Подшипник 201

Подшипник 201 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники 200-й серии можно смело назвать «золотой серединой». Они имеют сравнительно небольшие габариты, но работают на высоких частотах и могут эксплуатироваться в узлах с большой нагрузкой на подвижные детали.

Кроме всего прочего они выпускаются в разных модификациях, что существенно увеличивает сферу их применения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 201 это продукция отечественной промышленности.

Он выпускается в разных классах точности, работает в ответственных агрегатах оборудования производственных предприятиях, устанавливается в авто и трактора. В качестве замены можно использовать зарубежный аналог. Международная маркировка изделия – ISO 6201.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях высокой частоты вращения при средней нагрузке на узел. Он имеет размеры 12х32х10 мм. Масса изделия с упаковкой не превышает 0,036 кг.

Конструктивно он не выделяется на фоне других подобных изделий и состоит из типового набора составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Дополнительно может комплектоваться заглушками узла тел качения, в таком случае это закрытый шарикоподшипник, который не требует обслуживания. Узнать больше о каждом конкретном экземпляре и получить рекомендации по установке и эксплуатации можно из инструкции, которая вложена внутрь упаковки.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011201
ISO6201
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм32
Внутренний диаметр (d), мм12
Общая ширина (B), мм10
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм18.4
Внутренний диаметр наружного кольца, мм26.3
Вес, гр38
Грузоподъемность статическая, H3100
Грузоподъемность динамическая, H6890
Частота вращения в смазке, об/мин22000
Частота вращения в масле, об/мин26000
Диаметр шарика, мм5.556
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Маркировка изделия нанесена на боковую поверхность внутреннего или наружного кольца. Место ее расположения и способ нанесения напрямую зависит от конкретного производителя. В случае изделия базового типа ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – точность исполнения;
  • 2 – серия ширины;
  • 01 – кодировка внутреннего диаметра.

Узел, в который будет установлен подшипник 6-201, должен соответствовать определенным требованиям. Нагрузка на изделие в статике (на неподвижную деталь) не может превышать 3,1 кН. То же, но в ходе вращения на номинальной частоте (в динамике) – 6,89 кН.

Максимальная частота вращения обойм друг относительно друга зависит от типа применяемых смазочных материалов. Максимальных показателей можно добиться при работе в масле (22 000 оборотов в минуту). При использовании пластичной смазки этот параметр существенно ниже.

Внимание! Подшипники не относятся к изделиям, которые быстро портятся, но иногда нужно узнать год их производства. Это несложно. На обойме имеется клеймо с одной буквой. Она и означает год. К примеру, Ч это 2018. Найти таблицу соответствия несложно в интернете.

Диаметр и количество шариков

Артикул 201 указывает на шариковый подшипник. В изделиях этого класса тела качения имеют правильную сферическую форму. Они уложены в канавки, проточенные в обоймах, и удерживаются на заданных позициях с помощью сепаратора.

180201
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180201

Шарики изготовлены из стали ШХ-15. Также выпускаются лимитированные серии, где они выполнены из нержавейки или керамики. Диаметр каждого элемента качения составляет 5,556 мм. Количество на сборочную единицу – 7 шт.

Сепаратор чаще всего стальной штампованный. Это самые распространенные подшипники. Помимо этого он может быть бронзовый, латунный, изготовлен из нержавейки или отлит из полиамида. Все эти особенности в обязательном порядке отображаются в маркировке.

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 201 производится в нескольких исполнениях. Изделие без префиксов в маркировке это открытый подшипник. Он выгодно отличается высокой допустимой частотой вращения, но требует постоянной подачи смазки. Чаще всего подобные разновидности устанавливаются внутрь герметичных корпусов заполненных маслом.

ГОСТISOРасшифровка
2016201открытый подшипник
502016201 Nоткрытый подшипник с проточкой
602016201 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802016201 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602016201 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802016201 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2016201 C3открытый с тепловым зазором

Если в агрегате налажена подача смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных элементов, используют подшипники с одной заглушкой узла тел качения. Существует две разновидности подобных изделий. 60201 закрыт металлической шайбой. 160201 – уплотнением из материала на основе каучука, силикона или пластика.

Пылезащищенная разновидность – закрытый подшипник. 180201 отличается двумя заглушками из каучука, которые защищают узел тел качения от внешних воздействий. Он смазывается еще на заводе. Часто этот шарикоподшипник можно заменить аналогичным изделием со стальными шайбами вместо уплотнений, его маркировка – 80201.

Иногда используется модификация с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо – 50201. В случае необходимости данную разновидность можно использовать вместо открытого подшипника.

80201
Аналог закрытый металлом 80201

Импортный аналог 6201 может устанавливаться в те же узлы, что и российская продукция без внесения изменений в их конструкцию. Это изделия одного размера и веса. Возможен разброс в технических характеристиках, как правило, это не критично.

Продукция зарубежных производителей также предлагается в различных исполнениях. Маркировка подобных подшипников заметно отличается от производителя к производителю.

Применяемость

Подшипник шариковый ГОСТ 201 является востребованной запасной частью. Его можно встретить в агрегатах всевозможного оборудования для переработки сельхозпродукции. В точном исполнении он устанавливается в токарно-винторезные станки 1ИС611В.

Также он применяется в автомобилестроении. В закрытом исполнении работает в некоторых моделях генераторов авто ВАЗ-2101-07. Встречается в КПП мотоцикла «Минск».

Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем
Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6201-2RSH

Данный шарикоподшипник работает в силовых агрегатах, предназначенных для сельхозтехники, это почти все модификации СМД, Д-21А, Д-144. Эксплуатируется в системе питания дизелей грузовиков КамАЗ и Урал. Работает в отечественных автопогрузчиках 4043М, 4045ЛМ и ряда других модификаций.

Популярные производители

Чаще всего на прилавки попадают подшипники 201 с клеймом ООО «СПЗ-4» (Самара). Это российские детали, изготовленные из китайских комплектующих. Полностью отечественный продукт предлагает 23 ГПЗ (VBF).

Иногда можно встретить изделия с хранения с маркировкой ГПЗ-2, 20 ГПЗ и 4 ГПЗ. Импортный аналог предлагают FAG, NSK, SKF, KOYO и многие другие известные производители.

Остались вопросы по подшипнику 201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector