Подшипник 212

Подшипник 212 Шариковые подшипники

Самыми распространенными среди однорядных шарикоподшипников являются представители 200-й серии по ширине. Они отличаются достаточно высокой грузоподъемностью при относительно небольших габаритах. В некотором смысле они универсальны, что делает целесообразным их использование в целом ряде механизмов и агрегатов.

Одним из представителей данной серии является шариковый радиальный однорядный подшипник 212. Он выпускается в нескольких исполнениях, эксплуатируется в самых разных узлах автотракторной техники, работает в станках промышленного назначения. Выпускается многими российскими заводами, существует импортный аналог.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник предназначен для работы в условиях двухсторонней радиальной нагрузки. Он имеет размеры – 60х110х22 мм. Вес изделия – 0,8 кг. Конструктивно ничем не отличается от других шариковых подшипников базового исполнения. Основные его элементы:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Дополнительно может комплектоваться заглушками (шайбами) в случае продукции закрытого типа. Заводское изделие поставляется в фирменной коробке, на ней или внутри нее имеется краткая памятка производителя и инструкция по установке.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)212
Обозначение ISO 355, DIN 7206212
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм110
Внутренний диаметр (d), мм60
Ширина (B), мм22
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм75.7
Внутренний диаметр наружного кольца, мм94.5
Вес, гр797
Грузоподъемность статическая, H32500
Грузоподъемность динамическая, H47500
Частота вращения в масле, об/мин7000
Частота вращения в смазке, об/мин6000
Диаметр шарика, мм15.88
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Непосредственно на наружной обойме или на бортике имеется заводская маркировка. Ее расшифровка:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия по ширине;
  • 12 – шифр внутреннего диаметра.

Шариковый подшипник ГОСТ 212 может устанавливаться в агрегаты, где эксплуатационная частота вращения не превышает 7 000 оборотов в минуту. Предельное значение статической нагрузки – 32,5 кН, динамической – 52 кН.

Важно! Судить о размерах любого отечественного подшипника можно по трем последним цифрах в его обозначении. Две последние позволяют вычислить внутренний диаметр, а первая дает представление о наружном габарите и ширине.

Диаметр и количество шариков

Как и в любых других деталях данного типа, основную нагрузку принимают на себя элементы качения. В данном случае это шарики диаметром 15,875 мм. Их количество в шарикоподшипнике 10 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

Центровку каждого элемента качения выполняет сепаратор. Как правило, он изготовлен из стали. Существуют модификации, где данная деталь латунная, бронзовая или полиамидная. Эти особенности непременно отображаются в маркировке справа от основного обозначения.

Аналоги и модификации

Шариковый подшипник артикул 212 выпускается в базовом исполнении и в нескольких вариациях. Буква (А) после цифрового обозначения указывает на усиленную деталь. Цифры слева – на тип исполнения. Чаще всего можно встретить закрытые модели и изделия с проточкой под стопорное кольцо. Все эти модификации можно устанавливать взамен открытого подшипника.

Полный импортный аналог – ISO 6212 имеет точно такие же размеры и внутреннее устройство. В зависимости от производителя возможен незначительный разброс в технических характеристиках. В любом случае эти детали полностью взаимозаменяемы.

ГОСТISOРасшифровка
2126212открытый подшипник
502126212 Nоткрытый подшипник с проточкой
602126212 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802126212 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1802126212 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2126212 C3
открытый с тепловым зазором

Применяемость

Подшипник применяется в целом ряде моделей отечественных тракторов. Он устанавливается в коробку передач ЮМЗ-6 разных модификаций. Служит деталью КПП и заднего моста МТЗ-50(80). Устанавливается в промежуточную опору карданного вала МТЗ-82.

Также его можно найти в КПП тракторов Т-40М, К-700. Он же устанавливается в ходоуменьшитель ВТ-100Д(Н) и ДТ-75, эксплуатируется в мини-тракторах разных конструкций.

6212Z
Аналог 6212Z

Популярные производители

Отечественные заводы, на которых этот подшипник выпускается серийно: 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), 4 ГПЗ (Самара). Импортные аналоги представляют FAG, SKF, KOYO. Показатели качества данных производителей находятся примерно на одном уровне, но зарубежная продукция стоит существенно дороже.

Нередко в продаже можно встретить дешевые изделия азиатского происхождения. Низкая стоимость данных деталей полностью соответствует их качеству.

Остались вопросы по подшипнику 212 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector