поступает в продажу только в коробках. На ее поверхности или отдельно имеется краткая инструкция.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011106
ISO6006
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм55
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм13
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм38.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм46.8
Вес, гр124
Грузоподъемность статическая, H8300
Грузоподъемность динамическая, H13300
Частота вращения в смазке, об/мин13000
Частота вращения в масле, об/мин15000
Диаметр шарика, мм7.14
Количество шариков, шт11
Марка сталиШХ-15

Способ нанесения маркировки и ее расшифровка полностью соответствуют отечественной системе. На внутренней обойме присутствует клеймо завода и обозначение:

  • 6 – класс точности;
  • 1 – серия ширины;
  • 06 – кодировка внутреннего диаметра.

Допустимая частота вращения в узле с установленным шарикоподшипником составляет 13 000 оборотов в минуту (при работе с пластичными смазочными материалами) и 15 000 (в масле). Нагрузка на неподвижную деталь – 8,3 кН, в движении – 13,3 кН.

Диаметр и количество шариков

Тела качения, которые обеспечивают плавное вращение подшипника и центровку его обойм – шарики. Материал их изготовления – сталь ШХ-15. Количество на единицу – 11 шт. Диаметр каждого – 7,144 мм.

Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем
Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6006-RS

В настоящее время шарикоподшипники ГОСТ 106 выпускаются только со стальным сепаратором. Раньше в продажу поступали изделия, в которых он бронзовый или латунный.

Обратите внимание! При необходимости можно подыскать аналог 6006 импортного производства с латунным сепаратором и увеличенным зазором. Это позволит существенно расширить интервал допустимых рабочих температур.

Аналоги и модификации

Российский подшипник 106 выпускается в нескольких исполнениях. Самыми востребованными являются закрытые изделия. 80106 или 180106 это «необслуживаемый» шарикоподшипник. В узел тел качения уже на заводе внесена смазка, что позволяет устанавливать его в агрегаты, в которых затруднена подача масла.

ГОСТISOРасшифровка
1066006открытый подшипник
501066006 Nоткрытый подшипник с проточкой
601066006 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
801066006 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1601066006 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1801066006 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-1066006 C3открытый с тепловым зазором

60106 и 160106 имеют по одной закрытой стороне. В первом случае использована стальная шайба, во втором уплотнение на основе каучука. 50106 отличается проточкой под стопорное кольцо, с помощью которого его фиксируют в корпусе.

Импортный аналог 6006 является полностью идентичным изделием. Часто зарубежная продукция отличается лучшими потребительскими характеристиками, но и более высокой ценой.

Применяемость

Шарикоподшипник 106 применяется в целом ряде агрегатов и механизмов тяжелой техники. Он работает в двигателе большинства грузовиков КамАЗ, МАЗ и Урал. Его же можно встретить в некоторых узлах самосвалов БелАЗ и ЗИЛ-133 ГЯ.

6006 ZZ
Зарубежный аналог закрытый металлическими вставками 6006ZZ

Помимо этого он широко применяется в промышленности. Работает в перерабатывающем оборудовании: А1-АП2Н, АП2Н, АР1Н, Б2-ОРД/7, Б2-ОРУ (переработка сельхозпродукции). Встречается в различных экскаваторах, автоматах, используемых в станкостроении.

Популярные производители

Лидерами среди российских предприятий являются СПЗ-4 (Самара), ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 23 ГПЗ (Вологда). В большинстве случаев продукция любого из этих заводов станет лучшим решением.

Импортные аналоги предлагают многие именитые бренды. Среди прочих: NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken. Это дорого, но долговечно и надежно.

Остались вопросы по подшипнику 106 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector