Подшипник 180201

Подшипники 180201 Шариковые подшипники

Непременным условием надежной работы шарикоподшипника является наличие смазки в узле элементов качения. Для изделий, которые эксплуатируются в маслонаполненных агрегатах, этой проблемы не существует, в других же случаях нужно выбирать закрытые модификации данных деталей. В такие подшипники смазка внесена еще на этапе сборки, а узел защищен от внешних воздействий.

Примером «необслуживаемого» изделия закрытого типа является шариковый радиальный однорядный подшипник 180201. Как следует из маркировки это отечественная продукция, но его можно заменить зарубежным аналогом. Импортная деталь имеет обозначение ISO 6201 2RS.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник 180201 предназначен для установки в узлы, в которых присутствует радиальная нагрузка и затруднена подача смазочных материалов. Он имеет размеры 12х32х10 мм. Масса изделия с упаковкой составляет 0,036 кг

По внутреннему своему строению это шариковый подшипник закрытого исполнения, состоящий из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор;
  5. уплотнения контактного типа.

Способ упаковки подшипника ГОСТ 180201 напрямую зависит от конкретного завода-изготовителя. Крупные партии нередко отгружаются в полиэтилене, но именитые бренды пакуют каждое изделие в отдельную коробку.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011180201
ISO6201-2RS
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм32
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм10
Вес, гр38
Грузоподъемность статическая, H3100
Грузоподъемность динамическая, H6890
Частота вращения в смазке, об/мин15000
Диаметр шарика, мм5.56
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Непосредственно на ней или на отдельном листе имеется краткая инструкция с перечнем основных технических его характеристик. Маркировка шарикоподшипника наносится на боковую грань внутренней обоймы и дублируется на уплотнителях.

Ее расшифровка выглядит следующим образом:

  1. 6 – класс точности
  2. 180 – особенности исполнения;
  3. 2 – серия ширины;
  4. 01 – шифр внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник артикул 180201 может работать в узле с нагрузкой до 6,89 кН в динамике и 3,10 кН в статике. Предельная частота вращения – 22 000 оборотов в минуту.

Важно! Допустимая скорость вращения открытой модификации существенно выше, но конструктивно это совершенно одинаковые подшипники. Ограничение вызвано только используемой смазкой.

Диаметр и количество шариков

Количество тел качения (шариков), которые уложены между обоймами – 7 шт. Они имеют правильную сферическую форму, что гарантирует минимальное трение в узле и плавность вращения изделия и сопряженных с ним деталей даже под нагрузкой. Диаметр тел качения составляет 5,556 мм.

Сепаратор, который отвечает за позиционирование шариков чаще всего стальной. Он огибает тела качения, удерживая, но не препятствует свободному их вращению.

Аналоги и модификации

Российский подшипник 180201 выпускается с разными сепараторами. Помимо углеродистой стали он может быть выполнен из нержавейки, полиамида, бронзы. На эти особенности указывает индекс справа от базового обозначения (Ю, Е, и Б соответственно).

Зарубежный аналог 6201-2RS
Зарубежный аналог 6201-2RSH

В некоторых случаях допустима замена на шарикоподшипник 80201. У него такие же размеры, сопоставимый вес, но узел тел качения закрыт стальными шайбами.

Импортный аналог 6201 2RS является идентичным изделием. Возможны отклонения в плане технических характеристик (как правило, в лучшую сторону). Подшипники полностью взаимозаменяемые.

ГОСТISOРасшифровка
2016201открытый подшипник
502016201 Nоткрытый подшипник с проточкой
602016201 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802016201 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602016201 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802016201 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2016201 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Шарикоподшипник 180201 широко применяется в самых различных отраслях. Он стоит в некоторых моделях генераторов, устанавливаемых в автомобили ВАЗ и трактора МТЗ. Работает в ряде отечественных мотоциклов (ИЖ, «Минск»).

Он же устанавливается в двигатели почти всех моделей грузовиков КамАЗ. Встречается в силовых агрегатах Т-150 (с двигателем СМД). Устанавливается в топливные насосы дизелей ЯМЗ.

Популярные производители

Подшипник 180201 это крайне востребованная запасная часть потому его выпуск налажен на многих отечественных заводах. Среди прочих стоит отметить: СПЗ-4 (Самара), 23 ГПЗ (VBF), ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск).

Импортный аналог производят FAG, SKF, KOYO и многие другие. Данная продукция отличается стабильно высоким качеством, но имеет и высокую цену.

Остались вопросы по подшипнику 180201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector