Существенным плюсом шарикоподшипников является высокая номинальная частота их вращения. Эта особенность широко используется на практике. Подобные изделия работают на валах электродвигателей и генераторов.
Встречаются в ответственных узлах современных авто. Они эксплуатируются в бытовых приборах и в тяжелом оборудовании. Конечно, в быту чаще можно встретить миниатюрные изделия с невысокими техническими характеристиками.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Шариковый радиальный однорядный подшипник 202 является достаточно компактным, что и определяет сферу его применения. В оригинале это отечественная продукция, существует полный зарубежный его аналог. Международное его обозначение – ISO 6202.
Размеры и характеристики подшипника
При общей своей миниатюрности 202 это подшипник шариковый однорядный базового исполнения. Он имеет размеры – 15х35х11 мм. Масса изделия, включая упаковку, не превышает 0,046 кг.
Конструктивно это неразборная деталь, состоящая из типового набора элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Существует пылезащищенный вариант данного изделия. Он дополнительно комплектуется заглушками узла тел качения. Об этой и других особенностях каждого конкретного экземпляра можно узнать из сопроводительных документов. Они включают в себя перечень технических характеристик и краткую инструкцию производителя.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 202 |
ISO | 6202 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 35 |
Внутренний диаметр (d), мм | 15 |
Общая ширина (B), мм | 11 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 21.2 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 29.2 |
Вес, гр | 44 |
Грузоподъемность статическая, H | 3750 |
Грузоподъемность динамическая, H | 7800 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 19000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 23000 |
Диаметр шарика, мм | 5.95 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Маркировка изделия базового типа (6-202) выбита на боковой грани наружного кольца, часто она дублируется и на его поверхности. Расшифровка обозначения полностью соответствует отечественной системе, принятой для подшипников:
- 6 – класс точности;
- 2 – серия ширины;
- 02 – кодировка внутреннего диаметра.
Шарикоподшипник артикул 202 может эксплуатироваться в агрегатах с высокой скоростью вращения и средней нагрузкой на подвижные детали. Нагрузка на элементы конструкции в статике не должна превышать 3,6 кН, в динамике этот показатель составляет 7,75 кН.
Скоростные характеристики подшипника ГОСТ 202 напрямую зависят от типа используемых смазочных материалов. Лучшего результата можно добиться при эксплуатации в масле.
В закрытых маслонаполненных корпусах допустимая частота вращения составляет 24 000 оборотов в минуту. Густая смазка снижает данный показатель до 21 000 об/мин и ниже.
Важно! Чрезмерное количество смазки в закрытом подшипнике может стать причиной быстрого выхода его из строя. В «туго набитом» узле существенно затрудняется вращение, следствием чего может стать заклинивание.
Шарикоподшипник 202 выпускается в разных классах точности от 6 до 2-го. Точные изделия имеют на порядок большую цену и не представляют интереса для рядового покупателя. Они используются только в прецизионных станках и измерительной аппаратуре.
Диаметр и количество шариков
Узел тел качения данного подшипника состоит из шариков, уложенных в проточки в обоймах и объединенных между собой с помощью сепаратора. Шарики обеспечивают свободное вращение изделия, распределяют нагрузку и удерживают вал от радиальных биений.
Количество тел качения в подшипнике 202 – 8 шт. Диаметр каждого из них – 5,953 мм. Их позиционирование обеспечивает сепаратор.
В стандартном шарикоподшипнике сепаратор изготовлен методом штамповки из ленты углеродистой стали. Ей придана форма волны, лента профилирована под диаметр шариков. Нередко встречаются изделия с латунным, бронзовым, полиамидным и чугунным сепаратором.

Аналоги и модификации
Для установки в герметичные агрегаты разработан и выпускается российский подшипник 202 открытого типа. В его обозначении отсутствует дополнительная маркировка, а узел тел качения не защищен от внешних воздействий. Открытое изделие имеет максимальную допустимую частоту вращения, но требует подачи масла.
В механизмах, где невозможно организовать смазку применяются закрытые шарикоподшипники. Их отличают две заглушки, которые удерживают смазочные материалы и защищают подвижные элементы.
Такие изделия не обслуживаются, они могут работать в крайне тяжелых условиях. Маркировка закрытых модификаций: 80202 (две стальные шайбы) и 180202 (контактные уплотнения из каучука армированные сталью).
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
202 | 6202 | открытый подшипник |
50202 | 6202 N | открытый подшипник с проточкой |
60202 | 6202 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80202 | 6202 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160202 | 6202 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180202 | 6202 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-202 | 6202 C3 | открытый с тепловым зазором |
Частично закрытые разновидности чаще всего устанавливают на выходе из корпусов. Шарики таких изделий вращаются в масла, а заглушка помогает обезопасить их от пыли и внешних воздействий. Различают 60202 (металлическая шайба) и 160202 (контактное уплотнение).
При необходимости вместо отечественной детали можно использовать импортный аналог. Технические характеристики 6202 во многом зависят от бренда и страны производства. В случае продукции именитых производителей они выше, чем у российских деталей.
При всем при этом оба подшипника полностью взаимозаменяемые. Они имеют тот же вес и размер, в случае замены вмешиваться в конструкцию узла эксплуатации не придется.
Применяемость
Шарикоподшипник 202, как и его аналоги широко применяется во всевозможной технике. Он устанавливается в колеса мотоциклов производства ММВЗ, работает в электродвигателе ПЛ-072Д трамваев КТМ-5МЗ и троллейбусов ЗИУ 52642, ЗИУ 682Г.

Он встречается во многих дизелях производства ЯМЗ, которые устанавливают на тяжелые грузовики МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ. Работает в ряде отечественных тракторов. Является важной частью КПП ДТ-175, устанавливается в дизель А-41 и СМД-14 (трактор ДТ-75), работает в разных узлах большинства моделей МТЗ.
Несмотря на небольшие размеры, подшипник 202 устанавливается в ряд механизмов экскаваторов серии ЭК, эксплуатируется в дорожных машинах, работает в перерабатывающем оборудовании.
Популярные производители
Среди российских заводов-изготовителей нельзя не отметить 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 2 ГПЗ (Москва). Довольно распространена продукция СПЗ-4 (Самара) это отечественные детали, но собранные из китайских комплектующих.
Импортный аналог высокого качества предлагают FAG, SKF, KOYO и некоторые другие мировые бренды. Это дорогая продукция, но цена окупается долговечностью.
Остались вопросы по подшипнику 202 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|