Однорядный шарикоподшипник ГОСТ 180310 это достаточно востребованная запасная часть. В оригинале является отечественной деталью, при необходимости может использоваться вместо зарубежного аналога ISO 6310-2RS и некоторых его разновидностей.
Размеры и характеристики подшипника
Шариковый подшипник 180310 является неразборной запасной частью, не требующей обслуживания на протяжении всего срока службы.
Его размеры 50х110х27 мм. Как правило, поставляется в картонной упаковке. Внутрь нее вложена небольшая инструкция. В зависимости от модификации вес может несущественно отличаться, в любом случае он не превышает 1,1 кг.

| Характеристика | Значение |
|---|---|
| Шариковый радиальный однорядный | |
| ГОСТ 520-2011 | 180310 |
| ISO | 6310-2RS |
| Выдерживает нагрузку | Радиальную |
| Наружный диаметр (D), мм | 110 |
| Внутренний диаметр (d), мм | 50 |
| Общая ширина (B), мм | 27 |
| Вес, гр | 1097 |
| Грузоподъемность статическая, H | 38000 |
| Грузоподъемность динамическая, H | 61800 |
| Частота вращения в смазке, об/мин | 4300 |
| Диаметр шарика, мм | 19.05 |
| Количество шариков, шт | 8 |
| Марка стали | ШХ-15 |
Внутреннее строение шарикового радиального однорядного подшипника полностью идентично другим изделиям того же типа. Он состоит из следующих элементов:
- обоймы;
- узел элементов качения;
- резинометаллические уплотнения.
Маркировка изделия 6-180310 выбита на боковой грани внутренней обоймы и продублирована на заглушках. Ее расшифровка:
- 6 – нормальная точность;
- 180 – пылезащищенное изделие;
- 3 – серия ширины;
- 10 – кодировка диаметра (50 мм).
Узел, в котором эксплуатируется данная запасная часть, должен соответствовать ряду требований. Допускается нагрузка в статике не выше 38,0 кН, в рабочем режиме – 61,8 кН. Частота зависит от параметров смазки и может достигать 6 400 об/мин.
Важно! Иногда требуется заменить смазочные материалы в закрытом шарикоподшипнике. Рекомендуемая марка смазки зашифрована в доп. обозначении. К примеру, С17 это Литол-24.

Диаметр и количество шариков
Артикул 180310 указывает на шариковый тип подшипника. Тела качения, уложенные в канавки, проточенные в обоймах, имеют правильную сферическую форму. Диаметр каждого из них равняется 19,05 мм.
Количество шариков на сборочную единицу – 8 шт. Для фиксации шага укладки используется сепаратор. Как правило, он стальной типового исполнения. Конструктивно это ленты, которые огибают тела качения, удерживают, но не препятствуют свободному их вращению.
Аналоги и модификации
По размерам и массе 180310 является типичным представителем семейства подшипников 310 и отличается только наличием заглушек. Для установки в герметичный корпус подойдет открытая его разновидность.
| ГОСТ | ISO | Расшифровка |
|---|---|---|
| 310 | 6310 | открытый подшипник |
| 50310 | 6310 N | открытый подшипник с проточкой |
| 60310 | 6310 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
| 80310 | 6310 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
| 160310 | 6310 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
| 180310 | 6310 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
| 76-310 | 6310 C3 | открытый с тепловым зазором |
В ряд узлов можно установить 80310. Это также закрытый подшипник, но в качестве заглушек в нем использованы стальные шайбы. Импортный аналог 6310-2RS имеет точно такие же массогабаритные характеристики и может работать в тех же узлах.
Применяемость
Подшипник 180310 широко применяется в промышленном оборудовании. Работает в передвижных буровых установках, авто и железнодорожных кранах в добывающей и перерабатывающей промышленности.

Его можно найти в РУ грузовиков, в редукторах мостов. Он устанавливается в ВОМ МТЗ, катки Т-100, Т-170 и ряд других механизмов отечественных тракторов.
Популярные производители
Российский шарикоподшипник 180310 выпускают в Москве (2 ГПЗ), Самаре (СПЗ-4), Вологде (VBF). Импортный аналог присутствует в линейке SKF, FAG, KOYO и других мировых брендов.
Остались вопросы по подшипнику 180310 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
