Подшипник 204

Шариковые подшипники

Шарикоподшипники, имеющие небольшие размеры гораздо более востребованы, чем габаритные изделия того же типа. Они с успехом работают не только в агрегатах промышленного назначения и в механизмах автомобилей, но и встречаются в различной бытовой технике.

При этом данные изделия предлагаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать запасную часть для любого узла, исходя из ожидаемых условий эксплуатации.

Подшипник шариковый ГОСТ 204 выпускают почти все специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Он нашел себе применение в самых разных отраслях деятельности человека.

Часто вместо него используют импортный аналог ISO 6204. Данные детали идентичны по размеру и массе, но могут существенно отличаться по техническим показателям.

Размеры и характеристики подшипника

Как и все шариковые радиальные однорядные подшипники, ГОСТ 204 рассчитан на эксплуатацию в условиях разнонаправленной радиальной нагрузки. Он является изделием средней серии по ширине и имеет размеры 20х47х14 мм. Вес зависит от использованного в процессе его изготовления материала, но не превышает 0,1 кг.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011204
ISO6204
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм47
Внутренний диаметр (d), мм20
Общая ширина (B), мм14
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм27.3
Внутренний диаметр наружного кольца, мм39.5
Вес, гр109
Грузоподъемность статическая, H6550
Грузоподъемность динамическая, H12700
Частота вращения в смазке, об/мин16000
Частота вращения в масле, об/мин18000
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

Российский шарикоподшипник маркируется в соответствии с действующими на постсоветском пространстве стандартами. Расшифровка его обозначения выполняется по принятой схеме:

  • 6 – нормальная точность (часто не указывается);
  • 2 – средняя серия;
  • 04 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Внимание! Слева от базового обозначения могут идти цифры, указывающие на исполнение и модификацию конкретного изделия (закрытый тип, с проточкой и так далее). Справа указывают особенности (шумность, устойчивость к вибрации).

Грузоподъемность шарикоподшипников артикул 204 разных модификаций примерно одинакова. В статике действующая на них нагрузка не должна превышать 6,5 кН, в динамике – 12,7 кН.

Открытый подшипник, работающий в масле может вращаться со скоростью 18 000 об/мин. Закрытый с заводской смазкой – не более 16 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Подшипник 204 имеет типичное для изделий своего класса устройство. Он состоит из обойм (наружной и внутренней) и узла тел качения, который образуют шарики, удерживаемые сепаратором. Количество тел качения на узел 8 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Сепаратор шарикоподшипника артикул 204 может быть выполнен из разных материалов. Более всего распространены разновидности, в которых он стальной штампованный. Часто используются модификации с механически обработанным сепаратором из сплавов на основе меди или с литым полиамидным.

Данные особенности существенно влияют на технические характеристики изделия. К примеру, механически обработанный сепаратор обеспечивает максимальную рабочую частоту вращения, но не выдерживает ударных нагрузок. Полиамид не восприимчив к агрессивной среде, но плохо отводит тепло от трущихся поверхностей.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает подшипник 204 в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что позволяет выбрать оптимальное решение для любого агрегата.

Маркировка 6-204 указывает на изделие открытого типа. В числе его положительных характеристик можно отметить высокую рабочую частоту вращения (при работе в масле) и небольшую цену. При этом допускается его эксплуатация только внутри герметичных корпусов, что ограничивает сферу применения изделия.

Аналог закрытый металлическими шайбами
Аналог закрытый металлическими шайбами 80204

Для эксплуатации вне корпусов разработаны разновидности закрытого типа. Это: 180204 и 80204. Данные детали имеют одинаковое внутреннее устройство и отличаются только материалом и конструкцией заглушек. Первый закрыт контактными уплотнениями на основе каучука, второй – стальными шайбами.

Сферы применения обеих модификаций закрытого типа пересекаются. При этом изделия со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности.

Ввиду неполной герметичности вода может вымыть смазку, тем самым повредить узел тел качения. Контактные уплотнители гарантируют полную защиту от влаги и воздействия агрессивной среды.

ГОСТISOРасшифровка
2046204открытый подшипник
502046204 Nоткрытый подшипник с проточкой
602046204 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802046204 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602046204 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802046204 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2046204 C3открытый с тепловым зазором

Достаточно распространены разновидности с одной закрытой стороной: 60204 и 160204. Для их работы необходима смазка, но благодаря наличию заглушки их можно устанавливать на выходе вращающегося вала из корпуса агрегата.

В ряде ответственных узлов вместо отечественного изделия стоит использовать импортный подшипник, изготовленный ведущими производителями мира. Они идентичны по массогабаритным показателям, но имеют больший ресурс.

Зарубежная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Полностью закрытое контактными уплотнениями изделие – 6204 2RS (некоторые производители используют другие индексы, к примеру, 2NSE9).

То же, но со стальными заглушками – 6204 ZZ (2Z). Конструкция заглушек такая же, как и у отечественных аналогов, но используемый материал может отличаться.

Аналог закрытый каучуковыми шайбами
Аналог закрытый каучуковыми шайбами 180204

Односторонне закрытые: 6204 RS и 6204 Z (различие в типе заглушек). Востребованы высокотемпературные модификации. Благодаря увеличенным зазорам они могут работать при экстремально высоких температурах. Маркировка таких разновидностей – 6204 C3.

Применяемость

Шарикоподшипники небольших размеров не сразу бросаются в глаза, как массивные их аналоги, тем не менее, без них невозможно обеспечить роботу сложного оборудования.

Подшипник 204 применяется в узлах тяжелых грузовиков, востребован в станкостроении, является запасной частью для автоматических стиральных машин.

Машиностроение (техника, станки)

Подшипник с маркировкой ГОСТ 204 можно встретить практически на любом производстве. Он является важной частью линий по переработке сельхозпродукции А9-КР2-Г, В2-Ф001/100, ЕВ-ЭЛМ-24, Р3-ШПФ-22 и целого ряда других. Его можно найти в самых разнообразных механизмах башенных и автомобильных кранов, в строительной и спецтехнике.

В станкостроении более всего востребованы высокоточные модификации подшипников. Среди прочего артикул 204 5-го и 4-го классов можно найти в станке токарно-винторезном высокой точности 1ИС611В. Они устанавливаются в редуктор передаточного механизма, в систему центровки передней бабки.

Стиральные машины

Практически в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, а одним из самых распространенных подшипников, которые устанавливают на вал барабана, является 204 и его аналоги. Он обеспечивает вращение загруженного барабана с высокой скоростью и поддерживает его центровку.

Список производителей, которые в своих машинах используют именно этот шарикоподшипник и моделей их техники крайне широк. Среди прочего:

  1. Атлант (45У82, 50C12);
  2. Ardo (A 1000 X, A 800 Х, TL 85 SX);
  3. Ariston (AB95EU, Ariston AD 8 EU, Ariston AVD 109);
  4. Indesit (W 43T EX, W 104 T EX);
  5. Beko (WKD 24560 R, WME 53580);
  6. Candy (Energa 735 N, CS 105D-RU);
  7. Whirlpool (AWG 241, AWO/D 41105);
  8. Electrolux (EW 1010 F, EWF 1030);
  9. Zanussi (FAE 825 V, FE 1002);
  10. Bosch (WFB 1602, WFO 2042 OE/09);
  11. Samsung (F1013J, S1043).

Важно! Данный список далеко не полный. Чтобы узнать, какой именно шарикоподшипник установлен в конкретной машине стоит изучить инструкцию к ней и заглянуть в специализированную литературу.

Автомобили

Данные шарикоподшипники в разных модификациях используются в узлах и агрегатах отечественных авто. Они встречаются в механизмах легковушек производства ВАЗ, эксплуатируются в коробке отбора мощности грузовиков ГАЗ.

Зарубежный открытый аналог
Зарубежный открытый аналог 6204

Закрытая модификация устанавливается в помпу большинства моделей КамАЗ. Такие же разновидности работают в компрессоре МАЗ и КрАЗ, устанавливаются в КПП и двигатель автомобиля Урал.

Довольно часто шарикоподшипники 204 встречаются в агрегатах отечественной сельхозтехники. Они работают в приводе моста и шарнире рамы мини-тракторов МТЗ. Устанавливаются в двигатель самоходного шасси Т-16 и трактора Т-40, одеваются на ось промежуточной шестерни ДТ-20.

Популярные производители

В продажу поступают подшипники артикул 204 разных производителей, как российских, так и зарубежных. Лидерами по качеству среди заводов бывшего союза являются: 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда).

Самыми дешевыми считаются детали с клеймом СПЗ-4 (Самара). Это отечественный продукт, но собранный из китайских комплектующих.

Выбирая аналог 6204, стоит обратить внимание на продукцию известных мировых брендов. FAG, SKF, KOYO – это гарантия качества, но важно понимать, что на рынке немало подделок. Покупать дорогие подшипники стоит только у проверенных поставщиков.

Остались вопросы по подшипнику 204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector