Подшипник 202

Подшипник 202 Шариковые подшипники

Существенным плюсом шарикоподшипников является высокая номинальная частота их вращения. Эта особенность широко используется на практике. Подобные изделия работают на валах электродвигателей и генераторов.

Встречаются в ответственных узлах современных авто. Они эксплуатируются в бытовых приборах и в тяжелом оборудовании. Конечно, в быту чаще можно встретить миниатюрные изделия с невысокими техническими характеристиками.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 202 является достаточно компактным, что и определяет сферу его применения. В оригинале это отечественная продукция, существует полный зарубежный его аналог. Международное его обозначение – ISO 6202.

Размеры и характеристики подшипника

При общей своей миниатюрности 202 это подшипник шариковый однорядный базового исполнения. Он имеет размеры – 15х35х11 мм. Масса изделия, включая упаковку, не превышает 0,046 кг.

Конструктивно это неразборная деталь, состоящая из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Существует пылезащищенный вариант данного изделия. Он дополнительно комплектуется заглушками узла тел качения. Об этой и других особенностях каждого конкретного экземпляра можно узнать из сопроводительных документов. Они включают в себя перечень технических характеристик и краткую инструкцию производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011202
ISO6202
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм35
Внутренний диаметр (d), мм15
Общая ширина (B), мм11
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм21.2
Внутренний диаметр наружного кольца, мм29.2
Вес, гр44
Грузоподъемность статическая, H3750
Грузоподъемность динамическая, H7800
Частота вращения в смазке, об/мин19000
Частота вращения в масле, об/мин23000
Диаметр шарика, мм5.95
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Маркировка изделия базового типа (6-202) выбита на боковой грани наружного кольца, часто она дублируется и на его поверхности. Расшифровка обозначения полностью соответствует отечественной системе, принятой для подшипников:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия ширины;
  • 02 – кодировка внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник артикул 202 может эксплуатироваться в агрегатах с высокой скоростью вращения и средней нагрузкой на подвижные детали. Нагрузка на элементы конструкции в статике не должна превышать 3,6 кН, в динамике этот показатель составляет 7,75 кН.

Скоростные характеристики подшипника ГОСТ 202 напрямую зависят от типа используемых смазочных материалов. Лучшего результата можно добиться при эксплуатации в масле.

В закрытых маслонаполненных корпусах допустимая частота вращения составляет 24 000 оборотов в минуту. Густая смазка снижает данный показатель до 21 000 об/мин и ниже.

Важно! Чрезмерное количество смазки в закрытом подшипнике может стать причиной быстрого выхода его из строя. В «туго набитом» узле существенно затрудняется вращение, следствием чего может стать заклинивание.

Шарикоподшипник 202 выпускается в разных классах точности от 6 до 2-го. Точные изделия имеют на порядок большую цену и не представляют интереса для рядового покупателя. Они используются только в прецизионных станках и измерительной аппаратуре.

Диаметр и количество шариков

Узел тел качения данного подшипника состоит из шариков, уложенных в проточки в обоймах и объединенных между собой с помощью сепаратора. Шарики обеспечивают свободное вращение изделия, распределяют нагрузку и удерживают вал от радиальных биений.

Количество тел качения в подшипнике 202 – 8 шт. Диаметр каждого из них – 5,953 мм. Их позиционирование обеспечивает сепаратор.

В стандартном шарикоподшипнике сепаратор изготовлен методом штамповки из ленты углеродистой стали. Ей придана форма волны, лента профилирована под диаметр шариков. Нередко встречаются изделия с латунным, бронзовым, полиамидным и чугунным сепаратором.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180202

Аналоги и модификации

Для установки в герметичные агрегаты разработан и выпускается российский подшипник 202 открытого типа. В его обозначении отсутствует дополнительная маркировка, а узел тел качения не защищен от внешних воздействий. Открытое изделие имеет максимальную допустимую частоту вращения, но требует подачи масла.

В механизмах, где невозможно организовать смазку применяются закрытые шарикоподшипники. Их отличают две заглушки, которые удерживают смазочные материалы и защищают подвижные элементы.

Такие изделия не обслуживаются, они могут работать в крайне тяжелых условиях. Маркировка закрытых модификаций: 80202 (две стальные шайбы) и 180202 (контактные уплотнения из каучука армированные сталью).

ГОСТISOРасшифровка
2026202открытый подшипник
502026202 Nоткрытый подшипник с проточкой
602026202 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802026202 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602026202 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802026202 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2026202 C3открытый с тепловым зазором

Частично закрытые разновидности чаще всего устанавливают на выходе из корпусов. Шарики таких изделий вращаются в масла, а заглушка помогает обезопасить их от пыли и внешних воздействий. Различают 60202 (металлическая шайба) и 160202 (контактное уплотнение).

При необходимости вместо отечественной детали можно использовать импортный аналог. Технические характеристики 6202 во многом зависят от бренда и страны производства. В случае продукции именитых производителей они выше, чем у российских деталей.

При всем при этом оба подшипника полностью взаимозаменяемые. Они имеют тот же вес и размер, в случае замены вмешиваться в конструкцию узла эксплуатации не придется.

Применяемость

Шарикоподшипник 202, как и его аналоги широко применяется во всевозможной технике. Он устанавливается в колеса мотоциклов производства ММВЗ, работает в электродвигателе ПЛ-072Д трамваев КТМ-5МЗ и троллейбусов ЗИУ 52642, ЗИУ 682Г.

80202
Аналог закрытый металлом 80202

Он встречается во многих дизелях производства ЯМЗ, которые устанавливают на тяжелые грузовики МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ. Работает в ряде отечественных тракторов. Является важной частью КПП ДТ-175, устанавливается в дизель А-41 и СМД-14 (трактор ДТ-75), работает в разных узлах большинства моделей МТЗ.

Несмотря на небольшие размеры, подшипник 202 устанавливается в ряд механизмов экскаваторов серии ЭК, эксплуатируется в дорожных машинах, работает в перерабатывающем оборудовании.

Популярные производители

Среди российских заводов-изготовителей нельзя не отметить 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 2 ГПЗ (Москва). Довольно распространена продукция СПЗ-4 (Самара) это отечественные детали, но собранные из китайских комплектующих.

Импортный аналог высокого качества предлагают FAG, SKF, KOYO и некоторые другие мировые бренды. Это дорогая продукция, но цена окупается долговечностью.

Остались вопросы по подшипнику 202 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector