Существует немало агрегатов, в которых нужно обеспечить центровку вала, но доступное пространство ограничено. Тогда приходится искать компромисс между грузоподъемностью и скоростью вращения. Если же в узле не ожидается высокой нагрузки, то лучшим решением для поддержки вращающихся деталей станут шарикоподшипники узких серий.
Типичным примером запасных частей этой группы является шариковый радиальный однорядный подшипник 107. Он эксплуатируется в некоторых видах техники, применяется на производстве. Его выпуск налажен рядом отечественных предприятий, существует импортный аналог. Маркировка зарубежного изделия – ISO 6007.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Подобно другим деталям той же серии, подшипник ГОСТ 107 отличается компактностью при достаточно большом внутреннем диаметре. Он имеет размеры – 35х62х14 мм. Вес с упаковкой – 0,021 кг. Является изделием, не подлежащим разборке, состоит из ряда типовых для своего класса составных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Для смазки узла тел качения может применяться масло или пластичная смазка. Перечень рекомендованных смазочных средств, а также советы по установке и эксплуатации данной запасной части можно найти в инструкции производителя.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 107 |
ISO | 6007 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 62 |
Внутренний диаметр (d), мм | 35 |
Общая ширина (B), мм | 14 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 43.7 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 53.3 |
Вес, гр | 161 |
Грузоподъемность статическая, H | 10200 |
Грузоподъемность динамическая, H | 15900 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 12000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 14000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 11 |
Марка стали | ШХ-15 |
На боковой поверхности внутреннего кольца подшипника выбита кодировка завода и маркировка изделия. Расшифровка обозначения изделия базового типа:
- 6 – точность исполнения;
- 1 – серия по ширине;
- 07 – шифр внутреннего диаметра.
Как и другие шариковые подшипники, артикул 107 характеризуется высокой частотой вращения. В случае использования масла она может достигать 14 000 оборотов в минуту (12 000 с пластичной смазкой). Нагрузка в узле не должна превышать 10,2 кН в статике и 15,9 кН в динамике.
Диаметр и количество шариков
Тела качения (шарики) имеют правильную сферическую форму, которая обеспечивает прилегание к обоймам, способствует легкому вращению изделия и сопряженных с ним валов. Диаметр каждого элемента составляет 7,938 мм. Количество тел качения на сборочную единицу – 11 шт.
Сепаратор подшипника 107 основного исполнения стальной. Он изготавливается методом штамповки и имеет форму двух волн, огибающих тела качения. Между собой части сепаратора соединяются заклепками.
Аналоги и модификации
Российский шариковый однорядный подшипник 107 выпускается в нескольких вариантах. Для установки в масляные ванны это открытое изделие. В маркировке таких шарикоподшипников отсутствует доп. маркировка.
Разновидность с проточкой по наружному кольцу (50107) может устанавливаться в гнездо с фиксацией стопорным кольцом. Закрытые типы (60107, 80107, 180107) используются для агрегатов, в которых невозможно обеспечить подачу смазки.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
107 | 6007 | открытый подшипник |
50107 | 6007 N | открытый подшипник с проточкой |
60107 | 6007 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80107 | 6007 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160107 | 6007 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180107 | 6007 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-107 | 6007 C3 | открытый с тепловым зазором |
Полный импортный аналог – 6007. Это абсолютно идентичные изделия по размерам и массе. Технические характеристики могут незначительно отличаться, в любом случае взаимная замена возможна без ограничений.
Применяемость
Шариковый подшипник 107 в разных исполнениях нередко встречается в промышленном оборудовании. Он применяется там, где нужно обеспечить свободное вращение валов при достаточно небольшой нагрузке и предпочтение отдается компактным деталям.
Также он встречается в узлах транспортных средств. Работает в гидротрансформаторе грузовиков МАЗ многих моделей. Устанавливается в КПП К-700, эксплуатируется в пантографе трамваев.
Популярные производители
Признанным лидером среди отечественных предприятий является ГПЗ 23 (Вологда). Менее качественная, но и более дешевая продукция СПЗ-4 (Самара).
Внимание! В продаже можно встретить подшипники с маркировкой 18 ГПЗ (Винница) и 20 ГПЗ (Курск). Это товар с хранения. Если открытые модификации еще поработают, то закрытые лучше не брать. Смазка в них давно потеряла эластичность.
Импортные аналоги в разных исполнениях предлагают шведский SKF и германский FAG. Это высокое качество и соответствующие цены. FBJ имеет более демократичный ценник, но и надежность не превосходит отечественный продукт.
Остались вопросы по подшипнику 107 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|