Подшипник 208

Подшипник 208 Шариковые подшипники

Современные подшипники, поступающие в торговые сети, имеют двойную маркировку. Используется сохранившаяся на постсоветском пространстве (ГОСТ) и международная (ISO) системы. Нередко возникает путаница.

При этом разобраться в отечественных изделиях проще, поскольку российские заводы все чаще указывают на своей продукции сразу обе маркировки. Шариковый радиальный однорядный подшипник 208 относится к 200-й серии.

Это деталь, предназначенная для установки в агрегаты с высокой частотой вращения при средней нагрузке. В оригинале является отечественным продуктом, маркировка зарубежного аналога – ISO 6208.

Размеры и характеристики подшипника

Область использования данного шарикоподшипника – агрегаты с двухсторонней радиальной нагрузкой. Осевое воздействие может присутствовать, но в незначительных количествах. Размеры изделия – 40х80х18 мм. Масса может незначительно варьироваться, она зависит от модификации, в среднем – 0,36 кг.

Подшипник ГОСТ 208 имеет типичное для запчастей своего класса устройство. Является неразборной деталью, состоящей из обычного набора составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Российские шарикоподшипники нередко поступают в продажу без упаковки. Допускается их поставка в промасленной бумаге или в полиэтилене.Тем не менее, все большее число производителей отходят от такой практики и упаковывают каждое изделие в отдельную коробочку.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011208
ISO6208
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм80
Внутренний диаметр (d), мм40
Общая ширина (B), мм18
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм52.4
Внутренний диаметр наружного кольца, мм67.6
Вес, гр379
Грузоподъемность статическая, H19000
Грузоподъемность динамическая, H30700
Частота вращения в смазке, об/мин8700
Частота вращения в масле, об/мин10000
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Внутрь нее вкладывают краткую инструкцию по установке и эксплуатации. На наружной поверхности внешней обоймы методом травления, а на боковой грани способом клеймения нанесена маркировка изделия.

В случае подшипника базового типа ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – точность исполнения (иногда 5,4 и т.д.);
  • 2 – серия по ширине;
  • 08 – кодировка внутреннего диаметра.

Важно! Левее класса точности может присутствовать цифра 7, она указывает на увеличенные зазоры. Пример – 75-208 Б1. Такой шарикоподшипник может работать при экстремально высоких температурах.

Подшипник 6-208 выгодно отличается достаточно большой грузоподъемностью. Допускается его использование в узлах с нагрузкой в статике до 19,0 кН, в динамике – до 30,7 кН.

180208
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180208

Частота вращения шарикоподшипника 208 и сопряженных с ним деталей определяется типом и характеристиками применяемых смазочных материалов. При работе в масле ее значение может достигать 10 000 оборотов в минуту. Густая смазка снижает данный показатель до 7 800 и ниже.

Диаметр и количество шариков

На наружной поверхности внутренней обоймы и внутренней поверхности наружной проточены канавки полукруглого профиля. В них на заводе уложены элементы качения – шарики. Количество элементов на сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 12,7 мм. Материал – сталь ШХ-15.

Шарики равномерно распределены по окружности. На местах их удерживают установочные канавки, шаг укладки фиксирует сепаратор. В случае подшипника шарикового артикул 208 базового исполнения он стальной, изготовленный методом штамповки.

Существуют аналоги, в которых данный элемент сделан из механически обработанной бронзы или латуни, отлит из полиамида или выполнен из нержавеющей стали. Обо всех этих особенностях можно узнать до покупки, взглянув на дополнительную маркировку.

Аналог закрытый металлом
Аналог закрытый металлом 80208

Аналоги и модификации

В зависимости от характеристик узла, в котором будет эксплуатироваться данная деталь можно выбрать оптимальную ее модификацию. Чаще всего требуется открытый подшипник. В его маркировке нет доп. обозначений. Его узел тел качения не защищен, что накладывает ограничения не место установки.

Частично закрытые разновидности (60208 и 160208) также используются в корпусах, но только в случае необходимости обеспечить защиту подвижных элементов. Разновидность с проточкой по наружной обойме предназначена для установки в гнезда, где предусмотрена фиксация подшипника с помощью стопорного кольца.

Полностью закрытый металлическими шайбами подшипник – 80208. Он не требует обслуживания на протяжении всего жизненного цикла, поскольку смазка в него внесена еще на заводе. 180208 – также закрытое изделие. Это пылезащищенный шарикоподшипник.

В качестве заглушек в нем использованы контактные уплотнения, которые обеспечивают максимальную защиту подвижных элементов.

ГОСТISOРасшифровка
2086208открытый подшипник
502086208 Nоткрытый подшипник с проточкой
602086208 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802086208 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602086208 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802086208 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2086208 C3открытый с тепловым зазором

Импортный аналог данного шарикоподшипника 6208 имеет сопоставимые размерные характеристики. Это изделия одного веса. В большинстве случаев допускается их взаимная замена.

Применяемость

Подшипник 208 в разных модификациях широко применяется в автомобильной, сельхозтехнике и промышленном оборудовании. Его можно найти в раздатке ГАЗ-66. Он устанавливается в силовые агрегаты тягачей КЗКТ, эксплуатируется в самосвалах БелАЗ (трансмиссия, двигатель, редукторы).

Он работает в силовом агрегате, компрессоре и некоторых типах КПП тяжелых грузовиков МАЗ. Встречается в коробке отбора мощности САЗ. Устанавливается в ВОМ и КПП ряда тракторов производства МТЗ. Используется в главной передаче Т-16.

Зарубежный аналог
Зарубежный открытый аналог 6208

Популярные производители

В числе отечественных производителей все признанные лидеры отрасли. Широко распространена продукция СПЗ-4 (Самара) и 2 ГПЗ (Москва). Это детали российского производства, собранные из китайских комплектующих. Лучшее качество имеют подшипники с клеймом 23 ГПЗ (Вологда) и 3 ГПЗ (Саратов).

Импортные аналоги предлагают почти все мировые бренды. Более всего востребованы изделия FAG, SKF, KOYO и ряда других. Это стабильно высокое качество, но и соответствующая цена.

Остались вопросы по подшипнику 208 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector