Подшипник 211

Шариковые подшипники

Однорядные шарикоподшипники более других востребованы в сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны) и промышленном оборудовании. Их выгодно отличает универсальность, высокая допустимая частота вращения и доступная цена. Как правило, подобные детали выпускаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать оптимальное решение исходя из особенностей места установки.

Типичным примером данного класса запасных частей является шариковый радиальный однорядный подшипник 211. Он рассчитан на постоянную двухстороннюю радиальную и осевую (вплоть до 70% от общего числа) нагрузку. Выпускается рядом отечественных заводов и западными производителями (маркировка по ISO 6211).

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник относится к средней (200-й) серии, его размеры 55х100х21 мм, вес – 0,5 кг. В большинстве своем выпускается в 6-м классе точности. Расшифровка отечественной маркировки: серия по ширине 2, шифр внутреннего диаметра – 11. Состоит из следующих основных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. сепаратор;
  4. элементы качения (шарики).

Максимальная допустимая частота вращения для модификаций закрытого типа составляет 7100 оборотов в минуту. В узлах, работающих в масляных ваннах, данное значение может быть превышено.

Схема
Схема

В любом случае для смазки подшипника необходимо использовать материалы, рекомендованные производителем (указаны на упаковке или в инструкции по эксплуатации).

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)211
Обозначение ISO 355, DIN 7206211
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм100
Внутренний диаметр (d), мм55
Общая ширина (Т), мм21
Ширина наружного кольца (В), мм68.7
Ширина внутреннего кольца мм С86.1
Вес, гр625
Грузоподъемность статическая, кH29
Грузоподъемность динамическая, кH43.6
Частота вращения в масле, об/мин7600
Частота вращения в смазке, об/мин6400
Диаметр шарика, мм14.288
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Диаметр и количество шариков

В роли элементов качения выступают стальные шарики, диаметр каждого из них равен 14,288 мм. Шарики изготовлены из стали ШХ-15. Количество на единицу – 10 шт. Для точной их центровки и равномерного распределения нагрузки используется сепаратор.

Материал сепаратора большинства отечественных модификаций – сталь. Он изготавливается из двух лент, соединенных между собой методом клепки. Встречаются аналоги с сепараторами из бронзы, нержавеющей стали или чугуна. Данная информация обязательно указывается после цифровой маркировки изделия.

Аналоги и модификации

Шариковый подшипник ГОСТ 211 предлагается в нескольких вариантах исполнения, особенности конструкции отображены в 2-3 цифрах перед основной маркировкой. Артикул 211 без дополнительных обозначений указывает на открытое с обеих сторон изделие, как правило, подобные детали устанавливаются внутрь корпусов и работают в масле.

Со стальным сепаратором
Со стальным сепаратором

Другие существующие разновидности:

  • 60211 (80211) – шарики защищены одной (двумя) стальными шайбами;
  • 180211 – полностью закрытый пластиковым или каучуковым уплотнением;
  • 50211 – отличается проточкой по наружной обойме.

Важно! Маркировка продукции зарубежных производителей существенно отличается. На особенности исполнения указывают буквы после основного обозначения. К примеру, Z, RS или 2RS – подшипник закрытого типа, N – имеет проточку.

ГОСТISOРасшифровка
2116211открытый подшипник
502116211 Nоткрытый подшипник с проточкой
602116211 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802116211 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1802116211 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука

Применяемость

Данные подшипники применяются в различных механизмах автотракторной техники. В исполнении с проточкой под кольцо это деталь КПП КамАЗ-6410. Модификация без защитных шайб устанавливается в коробку отбора мощности и в опору карданного вала грузовых автомобилей семейства Урал.

Подшипник нашел свое применение и в целом ряде узлов и агрегатов тракторов МТЗ-50(80,82). Является деталью опоры ведущего вала, обеспечивает вращение вала силовой передачи.

Закрытый с двух сторон
Закрытый с двух сторон

Популярные производители

Подшипник 211 выпускают многие отечественные заводы, среди прочих: АПП, СПЗ-4, 10 ГПЗ, МПЗ. В большинстве своем данная продукция отвечает всем требованиям нормативных документов и имеет приемлемую цену.

В случае невозможности приобрести отечественную деталь, можно воспользоваться аналогом импортного производства. Из зарубежных производителей стоит отметить: SKF, NSK, FAG, INA, TIMKEN. Зачастую это более дорогие детали, но имеют заведомо больший ресурс.

Остались вопросы по подшипнику 211 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector