Подшипник 107

Подшипник 107 Шариковые подшипники

Существует немало агрегатов, в которых нужно обеспечить центровку вала, но доступное пространство ограничено. Тогда приходится искать компромисс между грузоподъемностью и скоростью вращения. Если же в узле не ожидается высокой нагрузки, то лучшим решением для поддержки вращающихся деталей станут шарикоподшипники узких серий.

Типичным примером запасных частей этой группы является шариковый радиальный однорядный подшипник 107. Он эксплуатируется в некоторых видах техники, применяется на производстве. Его выпуск налажен рядом отечественных предприятий, существует импортный аналог. Маркировка зарубежного изделия – ISO 6007.

Размеры и характеристики подшипника

Подобно другим деталям той же серии, подшипник ГОСТ 107 отличается компактностью при достаточно большом внутреннем диаметре. Он имеет размеры – 35х62х14 мм. Вес с упаковкой – 0,021 кг. Является изделием, не подлежащим разборке, состоит из ряда типовых для своего класса составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Для смазки узла тел качения может применяться масло или пластичная смазка. Перечень рекомендованных смазочных средств, а также советы по установке и эксплуатации данной запасной части можно найти в инструкции производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011107
ISO6007
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм62
Внутренний диаметр (d), мм35
Общая ширина (B), мм14
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм43.7
Внутренний диаметр наружного кольца, мм53.3
Вес, гр161
Грузоподъемность статическая, H10200
Грузоподъемность динамическая, H15900
Частота вращения в смазке, об/мин12000
Частота вращения в масле, об/мин14000
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт11
Марка сталиШХ-15

На боковой поверхности внутреннего кольца подшипника выбита кодировка завода и маркировка изделия. Расшифровка обозначения изделия базового типа:

  • 6 – точность исполнения;
  • 1 – серия по ширине;
  • 07 – шифр внутреннего диаметра.

Как и другие шариковые подшипники, артикул 107 характеризуется высокой частотой вращения. В случае использования масла она может достигать 14 000 оборотов в минуту (12 000 с пластичной смазкой). Нагрузка в узле не должна превышать 10,2 кН в статике и 15,9 кН в динамике.

Диаметр и количество шариков

Тела качения (шарики) имеют правильную сферическую форму, которая обеспечивает прилегание к обоймам, способствует легкому вращению изделия и сопряженных с ним валов. Диаметр каждого элемента составляет 7,938 мм. Количество тел качения на сборочную единицу – 11 шт.

Аналог закрытый металлом
Аналог закрытый металлом

Сепаратор подшипника 107 основного исполнения стальной. Он изготавливается методом штамповки и имеет форму двух волн, огибающих тела качения. Между собой части сепаратора соединяются заклепками.

Аналоги и модификации

Российский шариковый однорядный подшипник 107 выпускается в нескольких вариантах. Для установки в масляные ванны это открытое изделие. В маркировке таких шарикоподшипников отсутствует доп. маркировка.

Разновидность с проточкой по наружному кольцу (50107) может устанавливаться в гнездо с фиксацией стопорным кольцом. Закрытые типы (60107, 80107, 180107) используются для агрегатов, в которых невозможно обеспечить подачу смазки.

ГОСТISOРасшифровка
1076007открытый подшипник
501076007 Nоткрытый подшипник с проточкой
601076007 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
801076007 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1601076007 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1801076007 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-1076007 C3открытый с тепловым зазором

Полный импортный аналог – 6007. Это абсолютно идентичные изделия по размерам и массе. Технические характеристики могут незначительно отличаться, в любом случае взаимная замена возможна без ограничений.

Применяемость

Шариковый подшипник 107 в разных исполнениях нередко встречается в промышленном оборудовании. Он применяется там, где нужно обеспечить свободное вращение валов при достаточно небольшой нагрузке и предпочтение отдается компактным деталям.

Аналог закрытый прорезиненными уплотнителями
Аналог закрытый прорезиненными уплотнителями

Также он встречается в узлах транспортных средств. Работает в гидротрансформаторе грузовиков МАЗ многих моделей. Устанавливается в КПП К-700, эксплуатируется в пантографе трамваев.

Популярные производители

Признанным лидером среди отечественных предприятий является ГПЗ 23 (Вологда). Менее качественная, но и более дешевая продукция СПЗ-4 (Самара).

Внимание! В продаже можно встретить подшипники с маркировкой 18 ГПЗ (Винница) и 20 ГПЗ (Курск). Это товар с хранения. Если открытые модификации еще поработают, то закрытые лучше не брать. Смазка в них давно потеряла эластичность.

Импортные аналоги в разных исполнениях предлагают шведский SKF и германский FAG. Это высокое качество и соответствующие цены. FBJ имеет более демократичный ценник, но и надежность не превосходит отечественный продукт.

Остались вопросы по подшипнику 107 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector