Шарикоподшипники, имеющие небольшие размеры гораздо более востребованы, чем габаритные изделия того же типа. Они с успехом работают не только в агрегатах промышленного назначения и в механизмах автомобилей, но и встречаются в различной бытовой технике.
При этом данные изделия предлагаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать запасную часть для любого узла, исходя из ожидаемых условий эксплуатации.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Подшипник шариковый ГОСТ 204 выпускают почти все специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Он нашел себе применение в самых разных отраслях деятельности человека. Часто вместо него используют импортный аналог ISO 6204. Данные детали идентичны по размеру и массе, но могут существенно отличаться по техническим показателям.
Размеры и характеристики подшипника
Как и все шариковые радиальные однорядные подшипники, ГОСТ 204 рассчитан на эксплуатацию в условиях разнонаправленной радиальной нагрузки. Он является изделием средней серии по ширине и имеет размеры 20х47х14 мм. Вес зависит от использованного в процессе его изготовления материала, но не превышает 0,1 кг.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 204 |
ISO | 6204 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 47 |
Внутренний диаметр (d), мм | 20 |
Общая ширина (B), мм | 14 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 27.3 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 39.5 |
Вес, гр | 109 |
Грузоподъемность статическая, H | 6550 |
Грузоподъемность динамическая, H | 12700 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 16000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 18000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 8 |
Марка стали | ШХ-15 |
Российский шарикоподшипник маркируется в соответствии с действующими на постсоветском пространстве стандартами. Расшифровка его обозначения выполняется по принятой схеме:
- 6 – нормальная точность (часто не указывается);
- 2 – средняя серия;
- 04 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.
Внимание! Слева от базового обозначения могут идти цифры, указывающие на исполнение и модификацию конкретного изделия (закрытый тип, с проточкой и так далее). Справа указывают особенности (шумность, устойчивость к вибрации).
Грузоподъемность шарикоподшипников артикул 204 разных модификаций примерно одинакова. В статике действующая на них нагрузка не должна превышать 6,5 кН, в динамике – 12,7 кН.
Открытый подшипник, работающий в масле может вращаться со скоростью 18 000 об/мин. Закрытый с заводской смазкой – не более 16 000 об/мин.
Диаметр и количество шариков
Подшипник 204 имеет типичное для изделий своего класса устройство. Он состоит из обойм (наружной и внутренней) и узла тел качения, который образуют шарики, удерживаемые сепаратором. Количество тел качения на узел 8 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.
Сепаратор шарикоподшипника артикул 204 может быть выполнен из разных материалов. Более всего распространены разновидности, в которых он стальной штампованный. Часто используются модификации с механически обработанным сепаратором из сплавов на основе меди или с литым полиамидным.
Данные особенности существенно влияют на технические характеристики изделия. К примеру, механически обработанный сепаратор обеспечивает максимальную рабочую частоту вращения, но не выдерживает ударных нагрузок. Полиамид не восприимчив к агрессивной среде, но плохо отводит тепло от трущихся поверхностей.
Аналоги и модификации
Отечественная промышленность предлагает подшипник 204 в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что позволяет выбрать оптимальное решение для любого агрегата.
Маркировка 6-204 указывает на изделие открытого типа. В числе его положительных характеристик можно отметить высокую рабочую частоту вращения (при работе в масле) и небольшую цену. При этом допускается его эксплуатация только внутри герметичных корпусов, что ограничивает сферу применения изделия.
Для эксплуатации вне корпусов разработаны разновидности закрытого типа. Это: 180204 и 80204. Данные детали имеют одинаковое внутреннее устройство и отличаются только материалом и конструкцией заглушек. Первый закрыт контактными уплотнениями на основе каучука, второй – стальными шайбами.
Сферы применения обеих модификаций закрытого типа пересекаются. При этом изделия со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности.
Ввиду неполной герметичности вода может вымыть смазку, тем самым повредить узел тел качения. Контактные уплотнители гарантируют полную защиту от влаги и воздействия агрессивной среды.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
204 | 6204 | открытый подшипник |
50204 | 6204 N | открытый подшипник с проточкой |
60204 | 6204 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80204 | 6204 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160204 | 6204 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180204 | 6204 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-204 | 6204 C3 | открытый с тепловым зазором |
Достаточно распространены разновидности с одной закрытой стороной: 60204 и 160204. Для их работы необходима смазка, но благодаря наличию заглушки их можно устанавливать на выходе вращающегося вала из корпуса агрегата.
В ряде ответственных узлов вместо отечественного изделия стоит использовать импортный подшипник, изготовленный ведущими производителями мира. Они идентичны по массогабаритным показателям, но имеют больший ресурс.
Зарубежная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Полностью закрытое контактными уплотнениями изделие – 6204 2RS (некоторые производители используют другие индексы, к примеру, 2NSE9).
То же, но со стальными заглушками – 6204 ZZ (2Z). Конструкция заглушек такая же, как и у отечественных аналогов, но используемый материал может отличаться.
Односторонне закрытые: 6204 RS и 6204 Z (различие в типе заглушек). Востребованы высокотемпературные модификации. Благодаря увеличенным зазорам они могут работать при экстремально высоких температурах. Маркировка таких разновидностей – 6204 C3.
Применяемость
Шарикоподшипники небольших размеров не сразу бросаются в глаза, как массивные их аналоги, тем не менее, без них невозможно обеспечить роботу сложного оборудования.
Подшипник 204 применяется в узлах тяжелых грузовиков, востребован в станкостроении, является запасной частью для автоматических стиральных машин.
Машиностроение (техника, станки)
Подшипник с маркировкой ГОСТ 204 можно встретить практически на любом производстве. Он является важной частью линий по переработке сельхозпродукции А9-КР2-Г, В2-Ф001/100, ЕВ-ЭЛМ-24, Р3-ШПФ-22 и целого ряда других. Его можно найти в самых разнообразных механизмах башенных и автомобильных кранов, в строительной и спецтехнике.
В станкостроении более всего востребованы высокоточные модификации подшипников. Среди прочего артикул 204 5-го и 4-го классов можно найти в станке токарно-винторезном высокой точности 1ИС611В. Они устанавливаются в редуктор передаточного механизма, в систему центровки передней бабки.
Стиральные машины
Практически в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, а одним из самых распространенных подшипников, которые устанавливают на вал барабана, является 204 и его аналоги. Он обеспечивает вращение загруженного барабана с высокой скоростью и поддерживает его центровку.
Список производителей, которые в своих машинах используют именно этот шарикоподшипник и моделей их техники крайне широк. Среди прочего:
- Атлант (45У82, 50C12);
- Ardo (A 1000 X, A 800 Х, TL 85 SX);
- Ariston (AB95EU, Ariston AD 8 EU, Ariston AVD 109);
- Indesit (W 43T EX, W 104 T EX);
- Beko (WKD 24560 R, WME 53580);
- Candy (Energa 735 N, CS 105D-RU);
- Whirlpool (AWG 241, AWO/D 41105);
- Electrolux (EW 1010 F, EWF 1030);
- Zanussi (FAE 825 V, FE 1002);
- Bosch (WFB 1602, WFO 2042 OE/09);
- Samsung (F1013J, S1043).
Важно! Данный список далеко не полный. Чтобы узнать, какой именно шарикоподшипник установлен в конкретной машине стоит изучить инструкцию к ней и заглянуть в специализированную литературу.
Автомобили
Данные шарикоподшипники в разных модификациях используются в узлах и агрегатах отечественных авто. Они встречаются в механизмах легковушек производства ВАЗ, эксплуатируются в коробке отбора мощности грузовиков ГАЗ.
Закрытая модификация устанавливается в помпу. Такие же разновидности работают в компрессорах, устанавливаются в КПП и двигатель автомобилей.
Довольно часто шарикоподшипники 204 встречаются в агрегатах отечественной сельхозтехники. Они работают в приводе моста и шарнире рамы мини-тракторов МТЗ. Устанавливаются в двигатель самоходного шасси Т-16 и трактора Т-40, одеваются на ось промежуточной шестерни ДТ-20.
Популярные производители
В продажу поступают подшипники артикул 204 разных производителей, как российских, так и зарубежных. Лидерами по качеству среди заводов бывшего союза являются: 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда).
Самыми дешевыми считаются детали с клеймом СПЗ-4 (Самара). Это отечественный продукт, но собранный из китайских комплектующих.
Выбирая аналог 6204, стоит обратить внимание на продукцию известных мировых брендов. FAG, SKF, KOYO – это гарантия качества, но важно понимать, что на рынке немало подделок. Покупать дорогие подшипники стоит только у проверенных поставщиков.
Остались вопросы по подшипнику 204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|