Подшипник 180206

Шариковые подшипники

Достаточно часто возникает необходимость установить шарикоподшипник в агрегат, в котором невозможно обеспечить подачу масла к вращающимся деталям. Именно для этих случаев разработаны подшипники закрытого типа.

Их особенность заключается в том, что смазка в шариковый узел вносится еще на заводе, на этапе сборки. Защитные уплотнения удерживают смазочные материалы и не допускают попадания внутрь пыли и влаги.

Закрытый шариковый радиальный однорядный подшипник 180206 предназначен для эксплуатации в узлах с невысокой нагрузкой. Он характеризуется средней грузоподъемностью, может работать на больших частотах. Выпускается многими отечественными заводами, существует импортный аналог ISO 6206-2RS.

Размеры и характеристики подшипника

Как и большинство шарикоподшипников, ГОСТ 180206 изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной и осевой нагрузки. Его размеры – 30х62х16 мм. Вес изделия – 0,21 кг. Имеет конструкцию, характерную для подобных деталей закрытого исполнения. Состоит из следующих основных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор;
  5. контактные уплотнения.

Изделие нередко поставляется без индивидуальной упаковки, блоками по десять подшипников. Уложенные в стопку они заворачиваются в полиэтилен. Продукция же известных брендов упаковывается в картонные коробки. Внутри каждой имеется краткая инструкция производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 (27365-87)180206
ISO6206-RS
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм62
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм16
Вес, гр200
Грузоподъемность статическая, H11200
Грузоподъемность динамическая, H19500
Частота вращения в смазке, об/мин7500
Диаметр шарика, мм9.525
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Шарикоподшипник артикул 6-180206 это изделие отечественного происхождения. Расшифровка его маркировки:

  • 6 – класс точности;
  • 180 – конструктивные особенности;
  • 2 – серия по ширине;
  • 06 – шифр внутреннего диаметра.

Как правило, он изготавливается в 6-м классе точности. Допустимая на него нагрузка – 11,2 кН в неподвижном состоянии и 19,5 кН при работе на номинальных оборотах. Максимальная скорость вращения составляет 7 500 об/мин.

Диаметр и количество шариков

В пространство между наружной и внутренней обоймами помещены элементы качения – шарики. Диаметр каждого из них составляет 9,525 мм. Количество – 9 шт. Центровку элементов осуществляет сепаратор. В базовом исполнении он стальной.

Нередко в продаже можно встретить модификации данного подшипника, в котором сепаратор изготовлен из латуни, бронзы, нержавеющей стали. Эти особенности отображаются в маркировке.

Аналоги и модификации

Полным аналогом отечественной детали является зарубежный шарикоподшипник 6206-2RS. Он имеет сопоставимые технические характеристики и идентичные размеры. Возможны отличия в плане материала уплотнителей, как правило, это не сказывается на потребительских характеристиках.

Иногда данную деталь можно заменить открытым подшипником из серии 206. При этом надо следить за тем, чтобы узел имел надежную защиту от внешних воздействий и возможность смазки.

ГОСТISOРасшифровка
2066206открытый подшипник
502066206 Nоткрытый подшипник с проточкой
602066206 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802066206 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602066206 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802066206 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2066206 C3открытый с тепловым зазором

Важно! В ряде узлов заменой подшипнику 180206 послужит его аналог закрытый металлическими шайбами. Единственное условие – минимум влажности. Вода легко проникнет под шайбы, вымоет смазку, деталь быстро выйдет из строя.

Применяемость

Данный шарикоподшипник применяется в целом ряде механизмов транспортных средств. К примеру, это подшипник карданного вала коммерческих автомобилей производства ГАЗ. Он же, но в исполнении с проточкой устанавливается в КПП а/м «Москвич».

Импортный аналог
Импортный аналог закрытый металлическими шайбами — 6206 ZZ

Помимо прочего данная деталь работает в генераторах мощных карьерных самосвалов БелАЗ. Эксплуатируется на некоторых моделях двигателей для тракторов МТЗ. Является частью топливной системы автомобилей КамАЗ. Устанавливается в некоторые модели стиральных машин.

Популярные производители

Подшипник пользуется постоянным спросом, потому он серийно выпускается на многих отечественных предприятиях. Среди прочих: ОАО «СПЗ», VBF (Вологда, 23 ГПЗ), ООО «СПЗ-4» и 2 ГПЗ (Москва). Это стабильно высокое качество и привлекательная цена.

Тем, для кого качество важнее ценника, стоит обратить внимание на продукцию лидеров рынка. SKF, FAG, KOYO – запасные части данных производителей не только дороже, но и надежнее.

Остались вопросы по подшипнику 180206 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector