Самыми востребованными запасными частями в технике и в промышленности являются шарикоподшипники разных типоразмеров. Это обусловлено их унификацией. Одно и то же изделие может работать в узлах тяжелого карьерного самосвала и эксплуатироваться в прокатном стане.
Подшипники выпускаются в разных исполнениях, что позволяет подобрать решение для любого агрегата. Шариковый радиальный однорядный подшипник 106 это изделие узкой серии по ширине.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Является достаточно распространенным, работает в автотракторной технике, встречается на производстве. Его выпускают многие отечественные заводы, при необходимости можно купить импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6006.
Размеры и характеристики подшипника
Подобно всем изделиям своей серии, данный шарикоподшипник имеет небольшие габариты. Его размеры – 30х55х13 мм. Вес может колебаться в существенных пределах, он зависит от модификации, в среднем – 0,12 кг. Деталь имеет типовое внутреннее строение и состоит из следующих базовых элементов конструкции:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения (шарики);
- сепаратор.
Нередко подшипники артикул 106 поставляются в простой полиэтиленовой упаковке, но продукция именитых брендов поступает в продажу только в коробках. На ее поверхности или отдельно имеется краткая инструкция.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 106 |
ISO | 6006 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 55 |
Внутренний диаметр (d), мм | 30 |
Общая ширина (B), мм | 13 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 38.2 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 46.8 |
Вес, гр | 124 |
Грузоподъемность статическая, H | 8300 |
Грузоподъемность динамическая, H | 13300 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 13000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 15000 |
Диаметр шарика, мм | 7.14 |
Количество шариков, шт | 11 |
Марка стали | ШХ-15 |
Способ нанесения маркировки и ее расшифровка полностью соответствуют отечественной системе. На внутренней обойме присутствует клеймо завода и обозначение:
- 6 – класс точности;
- 1 – серия ширины;
- 06 – кодировка внутреннего диаметра.
Допустимая частота вращения в узле с установленным шарикоподшипником составляет 13 000 оборотов в минуту (при работе с пластичными смазочными материалами) и 15 000 (в масле). Нагрузка на неподвижную деталь – 8,3 кН, в движении – 13,3 кН.
Диаметр и количество шариков
Тела качения, которые обеспечивают плавное вращение подшипника и центровку его обойм – шарики. Материал их изготовления – сталь ШХ-15. Количество на единицу – 11 шт. Диаметр каждого – 7,144 мм.
В настоящее время шарикоподшипники ГОСТ 106 выпускаются только со стальным сепаратором. Раньше в продажу поступали изделия, в которых он бронзовый или латунный.
Обратите внимание! При необходимости можно подыскать аналог 6006 импортного производства с латунным сепаратором и увеличенным зазором. Это позволит существенно расширить интервал допустимых рабочих температур.
Аналоги и модификации
Российский подшипник 106 выпускается в нескольких исполнениях. Самыми востребованными являются закрытые изделия. 80106 или 180106 это «необслуживаемый» шарикоподшипник. В узел тел качения уже на заводе внесена смазка, что позволяет устанавливать его в агрегаты, в которых затруднена подача масла.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
106 | 6006 | открытый подшипник |
50106 | 6006 N | открытый подшипник с проточкой |
60106 | 6006 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80106 | 6006 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160106 | 6006 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180106 | 6006 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-106 | 6006 C3 | открытый с тепловым зазором |
60106 и 160106 имеют по одной закрытой стороне. В первом случае использована стальная шайба, во втором уплотнение на основе каучука. 50106 отличается проточкой под стопорное кольцо, с помощью которого его фиксируют в корпусе.
Импортный аналог 6006 является полностью идентичным изделием. Часто зарубежная продукция отличается лучшими потребительскими характеристиками, но и более высокой ценой.
Применяемость
Шарикоподшипник 106 применяется в целом ряде агрегатов и механизмов тяжелой техники. Он работает в двигателе большинства грузовиков. Его же можно встретить в некоторых узлах самосвалов БелАЗ и ЗИЛ-133 ГЯ.
Помимо этого он широко применяется в промышленности. Работает в перерабатывающем оборудовании: А1-АП2Н, АП2Н, АР1Н, Б2-ОРД/7, Б2-ОРУ (переработка сельхозпродукции). Встречается в различных экскаваторах, автоматах, используемых в станкостроении.
Популярные производители
Лидерами среди российских предприятий являются СПЗ-4 (Самара), ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 23 ГПЗ (Вологда). В большинстве случаев продукция любого из этих заводов станет лучшим решением.
Импортные аналоги предлагают многие именитые бренды. Среди прочих: NSK, FAG, SKF, Koyo, NTN, SNR, Nachi, Timken. Это дорого, но долговечно и надежно.
Остались вопросы по подшипнику 106 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|