Подшипник 20703

20703а Шариковые подшипники

По своей конструкции ГОСТ 20703 идентичен шарикоподшипнику 160703. Он также закрытый с одной стороны, но в узле его тел качения шарики меньшего размера, что повлекло за собой уменьшение наружного диаметра и ширины изделия в целом.

Размеры и характеристики подшипника

Являясь шариковым радиальным однорядным подшипником полузакрытого типа, 20703 состоит из двух обойм, узла тел качения, образованного шариками и сепаратором и уплотнения контактного типа. Он рассчитан на установку в узлы с радиальной и в большой степени осевой нагрузкой на подвижные элементы.

Размеры изделия – 17х40х14 мм. Возможна его поставка без индивидуальной упаковки, но продукцию известных марок пакуют в коробки и сопровождают инструкцией по установке и эксплуатации. Вес подшипника не превышает 0,08 кг.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Роликовый радиально-упорный подшипник c коническими роликами
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)20703
Обозначение ISO 355, DIN 72065203-RS
Выдерживает нагрузкурадиально-упорные
Наружный диаметр (D), мм40
Внутренний диаметр (d), мм17
Ширина наружного кольца (B), мм14
Вес, гр80
Грузоподъемность статическая, H4500
Грузоподъемность динамическая, H9500
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин4000
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин4000
Диаметр шарика, мм7.54
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Максимальная нагрузка на узел, в котором эксплуатируется шарикоподшипник артикул 20703, не должна превышать 4,5 кН в статике и 9,5 кН в динамике. Предельная частота вращения зависит от параметров смазки. В масле она может достигать 4 000 об/мин.

Полная маркировка данного изделия согласно отечественным стандартам 6-20703. Она нанесена не боковые грани обойм и продублирована на заглушке. Ее расшифровка:

  • 6 – нормальная точность;
  • 20 – конструктивные особенности;
  • 7 – серия ширины;
  • 03 – кодировка внутреннего диаметра.

Отечественные подшипники 20703 выпускаются только в 6-м классе точности.

Диаметр и количество шариков

Количество шариков в узле тел качения шарикоподшипника 20703 – 7 шт. Для их изготовления использована сталь ШХ-15. Они уложены в канавки, проточенные в обоймах, зафиксированы сепаратором. Диаметр каждого элемента качения – 7,541 мм.

Российский подшипник 20703 выпускается с сепаратором, выполненным из углеродистой стали. Он имеет типовую конструкцию и состоит из двух волн, огибающих тела качения.

Аналоги и модификации

Данный шарикоподшипник выпускается в одном исполнении, но некоторые заводы предлагают аналогичное изделие, закрытое стальной шайбой. Это также пылезащищенное исполнение, но имеются ограничения по условиям эксплуатации.

В тех же узлах, где работает отечественная деталь можно использовать ISO 65203 RS. Данные изделия практически не отличаются по техническим характеристикам и массе и имеют идентичные размеры.

Внимание! Встречается аналоги 20703 с индексом «А» (усиленный), они заметно дороже. На деле же прирост в плане нагрузки минимален, поскольку после ужесточения стандартов в 1996 году все шарикоподшипники выпускают с повышенной грузоподъемностью.

Открытый аналог
Открытый аналог

Применяемость

Подшипник шариковый 20703 применяется в системе охлаждения двигателей ряда отечественных авто. Он устанавливается в водяные насосы авто УАЗ большинства модификаций, автобусов РАФ, ПАЗ, легковых, грузовых и коммерческих авто ГАЗ.

Импортный аналог встречается в двигателях автомобилей и погрузчиков зарубежного производства.

Популярные производители

 

Лучшей в плане цены и качества является продукция 23 ГПЗ (VBF) и 8 ГПЗ (HARP).В числе производителей аналога 65203 RS лидеры рынка: KOYO, FAG, SKF, SNR.

Остались вопросы по подшипнику 20703 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector