Подшипник 210

Подшипник 210 Шариковые подшипники

Отечественные шарикоподшипники — это стандартизированные изделия. Они производятся с фиксированным шагом внутренних диаметров в нескольких сериях по ширине. Это гарантирует универсальность и облегчает работу конструктору.

Зная характеристики вала несложно подобрать диаметр подшипника, а исходя из ожидаемой нагрузки – тип и показатели грузоподъемности. Более всего востребованы детали 200-й серии. Ярким примером подобных запасных частей может служить шариковый радиальный однорядный подшипник 210.

Он характеризуется высокой допустимой частотой вращения и может эксплуатироваться при достаточно серьезной нагрузке на узел. Выпускается практически всеми российскими производителями, существует импортный аналог.

Размеры и характеристики подшипника

По своей конструкции — это шарикоподшипник типового исполнения. Основная воспринимаемая ним нагрузка – радиальная. Габаритные размеры – 50х90х20 мм. Вес – 0,44 кг. Имеет внутреннее устройство идентичное другим аналогичным деталям.

Основные элементы его конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. шарики;
  4. сепаратор.

Продукция известных мировых брендов поставляется в индивидуальной упаковке. На ней или во вкладыше перечислены основные технические характеристики и имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации изделия. В случае оптовых партий возможно поставка в запаянном полиэтилене.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011210
ISO6210
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм90
Внутренний диаметр (d), мм50
Общая ширина (B), мм20
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм67.8
Внутренний диаметр наружного кольца, мм77.9
Вес, гр475
Грузоподъемность статическая, H23200
Грузоподъемность динамическая, H35100
Частота вращения в масле, об/мин8300
Частота вращения в смазке, об/мин7100
Диаметр шарика, мм12.7
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

На бортике наружного кольца имеется маркировка детали. Ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия по ширине;
  • 10 – кодировка внутреннего диаметра.

Подшипник шариковый ГОСТ 210 может работать в условиях среднего на него воздействия. Допустимые параметры нагрузки в статике – 23,2 кН, в динамике – 35,1 кН. Номинальная частота вращения при установке в масляную ванну – 8 500 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

С целью обеспечения свободного вращения обойм друг относительно друга в пространстве между ними уложены шарики. Диаметр каждого из них составляет 12,7 мм. Количество на сборочную единицу – 10 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

Закрытый аналог
Аналог закрытый каучуком 180210

Деталью, которая объединяет элементы качения в единый узел, является сепаратор. Чаще всего он стальной, изготовленный методом штамповки. Конструктивно это две профилированные полосы, которые огибают шарики. В промежутках между элементами качения полосы соединяются между собой методом клепки.

Аналоги и модификации

Российская промышленность предлагает несколько аналогов данного подшипника. Подбирая замену, в первую очередь стоит обратить внимание на закрытые модификации. Это точно такая же деталь, но шариковый узел в них защищен контактным или бесконтактным уплотнением.

Полным зарубежным аналогом является ISO 6210. Он имеет точно такую же массу и размеры. Детали полностью взаимозаменяемые.

Совет! Импортные аналоги отличаются более высокими техническими характеристиками. Выбирая подшипник для ответственного узла, который подвергается более высоким нагрузкам, стоит обратить внимание на детали именитых брендов.

ГОСТISOРасшифровка
2106210открытый подшипник
502106210 Nоткрытый подшипник с проточкой
602106210 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802106210 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602106210 RSс одной стороны закрыт заглушкой из каучука
1802106210 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2106210 C3открытый с тепловым зазором

Применяемость

Шариковый радиальный подшипник артикул 210 в базовом исполнении и в различных модификациях нашел свое применение в целом ряде узлов и агрегатов. Он работает в механизмах трансмиссии грузовиков МАЗ. Применяется в узлах гидромеханической передачи карьерных самосвалов БелАЗ.

Закрытый металлом
Аналог закрытый металлом

Устанавливается в агрегаты отечественных тракторов МТЗ (задний ВОМ, КПП, тормозная система). В редукторы Т-150, коробку передач К-701. Встречается в современных комбайнах, используется в различных самоделках.

Популярные производители

Подшипник выпускается на целом ряде отечественных предприятий. Признанными лидерами по качеству являются: СПЗ-4, 3 и 23 ГПЗ, АПП, Минский подшипниковый завод.

Импортные аналоги предлагают многие мировые производители. FBJ отличает относительно небольшая цена, собственно, как и качество. Лучшим же выбором станет FAG, SKF, KOYO. Это дорого, но всегда качественно.

Остались вопросы по подшипнику 210 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector