Отечественные шарикоподшипники — это стандартизированные изделия. Они производятся с фиксированным шагом внутренних диаметров в нескольких сериях по ширине. Это гарантирует универсальность и облегчает работу конструктору.
Зная характеристики вала несложно подобрать диаметр подшипника, а исходя из ожидаемой нагрузки – тип и показатели грузоподъемности. Более всего востребованы детали 200-й серии. Ярким примером подобных запасных частей может служить шариковый радиальный однорядный подшипник 210.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Он характеризуется высокой допустимой частотой вращения и может эксплуатироваться при достаточно серьезной нагрузке на узел. Выпускается практически всеми российскими производителями, существует импортный аналог.
Размеры и характеристики подшипника
По своей конструкции — это шарикоподшипник типового исполнения. Основная воспринимаемая ним нагрузка – радиальная. Габаритные размеры – 50х90х20 мм. Вес – 0,44 кг. Имеет внутреннее устройство идентичное другим аналогичным деталям.
Основные элементы его конструкции:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- шарики;
- сепаратор.
Продукция известных мировых брендов поставляется в индивидуальной упаковке. На ней или во вкладыше перечислены основные технические характеристики и имеется краткая инструкция по установке и эксплуатации изделия. В случае оптовых партий возможно поставка в запаянном полиэтилене.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 210 |
ISO | 6210 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 90 |
Внутренний диаметр (d), мм | 50 |
Общая ширина (B), мм | 20 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 67.8 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 77.9 |
Вес, гр | 475 |
Грузоподъемность статическая, H | 23200 |
Грузоподъемность динамическая, H | 35100 |
Частота вращения в масле, об/мин | 8300 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 7100 |
Диаметр шарика, мм | 12.7 |
Количество шариков, шт | 10 |
Марка стали | ШХ-15 |
На бортике наружного кольца имеется маркировка детали. Ее расшифровка выглядит следующим образом:
- 6 – класс точности;
- 2 – серия по ширине;
- 10 – кодировка внутреннего диаметра.
Подшипник шариковый ГОСТ 210 может работать в условиях среднего на него воздействия. Допустимые параметры нагрузки в статике – 23,2 кН, в динамике – 35,1 кН. Номинальная частота вращения при установке в масляную ванну – 8 500 оборотов в минуту.
Диаметр и количество шариков
С целью обеспечения свободного вращения обойм друг относительно друга в пространстве между ними уложены шарики. Диаметр каждого из них составляет 12,7 мм. Количество на сборочную единицу – 10 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.
Деталью, которая объединяет элементы качения в единый узел, является сепаратор. Чаще всего он стальной, изготовленный методом штамповки. Конструктивно это две профилированные полосы, которые огибают шарики. В промежутках между элементами качения полосы соединяются между собой методом клепки.
Аналоги и модификации
Российская промышленность предлагает несколько аналогов данного подшипника. Подбирая замену, в первую очередь стоит обратить внимание на закрытые модификации. Это точно такая же деталь, но шариковый узел в них защищен контактным или бесконтактным уплотнением.
Полным зарубежным аналогом является ISO 6210. Он имеет точно такую же массу и размеры. Детали полностью взаимозаменяемые.
Совет! Импортные аналоги отличаются более высокими техническими характеристиками. Выбирая подшипник для ответственного узла, который подвергается более высоким нагрузкам, стоит обратить внимание на детали именитых брендов.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
210 | 6210 | открытый подшипник |
50210 | 6210 N | открытый подшипник с проточкой |
60210 | 6210 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80210 | 6210 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160210 | 6210 RS | с одной стороны закрыт заглушкой из каучука |
180210 | 6210 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-210 | 6210 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Шариковый радиальный подшипник артикул 210 в базовом исполнении и в различных модификациях нашел свое применение в целом ряде узлов и агрегатов. Он работает в механизмах трансмиссии грузовиков МАЗ. Применяется в узлах гидромеханической передачи карьерных самосвалов БелАЗ.
Устанавливается в агрегаты отечественных тракторов МТЗ (задний ВОМ, КПП, тормозная система). В редукторы Т-150, коробку передач К-701. Встречается в современных комбайнах, используется в различных самоделках.
Популярные производители
Подшипник выпускается на целом ряде отечественных предприятий. Признанными лидерами по качеству являются: СПЗ-4, 3 и 23 ГПЗ, АПП, Минский подшипниковый завод.
Импортные аналоги предлагают многие мировые производители. FBJ отличает относительно небольшая цена, собственно, как и качество. Лучшим же выбором станет FAG, SKF, KOYO. Это дорого, но всегда качественно.
Остались вопросы по подшипнику 210 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|