Однорядные шарикоподшипники более других востребованы в сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны) и промышленном оборудовании. Их выгодно отличает универсальность, высокая допустимая частота вращения и доступная цена. Как правило, подобные детали выпускаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать оптимальное решение исходя из особенностей места установки.
Типичным примером данного класса запасных частей является шариковый радиальный однорядный подшипник 211. Он рассчитан на постоянную двухстороннюю радиальную и осевую (вплоть до 70% от общего числа) нагрузку. Выпускается рядом отечественных заводов и западными производителями (маркировка по ISO 6211).
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник относится к средней (200-й) серии, его размеры 55х100х21 мм, вес – 0,5 кг. В большинстве своем выпускается в 6-м классе точности. Расшифровка отечественной маркировки: серия по ширине 2, шифр внутреннего диаметра – 11. Состоит из следующих основных частей:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- сепаратор;
- элементы качения (шарики).
Максимальная допустимая частота вращения для модификаций закрытого типа составляет 7100 оборотов в минуту. В узлах, работающих в масляных ваннах, данное значение может быть превышено.
В любом случае для смазки подшипника необходимо использовать материалы, рекомендованные производителем (указаны на упаковке или в инструкции по эксплуатации).
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 211 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6211 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 100 |
Внутренний диаметр (d), мм | 55 |
Общая ширина (Т), мм | 21 |
Ширина наружного кольца (В), мм | 68.7 |
Ширина внутреннего кольца мм С | 86.1 |
Вес, гр | 625 |
Грузоподъемность статическая, кH | 29 |
Грузоподъемность динамическая, кH | 43.6 |
Частота вращения в масле, об/мин | 7600 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 6400 |
Диаметр шарика, мм | 14.288 |
Количество шариков, шт | 10 |
Марка стали | ШХ-15 |
Диаметр и количество шариков
В роли элементов качения выступают стальные шарики, диаметр каждого из них равен 14,288 мм. Шарики изготовлены из стали ШХ-15. Количество на единицу – 10 шт. Для точной их центровки и равномерного распределения нагрузки используется сепаратор.
Материал сепаратора большинства отечественных модификаций – сталь. Он изготавливается из двух лент, соединенных между собой методом клепки. Встречаются аналоги с сепараторами из бронзы, нержавеющей стали или чугуна. Данная информация обязательно указывается после цифровой маркировки изделия.
Аналоги и модификации
Шариковый подшипник ГОСТ 211 предлагается в нескольких вариантах исполнения, особенности конструкции отображены в 2-3 цифрах перед основной маркировкой. Артикул 211 без дополнительных обозначений указывает на открытое с обеих сторон изделие, как правило, подобные детали устанавливаются внутрь корпусов и работают в масле.
Другие существующие разновидности:
- 60211 (80211) – шарики защищены одной (двумя) стальными шайбами;
- 180211 – полностью закрытый пластиковым или каучуковым уплотнением;
- 50211 – отличается проточкой по наружной обойме.
Важно! Маркировка продукции зарубежных производителей существенно отличается. На особенности исполнения указывают буквы после основного обозначения. К примеру, Z, RS или 2RS – подшипник закрытого типа, N – имеет проточку.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
211 | 6211 | открытый подшипник |
50211 | 6211 N | открытый подшипник с проточкой |
60211 | 6211 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80211 | 6211 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180211 | 6211 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
Применяемость
Данные подшипники применяются в различных механизмах автотракторной техники. В исполнении с проточкой под кольцо это деталь КПП. Модификация без защитных шайб устанавливается в коробку отбора мощности и в опору карданного вала грузовых автомобилей.
Подшипник нашел свое применение и в целом ряде узлов и агрегатов тракторов. Является деталью опоры ведущего вала, обеспечивает вращение вала силовой передачи.
Популярные производители
Подшипник 211 выпускают многие отечественные заводы, среди прочих: АПП, СПЗ-4, 10 ГПЗ, МПЗ. В большинстве своем данная продукция отвечает всем требованиям нормативных документов и имеет приемлемую цену.
В случае невозможности приобрести отечественную деталь, можно воспользоваться аналогом импортного производства. Из зарубежных производителей стоит отметить: SKF, NSK, FAG, INA, TIMKEN. Зачастую это более дорогие детали, но имеют заведомо больший ресурс.
Остались вопросы по подшипнику 211 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|