Современные подшипники, поступающие в торговые сети, имеют двойную маркировку. Используется сохранившаяся на постсоветском пространстве (ГОСТ) и международная (ISO) системы. Нередко возникает путаница.
При этом разобраться в отечественных изделиях проще, поскольку российские заводы все чаще указывают на своей продукции сразу обе маркировки. Шариковый радиальный однорядный подшипник 208 относится к 200-й серии.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Это деталь, предназначенная для установки в агрегаты с высокой частотой вращения при средней нагрузке. В оригинале является отечественным продуктом, маркировка зарубежного аналога – ISO 6208.
Размеры и характеристики подшипника
Область использования данного шарикоподшипника – агрегаты с двухсторонней радиальной нагрузкой. Осевое воздействие может присутствовать, но в незначительных количествах. Размеры изделия – 40х80х18 мм. Масса может незначительно варьироваться, она зависит от модификации, в среднем – 0,36 кг.
Подшипник ГОСТ 208 имеет типичное для запчастей своего класса устройство. Является неразборной деталью, состоящей из обычного набора составных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Российские шарикоподшипники нередко поступают в продажу без упаковки. Допускается их поставка в промасленной бумаге или в полиэтилене.Тем не менее, все большее число производителей отходят от такой практики и упаковывают каждое изделие в отдельную коробочку.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 208 |
ISO | 6208 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 80 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 18 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 52.4 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 67.6 |
Вес, гр | 379 |
Грузоподъемность статическая, H | 19000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 30700 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 8700 |
Частота вращения в масле, об/мин | 10000 |
Диаметр шарика, мм | 12.7 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Внутрь нее вкладывают краткую инструкцию по установке и эксплуатации. На наружной поверхности внешней обоймы методом травления, а на боковой грани способом клеймения нанесена маркировка изделия.
В случае подшипника базового типа ее расшифровка выглядит следующим образом:
- 6 – точность исполнения (иногда 5,4 и т.д.);
- 2 – серия по ширине;
- 08 – кодировка внутреннего диаметра.
Важно! Левее класса точности может присутствовать цифра 7, она указывает на увеличенные зазоры. Пример – 75-208 Б1. Такой шарикоподшипник может работать при экстремально высоких температурах.
Подшипник 6-208 выгодно отличается достаточно большой грузоподъемностью. Допускается его использование в узлах с нагрузкой в статике до 19,0 кН, в динамике – до 30,7 кН.
Частота вращения шарикоподшипника 208 и сопряженных с ним деталей определяется типом и характеристиками применяемых смазочных материалов. При работе в масле ее значение может достигать 10 000 оборотов в минуту. Густая смазка снижает данный показатель до 7 800 и ниже.
Диаметр и количество шариков
На наружной поверхности внутренней обоймы и внутренней поверхности наружной проточены канавки полукруглого профиля. В них на заводе уложены элементы качения – шарики. Количество элементов на сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 12,7 мм. Материал – сталь ШХ-15.
Шарики равномерно распределены по окружности. На местах их удерживают установочные канавки, шаг укладки фиксирует сепаратор. В случае подшипника шарикового артикул 208 базового исполнения он стальной, изготовленный методом штамповки.
Существуют аналоги, в которых данный элемент сделан из механически обработанной бронзы или латуни, отлит из полиамида или выполнен из нержавеющей стали. Обо всех этих особенностях можно узнать до покупки, взглянув на дополнительную маркировку.
Аналоги и модификации
В зависимости от характеристик узла, в котором будет эксплуатироваться данная деталь можно выбрать оптимальную ее модификацию. Чаще всего требуется открытый подшипник. В его маркировке нет доп. обозначений. Его узел тел качения не защищен, что накладывает ограничения не место установки.
Частично закрытые разновидности (60208 и 160208) также используются в корпусах, но только в случае необходимости обеспечить защиту подвижных элементов. Разновидность с проточкой по наружной обойме предназначена для установки в гнезда, где предусмотрена фиксация подшипника с помощью стопорного кольца.
Полностью закрытый металлическими шайбами подшипник – 80208. Он не требует обслуживания на протяжении всего жизненного цикла, поскольку смазка в него внесена еще на заводе. 180208 – также закрытое изделие. Это пылезащищенный шарикоподшипник.
В качестве заглушек в нем использованы контактные уплотнения, которые обеспечивают максимальную защиту подвижных элементов.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
208 | 6208 | открытый подшипник |
50208 | 6208 N | открытый подшипник с проточкой |
60208 | 6208 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80208 | 6208 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160208 | 6208 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180208 | 6208 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-208 | 6208 C3 | открытый с тепловым зазором |
Импортный аналог данного шарикоподшипника 6208 имеет сопоставимые размерные характеристики. Это изделия одного веса. В большинстве случаев допускается их взаимная замена.
Применяемость
Подшипник 208 в разных модификациях широко применяется в автомобильной, сельхозтехнике и промышленном оборудовании. Его можно найти в раздатке ГАЗ-66. Он устанавливается в силовые агрегаты тягачей КЗКТ, эксплуатируется в самосвалах БелАЗ (трансмиссия, двигатель, редукторы).
Он работает в силовом агрегате, компрессоре и некоторых типах КПП тяжелых грузовиков МАЗ. Встречается в коробке отбора мощности САЗ. Устанавливается в ВОМ и КПП ряда тракторов производства МТЗ. Используется в главной передаче Т-16.
Популярные производители
В числе отечественных производителей все признанные лидеры отрасли. Широко распространена продукция СПЗ-4 (Самара) и 2 ГПЗ (Москва). Это детали российского производства, собранные из китайских комплектующих. Лучшее качество имеют подшипники с клеймом 23 ГПЗ (Вологда) и 3 ГПЗ (Саратов).
Импортные аналоги предлагают почти все мировые бренды. Более всего востребованы изделия FAG, SKF, KOYO и ряда других. Это стабильно высокое качество, но и соответствующая цена.
Остались вопросы по подшипнику 208 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|