Подшипник 200

Шариковые подшипники

Подшипники 200-й серии являются самыми распространенными среди других подобных изделий. В определенном смысле это «золотая середина». С одной стороны – компактность, с другой – сравнительно большая допустимая нагрузка и высокая номинальная частота вращения.

Это справедливо как для массивных деталей, так и для миниатюрных изделий. Шариковый радиальный однорядный подшипник 200 это именно такая запасная часть.

Он работает в различных узлах автотранспорта, встречается в оборудовании промышленного назначения. Выпускается многими отечественными заводами, существует импортный аналог. Зарубежная его маркировка – ISO 6200.

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка изделия указывает на достаточно небольшой шарикоподшипник. Его размеры – 10х30х9 мм. Вес с упаковкой не превышает 0,03 кг. Конструктивно он являет собой неразборную деталь, состоящую из ряда стандартных для подобных изделий составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Разновидности шарикоподшипника ГОСТ 200 закрытого типа дополнительно включают в себя заглушки (защитные шайбы). Оптовые партии подшипников могут отгружаться в простой полиэтиленовой упаковке, но чаще всего каждая деталь уложена в отдельную коробку, внутри которой присутствует инструкция производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011200
ISO6200
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм30
Внутренний диаметр (d), мм10
Общая ширина (B), мм9
Вес, гр31
Грузоподъемность статическая, H2360
Грузоподъемность динамическая, H5070
Частота вращения в смазке, об/мин25000
Частота вращения в масле, об/мин30000
Диаметр шарика, мм5.95
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Кодовое обозначение завода-изготовителя нанесено на боковую поверхность внутреннего кольца. Там же имеется и маркировка, ее расшифровка полностью соответствует отечественной системе обозначений.

Шариковый подшипник артикул 200 предназначен для работы в узлах с высокой (до 30 000 оборотов в минуту) частотой вращения. Допустимая нагрузка на неподвижную деталь – 2,32 кН, в ходе вращения на номинальных оборотах – 5,3 кН.

Диаметр и количество шариков

Свободное вращение обойм относительно друг друга с высокой скоростью обеспечивает узел тел качения. Он состоит из стальных шариков, объединенных в единое целое сепаратором. Количество тел качения – 6 шт. Диаметр каждого из них – 5,953 мм.

6200-RS
Зарубежный аналог закрытый каучуковыми уплотнителями — 6200-RS

Материал и форма сепаратора зависит от модификации изделия. Он может быть стальным штампованным, механически обработанным, полиамидным и тому подобное. Обо всех особенностях конструкции можно узнать из доп. обозначения.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает несколько основных модификаций данной запасной части. Российский подшипник 200 без дополнительных обозначений это изделие с открытым шариковым узлом. 60200 закрыт с одной стороны стальной шайбой. 80200 – с двух сторон. 180200 то же, но с использованием уплотнителей на базе каучука.

Импортный аналог 6200 является полностью идентичным изделием. Его можно устанавливать без внесения изменений в конструкцию узла.

ГОСТISOРасшифровка
2006200открытый подшипник
502006200 Nоткрытый подшипник с проточкой
602006200 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802006200 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602006200 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802006200 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2006200 C3открытый с тепловым зазором

Важно! Помимо обычных модификаций подшипника 6200 можно встретить и специальные его разновидности. В продажу поступают детали из нержавеющей стали, керамики и даже пластика. Обо всем этом расскажет маркировка изделия.

Применяемость

Прежде всего, подшипник 200 в различных исполнениях применяется в агрегатах автотранспортных средств. Он является частью двигателей самосвалов БелАЗ. Устанавливается в силовые агрегаты практически всех моделей КрАЗ, МАЗ и МоАЗ.

Его же можно встретить в системе питания ряда тракторов производства МТЗ. Он работает в дизеле ДТ-75 (СМД и А-41), устанавливается в Т-16 и Т-25. Используется в небольших двигателях внутреннего сгорания.

Зарубежный аналог закрытый металлической вставкой- 6200Z

Популярные производители

Основных отечественных производителей два: СПЗ-4 и 23 ГПЗ (VBF). Тем не менее, на рынке присутствует продукция 2 ГПЗ (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 4 ГПЗ (Самара), 5 ГПЗ (Томск) это распродаются старые запасы.

В наши дни купить импортный аналог не проблема. FAG, SKF, KOYO и целый ряд других компаний предлагают свою продукцию. Это дорого, и прежде чем тратиться стоит обратить внимание на отечественного производителя.

Остались вопросы по подшипнику 200 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector