Подшипник 206

Подшипник 206 Шариковые подшипники

Шарикоподшипники выпускают в нескольких исполнениях. Различают: открытые, частично и полностью закрытые модификации, модели с проточкой под стопорное кольцо, с увеличенными зазорами.

Конструктивные особенности каждой разновидности позволяют подобрать запасную часть для любого проекта, исходя из условий эксплуатации, показателей допустимой нагрузки и частоты вращения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 206 это изделие базового типа средней серии.

Он является одним из самых распространенных среди всех существующих шарикоподшипников. Как видно из маркировки это отечественная продукция, существует полный аналог зарубежного производства – ISO 6206.

Размеры и характеристики подшипника

Средняя серия по ширине указывает на достаточно компактное изделие. Размеры подшипника составляют 30х62х16 мм. Масса детали в базовом исполнении – 0,21 кг.

Имеет типовую для своего класса конструкцию, являясь неразборной деталью, состоит из стандартного набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Чаще всего в продажу поступает пылезащищенный вариант данного изделия. Его отличают две заглушки, которые препятствуют попаданию мелких частиц в узел тел качения и удерживают внутри пластичную смазку. При необходимости такую деталь можно превратить в открытый подшипник, для этого достаточно удалить заглушки.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011206
ISO6206
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм62
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм16
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм40.3
Внутренний диаметр наружного кольца, мм51.7
Вес, гр200
Грузоподъемность статическая, H11200
Грузоподъемность динамическая, H19500
Частота вращения в смазке, об/мин11000
Частота вращения в масле, об/мин13000
Диаметр шарика, мм9.52
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Комплект поставки напрямую зависит от изготовителя. Возможна отгрузка изделия безо всякой упаковки (в полиэтилене или в промасленной бумаге). Именитые производители расфасовывают свою продукцию в отдельную коробку, а внутрь вкладывают краткую инструкцию.

Маркировка подшипника 6-206 выбита на боковой грани наружной обоймы. Там же имеется клеймо завода и буквенный шифр года выпуска. В случае изделия базового исполнения расшифровка обозначения следующая:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия по ширине;
  • 06 – кодировка внутреннего диаметра.

Внимание! Отечественные подшипники маркируют методом клеймения или травления. Иногда на заводе вносят правки в обозначение электроискровым способом (зачеркивают и пишут новое). Это не признак фальсификата, а специфика производства.

180206
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180206

Шарикоподшипник артикул 206 предназначен для установки в агрегаты с нагрузкой на подвижные элементы до 11,2 кН в статике и до 19,5 кН в динамике. При эксплуатации в маслонаполненном корпусе частота вращения может достигать 11 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка снижает этот показатель до 7 500 и ниже.

Диаметр и количество шариков

Технические характеристики любого подобного изделия напрямую зависят от формы и свойств использованных в нем тел качения. ГОСТ 206 это шариковый подшипник.

Основной его составной частью являются шарики правильной сферической формы. Они уложены в проточки, профиль которых в точности соответствует радиусу тел качения.

Количество шариков на сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 9,525 мм. Материал изготовления – сталь марки ШХ-15. Метод укладки – в один ряд.

Чтобы сохранить расстояние между телами качения, не препятствуя свободному их вращению, используется сепаратор. В зависимости от исполнения и модификации он может быть стальным, полиамидным, выполненным из сплава на основе меди или из нержавейки.

Аналог закрытый металлом
Аналог закрытый металлом 80206

Аналоги и модификации

В продажу российский подшипник 206 поступает в нескольких модификациях. Более всего востребована открытая разновидность. Данная деталь устанавливается в герметичные агрегаты, которые впоследствии заполняют текучими смазочными материалами.

Односторонне закрытое изделие – 60206 устанавливается в местах выхода валов из герметичных корпусов, а также в узлы, где необходимо обезопасить подвижные элементы от проникновения внутрь загрязнений.

Существует еще одна разновидность того же типа – 160206. Это почти полностью идентичная деталь, но в качестве заглушки в нем использовано контактное уплотнение.

Полностью закрытые подшипники нужны для эксплуатации вне закрытых корпусов. Они не требуют обслуживания. В большинстве случаев количество смазочного материала внесенного в узел подвижных элементов рассчитано на полный жизненный цикл изделия.

Маркировка таких деталей: 80206 и 180206. Первый закрыт металлическими шайбами, второй – контактными уплотнениями из материала на основе каучука (в дешевых разновидностях – пластика).

ГОСТISOРасшифровка
2066206открытый подшипник
502066206 Nоткрытый подшипник с проточкой
602066206 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802066206 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602066206 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802066206 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2066206 C3открытый с тепловым зазором

Широко используются подшипники с проточкой по наружной обойме – 50206. Такие детали фиксируют в гнезде с помощью стопорного кольца. Для эксплуатации в агрегатах сложных в ремонте стоит рассмотреть возможность покупки импортного аналога.

6206 имеет точно такие же размерные характеристики и сопоставимый вес, следовательно, может устанавливаться в посадочное место без переделки узла. Технические характеристики изделий зарубежных производителей напрямую зависят от страны происхождения.

Подшипник 6206 также выпускается в нескольких модификациях. Особенности их маркировки определяются производителем. Чаще всего закрытые модели имеют индекс 2RS или ZZ, изделие с проточкой – N.

Применяемость

Шарикоподшипник 206 в разных модификациях широко применяется в ответственных узлах ряда транспортных средств. Работает в вентиляторе и генераторе-возбудителе БелАЗ. Устанавливается в опору карданного вала коммерческих авто «Соболь» и «Газель». Является подвесным подшипников грузовиков ГАЗ.

6206-rs
Зарубежный аналог закрытый каучуковым уплотнителем 6206-RS

Он же работает в рулевом управлении автомобилей МАЗ и автобусов ПАЗ. Широко используется в сельхозтехнике производства Ростсельмаш. Является частью ряда механизмов автокранов.

Популярные производители

Подшипник 206 производится на многих специализированных предприятиях страны. Чаще всего в продажу поступает продукция ОАО «СПЗ» (3 ГПЗ), VBF (23 ГПЗ). Это достаточно качественные детали по доступной цене. Изделия ООО «СПЗ-4» и 2 ГПЗ собирают из китайских комплектующих, что может сказаться на их долговечности.

Импортный аналог 6206 предлагают почти все известные производители мира. Лучшими считаются FAG, SKF, KOYO. Это надежно и качественно, но есть шанс купить подделку.

Остались вопросы по подшипнику 206 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector