Подшипник 203

6-203А Шариковые подшипники

Существенным плюсом шариковых радиальных однорядных подшипников является высокая номинальная частота их вращения даже при использовании пластичной смазки.

Они широко применяются в агрегатах с радиальной нагрузкой на подвижные элементы. Работают в герметичных корпусах и устанавливаются вне таковых.

Подшипники по оптовым ценам

Нужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
  1. Свой Российский бренд
  2. При необходимости поставляем тоже качество без бренда
  3. Полностью соответствует ГОСТ
  4. У все продукции есть паспорта и сертификаты
Ждем Ваши заявки на почте:
zakaz@promgar.ru

Шарикоподшипник ГОСТ 203 является одной из самых распространенных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма.

Размеры и характеристики подшипника

По своему устройству, параметрам и условиям эксплуатации данный шарикоподшипник является аналогом изделия заводов дальнего зарубежья, поступающим в продажу под обозначением ISO 6203. Они имеют идентичные размеры, а именно 17х40х12 мм. Вес может незначительно отличаться, в среднем он составляет 0,06 кг.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011203
ISO6203
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм40
Внутренний диаметр (d), мм17
Общая ширина (B), мм12
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм23.9
Внутренний диаметр наружного кольца, мм33.5
Вес, гр66
Грузоподъемность статическая, H4750
Грузоподъемность динамическая, H9560
Частота вращения в смазке, об/мин18000
Частота вращения в масле, об/мин21000
Диаметр шарика, мм7.14
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Базовая информация о конкретном изделии отображена в его маркировке. Ее расшифровка полностью соответствует стандартам, действующим на территории бывшего союза. Для открытого подшипника 6-203:

  • 6 – нормальная точность;
  • 2 – средняя серия;
  • 03 – кодировка внутреннего диаметра.

Технические характеристики продукции разных отечественных ГПЗ полностью совпадают. Статическая их грузоподъемность равна 4,5 кН. В процессе вращения на номинальных оборотах она возрастает до 9,5 кН.

Предельная частота вращения напрямую зависит от свойств используемой в агрегате смазки. Чтобы добиться максимальной скорости (20 000 об/мин), стоит применять масло. При работе в пластичных материалах данный показатель снижается до 17 000.

Комплект поставки шарикоподшипника 203 определяет производитель. Нередко подобные запасные части продаются без упаковки, но чаще всего каждое изделие пакуют в коробку. В сопроводительных документах присутствует памятка и краткая инструкция

Важно! В продажу поступают изделия с разными классами точности. Российская промышленность выпускает подшипники вплоть до 4-го. Импортные аналоги изготавливают в тех же классах, но до 2-го включительно.изготовителя.

Диаметр и количество шариков

В пространство между обоймами шарикоподшипника артикул 203 введены тела качения. Это шарики. Они свободно вращаются, обеспечивая плавное вращение обойм. Тела качения имеют точную сферическую форму. Диаметр каждого (в миллиметрах) – 7,144. Количество – 7 шт.

На оптимальных позициях шарики удерживаются сепаратором. По типу исполнения и использованному материалу подшипники могут заметно отличаться. Более всего востребованы изделия, в которых сепаратор стальной штампованный.

В ряде случаев целесообразно использовать разновидности, при изготовлении которых используется латунь или полиамид. Для работы в агрессивной среде стоит выбирать модификации, полностью изготовленные из нержавеющей стали.

Все разновидности подшипника номер 203 имеют идентичные размеры. При этом технические их характеристики, как и масса, могут существенно отличаться.

Аналоги и модификации

Российские производители предлагают целый ряд модификаций шарикоподшипника 203. Изделие без дополнительных обозначений имеет открытый узел тел качения.

Детали данного типа выгодно отличаются максимальной в своем семействе рабочей частотой, но могут эксплуатироваться только в корпусах заполненных смазочными материалами.

Закрытые подшипники не требуют смазки и могут работать вне корпусов. Маркировка данных разновидностей: 80203 (две защитные стальные шайбы) и 180203 (уплотнения контактного типа).

Разновидности с одной заглушкой устанавливают на выходе вращающегося вала из корпуса. Чаще всего в продажу поступает шарикоподшипник, закрытый стальной шайбой – 60203.

ГОСТISOРасшифровка
2036203открытый подшипник
502036203 Nоткрытый подшипник с проточкой
602036203 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802036203 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602036203 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802036203 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2036203 C3открытый с тепловым зазором

Внимание! Односторонне закрытые контактными уплотнениями отечественные подшипники являются редкостью. При необходимости стоит воспользоваться импортным аналогом или «изготовить» деталь самостоятельно из полностью закрытой модификации. Для этого достаточно просто снять одну заглушку.

Довольно распространенной является модификация с проточкой по наружной обойме для стопорного кольца – 50203. Разновидность 76-203 это высокотемпературный подшипник, разработанный для экстремальных условий эксплуатации.

Зарубежный аналог
Зарубежный аналог 6203

Аналог импортного производства ISO 6203 имеет точно такие же характеристики. Он также выпускаются в нескольких модификациях. У обеих деталей идентичный внутренний и наружный диаметры, сопоставимый вес. В большинстве случаев допускается взаимная их замена.

Применяемость

Перечень агрегатов и механизмов, в которых работают подшипники шариковые 203 разных модификаций, крайне широк. Сфера их применения не ограничена промышленным оборудованием и автотранспортом. Они встречаются в бытовой технике, в игрушках, пользуются успехом у любителей различных самоделок.

Машиностроение (техника, станки)

Практически на любом производстве можно найти шарикоподшипники артикул 203. Они работают в оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Устанавливаются в линии по переработке сельхозпродукции.

Крайне востребованы высокоточные (от 5-го класса и выше) разновидности. Они работают в высокоточных металлообрабатывающих агрегатах. К примеру, станок токарно-винторезный 1ИС611В.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Стиральные машины

В большинстве современных автоматических стиральных машин на оси барабана работают закрытые модификации подшипника 203. Чаще всего для этого используют аналоги производства ведущих мировых брендов, но при необходимости можно установить и детали отечественных предприятий.

Список производителей, использующих данные шарикоподшипники крайне широк. Среди прочих: Ардо, Аристон, Индезит, Beko. Чтобы узнать, какой именно подшипник установлен в конкретной модели стоит внимательно изучить сопроводительную документацию. Его номер указан в инструкции или на чертеже.

Автомобили и мотоциклы

Кроме всего прочего, шарикоподшипники 203 встречаются в узлах отечественных авто. Работают в редукторе вентилятора некоторых моделей ВАЗ. Являются подшипником коленвала легковых авто. Устанавливаются в систему охлаждения дизелей грузовиков.

Закрытые модификации используются в качестве опоры натяжного ролика двигателей ЗМЗ (Газель). Устанавливаются в некоторые модели промышленных генераторов. Работают в КПП мотоциклов «Восход» и «Минск», в коробке передач и ступице колес мотоциклов ИЖ.

Аналог закрытый металлом
Аналог закрытый металлом

Открытые и частично закрытые разновидности можно найти в целом ряде отечественных тракторов. Они работают в регуляторе дизеля Т-100 (130, 170). Устанавливаются в систему охлаждения трактора К-700. Эксплуатируются в узлах строительной и спецтехники.

Подшипники 203 нередко используют в качестве основы для самоделок и доработки различных заводских узлов и механизмов. К примеру, их устанавливают в каретки отечественных велосипедов.

Популярные производители

Подшипники 203 хорошего качества предлагают предприятия стран бывшего союза. Оптимальным выбором для большинства случаев станут изделия с клеймом ХАРП (Харьков, Украина), 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда). Дорогие, но надежные аналоги 6203 выпускают FAG, SKF, KOYO и другие.

Остались вопросы по подшипнику 203 (6203) или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Подшипники по оптовым ценам

Нужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
  1. Свой Российский бренд
  2. При необходимости поставляем тоже качество без бренда
  3. Полностью соответствует ГОСТ
  4. У все продукции есть паспорта и сертификаты
Ждем Ваши заявки на почте:
zakaz@promgar.ru
Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Оптовые поставки подшипников:
zakaz@promgar.ru