Подшипник 209

Подшипник 209 Шариковые подшипники

В ряде механизмов промышленного оборудования, как и в большинстве агрегатов автотракторной техники важно добиться максимальной скорости вращения при относительно небольшой нагрузке на узел.

В подобных ситуациях предпочтительнее использовать шариковые радиальные однорядные подшипники. Их отличает высокая номинальная частота, но низкая грузоподъемность.

Примером подобной детали может служить отечественный шарикоподшипник ГОСТ 209. Это крайне востребованная запасная часть. Он используется в целом ряде агрегатов. Производство ведется на большинстве действующих заводов бывшего союза. Выпускается в нескольких исполнениях. Существует импортный аналог, его маркировка – ISO 6209.

Размеры и характеристики подшипника

Данный подшипник является радиальным, следовательно, он спроектирован именно для работы в условиях радиальной нагрузки. При этом допускается незначительное осевое воздействие. Шарикоподшипник имеет размеры – 45х85х19 мм. Вес изделия в базовом исполнении – 0,41 кг.

По внутреннему своему строению он является типичным однорядным подшипником. Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Продукция некоторых российских производителей поставляется в полиэтиленовой упаковке по 10 шт. Изделия же ведущих заводов поступают в продажу только в фирменных коробках. Часто на них имеется краткая инструкция и советы по установке и обслуживанию.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)209
Обозначение ISO 355, DIN 7206209
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм85
Внутренний диаметр (d), мм45
Общая ширина (B), мм19
Наружный диаметр внутреннего кольца57.4
Внутренний диаметр наружного кольца72.6
Вес, гр410
Грузоподъемность статическая, кH21600
Грузоподъемность динамическая, кH33200
Частота вращения в масле, об/мин9200
Частота вращения в смазке, об/мин7800
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт9
Марка сталиШХ-15

Расшифровка обозначения подшипника по отечественной системе маркировок:

  • 6 – класс точности (под заказ делают более точные);
  • 2 – серия по ширине;
  • 09 – кодировка внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник отличается достаточно высокими техническими характеристиками. Допустимая нагрузка на неподвижную деталь – 21,6 кН, в динамике – 33,2 кН. Предельное значение частоты вращения (при работе в масле) – 9 000 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

Для равномерного распределения нагрузки, снижения трения в узле и центровки вала в подшипнике артикул 209 используются шарики диаметром 12,7 мм. Общее их количество на сборочную единицу – 9 шт. Они удерживаются на точно выверенных расстояниях друг от друга с помощью сепаратора.

Открытый

В случае подшипника базового исполнения сепаратор стальной. Конструктивно это две волны, которые огибают шарики, не позволяют им сдвигаться, не препятствуя свободному вращению. Существуют модели, где данная деталь бронзовая, латунная или полиамидная.

Аналоги и модификации

Как и большинство отечественных шарикоподшипников, артикул 209 выпускается в нескольких исполнениях. Можно купить обычное открытое изделие, открытое с проточкой на наружном кольце, полностью закрытое или деталь с увеличенными тепловыми зазорами.

При необходимости можно использовать импортный аналог. Зарубежная продукция имеет полностью идентичные параметры по габаритам, массе, техническим характеристикам.

Важно! Обо всех характеристиках подшипника можно узнать из его маркировки. Левее основного обозначения находится информация о конструкции, правее об особенностях и специфике используемых материалов.

ГОСТISOРасшифровка
2096209открытый подшипник
502096209 Nоткрытый подшипник с проточкой
602096209 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802906209 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1802096209 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2096209 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник является запасной частью ряда устройств и механизмов. Он применяется в КПП некоторых моделей автопогрузчиков. Работает в мостах грузовиков ЗИЛ. Устанавливается в дифференциал а/м ВАЗ-2121, в компрессор и рулевое управление техники МАЗ.

Аналог закрытый металлическими шайбами 80209
Аналог закрытый металлическими шайбами 80209

Также подшипник 209 работает и в узлах современных тракторов. Это деталь КПП и коробки отбора мощности МТЗ-80(82). Важный элемент редуктора привода ВОМ МТЗ-100.

Популярные производители

Детали отличного качества по доступной цене предлагают 3 ГПЗ (г. Саратов) и 23 ГПЗ (VBF), качеством похуже СПЗ-4 (г. Самара). Среди производителей бывшего союза можно отметить ХАРП (г. Харьков).

Импортные аналоги отличает стабильно высокое качество, но и высокая цена. Лидеры рынка: FBJ, FAG, SKF, KOYO.

Остались вопросы по подшипнику 209 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector