Подшипник 180205

Подшипники 180205 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники используют повсеместно. Они обеспечивают центровку вращающихся валов ряда узлов и механизмов. Работают в промышленном оборудовании, являются важной составляющей большинства агрегатов современных автомобилей и сельхозтехники.

Выпускаются в разных исполнениях и в нескольких типоразмерах, что делает их универсальными запасными частями. Шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого исполнения 180205 является одним из самых востребованных среди аналогичных изделий отечественного производства.

Его выпуск налажен на многих заводах, расположенных на постсоветском пространстве. Существует аналог зарубежного производства, его маркировка ISO 6205 2RS.

Размеры и характеристики подшипника

Небольшие подшипники распространены гораздо шире, чем более габаритные их аналоги. Именно таким и является 180205. Он имеет размеры 25х52х15 мм. Масса изделия может отличаться от экземпляра к экземпляру и зависит от исполнения, в среднем же ее значение – 0,13 кг.

Конструкция полностью аналогична строению других изделий того же типа. Является неразборной запасной частью, состоящей из стандартного набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор;
  5. заглушки узла тел качения.

Для защиты от пыли и внешних воздействий подвижных частей подшипника артикул 180205 используются контактные уплотнители, их материал может быть разным, все зависит от конкретного завода. Чаще всего используется каучук усиленный листовой сталью.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011180205
ISO6205-2RS
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм52
Внутренний диаметр (d), мм25
Общая ширина (B), мм15
Вес, гр133
Грузоподъемность статическая, H7800
Грузоподъемность динамическая, H14000
Частота вращения в смазке, об/мин8500
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Непосредственно на заглушках и на боковой грани внутреннего кольца имеется маркировка. Помимо клейма завода-изготовителя там выбито обозначение изделие. Его расшифровка:

  • 6 – точность исполнения;
  • 180 – особенности конструкции;
  • 2 – серия по ширине;
  • 05 – кодировка внутреннего диаметра.

Полные технические характеристики конкретного подшипника и советы покупателю несложно найти в инструкции, которая может быть отпечатана на упаковке или находиться внутри коробки.

В общем случае допустимая нагрузка на узел в статике не должна превышать 7,8 кН, в динамике – 14,0 кН. Частота вращения – 8 500 оборотов в минуту.

Внимание! В продаже можно встретить подшипники, отличающиеся только доп. обозначением. 180205 С9 и 180205 С17 это то же самое. Отличие заключается в марке внесенной в узел смазки. ЛЗ-31 в первом случае и Литол-24 во втором.

Диаметр и количество шариков

За плавность вращения и минимум трения в узле отвечают шарики. Они имеют правильную сферическую форму, полностью соответствующую профилю проточенных в обоймах канавок. Шарики уложены в один ряд, их количество равно 9 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Сепаратор подшипника ГОСТ 180205 стальной. При необходимости можно купить модификацию, в котором данный элемент изготовлен из других материалов (нержавейка, латунь, полиамид). Обо всех особенностях конструкции можно узнать из маркировки изделия.

Открытый аналог 205
Открытый аналог 205

Аналоги и модификации

По своим массогабаритным показателям российский шарикоподшипник 180205 может быть заменен на любой из серии 205. При этом важно учитывать условия эксплуатации. Если в узле нет возможности обеспечить смазку шариков, нужно использовать только модели закрытого исполнения.

Для установки в агрегаты и механизмы, которые не подвержены влиянию атмосферных воздействий, допустимо использовать аналог – 80205. Это также закрытое изделие. В узел его элементов качения изначально внесена смазка, но в качестве заглушек используются стальные шайбы.

ГОСТISOРасшифровка
2056205открытый подшипник
502056205 Nоткрытый подшипник с проточкой
602056205 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802056205 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602056205 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802056205 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2056205 C3открытый с тепловым зазором

Возможна замена отечественного подшипника на импортный его аналог. 6205 2RS имеет примерно такой же вес и полностью идентичные размеры. Технические характеристики импортных деталей могут существенно отличаться, причем в обе стороны. Все зависит от бренда и страны происхождения.

Применяемость

Подшипник 180205 применяется в самых различных сферах. Его можно найти в оборудовании заводов тяжелой промышленности. Он работает в станках, в элементах конвейерных линий, в приборах. Его же можно встретить в передвижном оборудовании геологоразведки и нефтедобычи.

Он же является важной частью коробки передач грузовиков Урал различных модификаций. Работает в КПП практически всех моделей ЗИЛ и автобусов ЛАЗ.

Эксплуатируется в натяжном ролике Т-150. Устанавливается в рулевое управление ряда отечественных тракторов. Является деталью редуктора пускового двигателя Т-40 и МТЗ. Устанавливается в агрегаты привода жатки комбайна СК-5 «Нива», работает в натяжном устройстве Дон-1500.

Зарубежный аналог 6205-2RS
Зарубежный аналог 6205-2RS

Популярные производители

Практически в каждом специализированном магазине можно встретить продукцию ОАО «СПЗ» (3 ГПЗ), VBF (23 ГПЗ), ООО «СПЗ-4» (4 ГПЗ). Это подшипники примерно одного уровня качества. Несколько дороже, но и надежнее изделия HARP (8 ГПЗ, Харьков).

Импортные аналоги предлагают почти все известные производители. Более всего распространены подшипники FBJ, FAG, SKF, KOYO. Это отличная замена отечественной продукции более качественная, но и более дорогая.

Остались вопросы по подшипнику 180205 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector