Подшипник 110

Подшипник 110 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники являются самыми востребованными запасными частями в автотракторной отрасли и не только. В зависимости от размеров и технических характеристик они могут работать в бытовой технике, в механизмах транспортных средств, в промышленном оборудовании.

Данные детали выпускают в разных типоразмерах, что позволяет подобрать идеальное решение для любого агрегата. Являясь типичным представителем 100-й серии по ширине, шариковый радиальный однорядный подшипник 110 выгодно отличается высокой допустимой скоростью вращения и небольшими габаритами.

Данная деталь эксплуатируется в ответственных узлах станков тяжелой металлургии и в агрегатах современных автомобилей. Выпускается российскими заводами, существует аналог зарубежного производства. Международная маркировка – ISO 6010.

Размеры и характеристики подшипника

Данный подшипник предназначен для эксплуатации в узлах с радиальной и в небольшой степени осевой нагрузкой. Целесообразна его установка в конструкции, имеющие ограничение на толщину детали. Этому способствуют размеры изделия, которые составляют 50х80х16 мм. Вес – 0,26 кг.

Конструктивно изделие являет собой шарикоподшипник базового исполнения. Он состоит из следующих основных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Шарикоподшипник артикул 110 поступает в торговую сеть в индивидуальной упаковке, на которой имеется памятка и краткая инструкция изготовителя. На торце наружной обоймы выбито наименование завода-изготовителя и маркировка детали.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)110
Обозначение ISO 355, DIN 7206010
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм16
Вес, гр279
Грузоподъемность статическая, H16000
Грузоподъемность динамическая, H21600
Частота вращения в масле, об/мин9800
Частота вращения в смазке, об/мин8400
Диаметр шарика, мм8.73
Количество шариков, шт13
Марка сталиШХ-15

Расшифровка отечественного обозначения:

  • 6 – класс точности;
  • 1 – серия по ширине;
  • 10 – шифр внутреннего диаметра.

Подшипник шариковый радиальный ГОСТ 110 в базовом исполнении изготавливается из стали. Он предназначен для работы в узлах с предельной нагрузкой в статике до 16,0 кН, в динамике – 21,6 кН. Максимальная скорость вращения при работе в масле – 9 800 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Основу узла элементов качения данного подшипника составляют шарики, объединенные между собой сепаратором. Количество элементов на сборочную единицу – 13 шт. Диаметр каждого из них 8,731 мм.

Закрытый аналог
Закрытый аналог 180110

Сепаратор в стандартном исполнении стальной. Некоторые заводы предлагают специальные модификации шарикоподшипников. В них сепаратор может быть латунным, бронзовым или изготовленным из нержавеющей стали.

Аналоги и модификации

В случае необходимости данную запасную часть можно заменить импортным аналогом. Подшипник 6010 зарубежного производства имеет точно такие же размеры, идентичную массу и сопоставимые технические характеристики.

Несложно подобрать для шарикоподшипника 110 и отечественный аналог. К примеру, изделия той же серии, но закрытого исполнения. Их можно устанавливать с шайбами (уплотнениями), при необходимости защиту несложно удалить.

Важно! В ряде узлов целесообразно использовать модификации закрытые с одной стороны шайбой. Подобная конструкция обеспечивает хорошую смазку и защищает узел от попадания внутрь пыли и грязи.

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)110
Обозначение ISO 355, DIN 7206010
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм16
Вес, гр279
Грузоподъемность статическая, H16000
Грузоподъемность динамическая, H21600
Частота вращения в масле, об/мин9800
Частота вращения в смазке, об/мин8400
Диаметр шарика, мм8.73
Количество шариков, шт13
Марка сталиШХ-15

Применяемость

Благодаря своей компактности, подшипник 110 применяется в различных станках, как промышленного, так и бытового назначения. Помимо этого его можно встретить в отечественных мотоциклах «Днепр», где он играет роль детали чашки дифференциала.

Аналог
Аналог закрытый металлом 80110

Шарикоподшипник устанавливается в редукторы ряда тяжелых грузовиков семейства КамАЗ, работает в пневмостартере самосвалов БелАЗ. Эксплуатируется в сцеплении тракторов Т-16 и Т-25.

Популярные производители

Производство данного подшипника налажено на многих российских заводах. Среди признанных лидеров рынка СПЗ-4 (Самара) и 23 подшипниковый завод (VBF). Из производителей стран ближнего зарубежья стоит отметить ХАРП (Харьков). Качество данной продукции выше среднего при вполне демократичной цене.

Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, FBJ. Это существенно более дорогие запасные части, но они отличаются и большим ресурсом, что позволяет сэкономить на обслуживании.

Остались вопросы по подшипнику 110 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector