Шарикоподшипники выпускают в нескольких исполнениях. Различают: открытые, частично и полностью закрытые модификации, модели с проточкой под стопорное кольцо, с увеличенными зазорами.
Конструктивные особенности каждой разновидности позволяют подобрать запасную часть для любого проекта, исходя из условий эксплуатации, показателей допустимой нагрузки и частоты вращения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 206 это изделие базового типа средней серии.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Он является одним из самых распространенных среди всех существующих шарикоподшипников. Как видно из маркировки это отечественная продукция, существует полный аналог зарубежного производства – ISO 6206.
Размеры и характеристики подшипника
Средняя серия по ширине указывает на достаточно компактное изделие. Размеры подшипника составляют 30х62х16 мм. Масса детали в базовом исполнении – 0,21 кг.
Имеет типовую для своего класса конструкцию, являясь неразборной деталью, состоит из стандартного набора элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Чаще всего в продажу поступает пылезащищенный вариант данного изделия. Его отличают две заглушки, которые препятствуют попаданию мелких частиц в узел тел качения и удерживают внутри пластичную смазку. При необходимости такую деталь можно превратить в открытый подшипник, для этого достаточно удалить заглушки.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 206 |
ISO | 6206 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 62 |
Внутренний диаметр (d), мм | 30 |
Общая ширина (B), мм | 16 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 40.3 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 51.7 |
Вес, гр | 200 |
Грузоподъемность статическая, H | 11200 |
Грузоподъемность динамическая, H | 19500 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 11000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 13000 |
Диаметр шарика, мм | 9.52 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Комплект поставки напрямую зависит от изготовителя. Возможна отгрузка изделия безо всякой упаковки (в полиэтилене или в промасленной бумаге). Именитые производители расфасовывают свою продукцию в отдельную коробку, а внутрь вкладывают краткую инструкцию.
Маркировка подшипника 6-206 выбита на боковой грани наружной обоймы. Там же имеется клеймо завода и буквенный шифр года выпуска. В случае изделия базового исполнения расшифровка обозначения следующая:
- 6 – класс точности;
- 2 – серия по ширине;
- 06 – кодировка внутреннего диаметра.
Внимание! Отечественные подшипники маркируют методом клеймения или травления. Иногда на заводе вносят правки в обозначение электроискровым способом (зачеркивают и пишут новое). Это не признак фальсификата, а специфика производства.
Шарикоподшипник артикул 206 предназначен для установки в агрегаты с нагрузкой на подвижные элементы до 11,2 кН в статике и до 19,5 кН в динамике. При эксплуатации в маслонаполненном корпусе частота вращения может достигать 11 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка снижает этот показатель до 7 500 и ниже.
Диаметр и количество шариков
Технические характеристики любого подобного изделия напрямую зависят от формы и свойств использованных в нем тел качения. ГОСТ 206 это шариковый подшипник.
Основной его составной частью являются шарики правильной сферической формы. Они уложены в проточки, профиль которых в точности соответствует радиусу тел качения.
Количество шариков на сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 9,525 мм. Материал изготовления – сталь марки ШХ-15. Метод укладки – в один ряд.
Чтобы сохранить расстояние между телами качения, не препятствуя свободному их вращению, используется сепаратор. В зависимости от исполнения и модификации он может быть стальным, полиамидным, выполненным из сплава на основе меди или из нержавейки.
Аналоги и модификации
В продажу российский подшипник 206 поступает в нескольких модификациях. Более всего востребована открытая разновидность. Данная деталь устанавливается в герметичные агрегаты, которые впоследствии заполняют текучими смазочными материалами.
Односторонне закрытое изделие – 60206 устанавливается в местах выхода валов из герметичных корпусов, а также в узлы, где необходимо обезопасить подвижные элементы от проникновения внутрь загрязнений.
Существует еще одна разновидность того же типа – 160206. Это почти полностью идентичная деталь, но в качестве заглушки в нем использовано контактное уплотнение.
Полностью закрытые подшипники нужны для эксплуатации вне закрытых корпусов. Они не требуют обслуживания. В большинстве случаев количество смазочного материала внесенного в узел подвижных элементов рассчитано на полный жизненный цикл изделия.
Маркировка таких деталей: 80206 и 180206. Первый закрыт металлическими шайбами, второй – контактными уплотнениями из материала на основе каучука (в дешевых разновидностях – пластика).
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
206 | 6206 | открытый подшипник |
50206 | 6206 N | открытый подшипник с проточкой |
60206 | 6206 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80206 | 6206 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160206 | 6206 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180206 | 6206 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-206 | 6206 C3 | открытый с тепловым зазором |
Широко используются подшипники с проточкой по наружной обойме – 50206. Такие детали фиксируют в гнезде с помощью стопорного кольца. Для эксплуатации в агрегатах сложных в ремонте стоит рассмотреть возможность покупки импортного аналога.
6206 имеет точно такие же размерные характеристики и сопоставимый вес, следовательно, может устанавливаться в посадочное место без переделки узла. Технические характеристики изделий зарубежных производителей напрямую зависят от страны происхождения.
Подшипник 6206 также выпускается в нескольких модификациях. Особенности их маркировки определяются производителем. Чаще всего закрытые модели имеют индекс 2RS или ZZ, изделие с проточкой – N.
Применяемость
Шарикоподшипник 206 в разных модификациях широко применяется в ответственных узлах ряда транспортных средств. Работает в вентиляторе и генераторе-возбудителе БелАЗ. Устанавливается в опору карданного вала коммерческих авто «Соболь» и «Газель». Является подвесным подшипников грузовиков ГАЗ.
Он же работает в рулевом управлении автомобилей МАЗ и автобусов ПАЗ. Широко используется в сельхозтехнике производства Ростсельмаш. Является частью ряда механизмов автокранов.
Популярные производители
Подшипник 206 производится на многих специализированных предприятиях страны. Чаще всего в продажу поступает продукция ОАО «СПЗ» (3 ГПЗ), VBF (23 ГПЗ). Это достаточно качественные детали по доступной цене. Изделия ООО «СПЗ-4» и 2 ГПЗ собирают из китайских комплектующих, что может сказаться на их долговечности.
Импортный аналог 6206 предлагают почти все известные производители мира. Лучшими считаются FAG, SKF, KOYO. Это надежно и качественно, но есть шанс купить подделку.
Остались вопросы по подшипнику 206 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|