Самыми распространенными среди однорядных шарикоподшипников являются представители 200-й серии по ширине. Они отличаются достаточно высокой грузоподъемностью при относительно небольших габаритах. В некотором смысле они универсальны, что делает целесообразным их использование в целом ряде механизмов и агрегатов.
Одним из представителей данной серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 212. Он выпускается в нескольких исполнениях, эксплуатируется в самых разных узлах автотракторной техники, работает в станках промышленного назначения. Выпускается многими российскими заводами, существует импортный аналог.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Данный шарикоподшипник предназначен для работы в условиях двухсторонней радиальной нагрузки. Он имеет размеры – 60х110х22 мм. Вес изделия – 0,8 кг. Конструктивно ничем не отличается от других шариковых подшипников базового исполнения. Основные его элементы:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения;
- сепаратор.
Дополнительно может комплектоваться заглушками (шайбами) в случае продукции закрытого типа. Заводское изделие поставляется в фирменной коробке, на ней или внутри нее имеется краткая памятка производителя и инструкция по установке.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 212 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6212 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 110 |
Внутренний диаметр (d), мм | 60 |
Ширина (B), мм | 22 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 75.7 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 94.5 |
Вес, гр | 797 |
Грузоподъемность статическая, H | 32500 |
Грузоподъемность динамическая, H | 47500 |
Частота вращения в масле, об/мин | 7000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 6000 |
Диаметр шарика, мм | 15.88 |
Количество шариков, шт | 10 |
Марка стали | ШХ-15 |
Непосредственно на наружной обойме или на бортике имеется заводская маркировка. Ее расшифровка:
- 6 – класс точности;
- 2 – серия по ширине;
- 12 – шифр внутреннего диаметра.
Шариковый подшипник ГОСТ 212 может устанавливаться в агрегаты, где эксплуатационная частота вращения не превышает 7 000 оборотов в минуту. Предельное значение статической нагрузки – 32,5 кН, динамической – 52 кН.
Важно! Судить о размерах любого отечественного подшипника можно по трем последним цифрах в его обозначении. Две последние позволяют вычислить внутренний диаметр, а первая дает представление о наружном габарите и ширине.
Диаметр и количество шариков
Как и в любых других деталях данного типа, основную нагрузку принимают на себя элементы качения. В данном случае это шарики диаметром 15,875 мм. Их количество в шарикоподшипнике 10 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.
Центровку каждого элемента качения выполняет сепаратор. Как правило, он изготовлен из стали. Существуют модификации, где данная деталь латунная, бронзовая или полиамидная. Эти особенности непременно отображаются в маркировке справа от основного обозначения.
Аналоги и модификации
Шариковый подшипник артикул 212 выпускается в базовом исполнении и в нескольких вариациях. Буква (А) после цифрового обозначения указывает на усиленную деталь. Цифры слева – на тип исполнения. Чаще всего можно встретить закрытые модели и изделия с проточкой под стопорное кольцо. Все эти модификации можно устанавливать взамен открытого подшипника.
Полный импортный аналог – ISO 6212 имеет точно такие же размеры и внутреннее устройство. В зависимости от производителя возможен незначительный разброс в технических характеристиках. В любом случае эти детали полностью взаимозаменяемы.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
212 | 6212 | открытый подшипник |
50212 | 6212 N | открытый подшипник с проточкой |
60212 | 6212 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80212 | 6212 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180212 | 6212 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-212 | 6212 C3 | открытый с тепловым зазором |
Применяемость
Подшипник применяется в целом ряде моделей отечественных тракторов. Он устанавливается в коробку передач ЮМЗ-6 разных модификаций. Служит деталью КПП и заднего моста МТЗ-50(80). Устанавливается в промежуточную опору карданного вала МТЗ-82.
Также его можно найти в КПП тракторов Т-40М, К-700. Он же устанавливается в ходоуменьшитель ВТ-100Д(Н) и ДТ-75, эксплуатируется в мини-тракторах разных конструкций.
Популярные производители
Отечественные заводы, на которых этот подшипник выпускается серийно: 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 4 ГПЗ (Самара). Импортные аналоги представляют FAG, SKF, KOYO. Показатели качества данных производителей находятся примерно на одном уровне, но зарубежная продукция стоит существенно дороже.
Нередко в продаже можно встретить дешевые изделия азиатского происхождения. Низкая стоимость данных деталей полностью соответствует их качеству.
Остались вопросы по подшипнику 212 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|