Подшипник 213

213 Шариковые подшипники

Шариковый радиальный однорядный подшипник 213 является одной из самых востребованных запасных частей своего класса. Он работает в агрегатах производственных комбинатов, встречается в узлах авто и тракторов. Вместо него можно устанавливать аналог зарубежного производства ISO 6213.

Размеры и характеристики подшипника

Расчетное направление воздействия на данную деталь – радиальное и в незначительной степени осевое. Размеры подшипника – 65х120х23 мм. Масса, включая упаковку, не более 0,98 кг. Является неразборной деталью, в которой несложно выделить внутреннюю и наружную обоймы, шарики и сепаратор.

Российский шарикоподшипник может поставляться без упаковки или в индивидуальной коробке. Как правило, в комплект поставки входит краткая инструкция производителя.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011213
ISO6213
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм120
Внутренний диаметр (d), мм65
Общая ширина (B), мм23
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм82.5
Внутренний диаметр наружного кольца, мм102.5
Вес, гр1017
Грузоподъемность статическая, H40500
Грузоподъемность динамическая, H55900
Частота вращения в смазке, об/мин5500
Частота вращения в масле, об/мин6500
Диаметр шарика, мм16.67
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

Способ нанесения маркировки шарикоподшипника 6-213 и место ее размещения соответствуют отечественным стандартам. Ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – точность исполнения;
  • 2 – серия по ширине;
  • 13 – кодировка внутреннего диаметра.

Подшипник шариковый ГОСТ 213 рассчитан на работу в узлах с нагрузкой до 40,5 кН в статике и до 55,9 кН в динамике. Предельная частота вращения зависит от типа смазки. В масле ее значение может достигать 6 500 оборотов в минуту.

Важно! Точность шарикоподшипника может варьироваться от 6 (низкая) до 2 (крайне высокая). Чем ниже данное значение, тем точнее деталь и выше цена.

180213
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180213

Диаметр и количество шариков

Артикул 213 это шарикоподшипник базового исполнения. Используемые в нем тела качения – шарики. Диаметр каждого составляет 16,669 мм. Количество на одно изделие – 10 шт.

Для позиционирования тел качения используется сепаратор. Его конструкция зависит от модификации, чаще всего он стальной штампованный.

Аналоги и модификации

Для эксплуатации в закрытых агрегатах заполненных маслом разработан открытый подшипник 213. Он характеризуется максимальной рабочей частотой и минимальной стоимостью.

ГОСТISOРасшифровка
2136213открытый подшипник
502136213 Nоткрытый подшипник с проточкой
602136213 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802136213 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602136213 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802136213 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2136213 C3открытый с тепловым зазором

Закрытая модификация может работать вне корпусов. Это пылезащищенные изделия. Различают шарикоподшипники со стальными шайбами (80213) и с контактными уплотнениями (180213).

При необходимости вместо российской запчасти можно использовать импортный аналог. 6213 имеет примерно такие же характеристики, идентичные размеры и вес.

Применяемость

Шарикоподшипник 213, как и его аналоги, эксплуатируется в различном промышленном оборудовании. Встречается в агрегатах перерабатывающих, горно-обогатительных и металлургических комбинатов.

6213ZZ
Зарубежный аналог закрытый металлом 6213-2Z

Он применяется и в ряде механизмов автомобильной техники. Работает в разных узлах МАЗ и БелАЗ, встречается в самоходных и башенных кранах. Устанавливается в агрегаты тракторов ДТ-75, МТЗ, Т-25 и многих других.

Популярные производители

Отечественный продукт предлагают: 3 ГПЗ, 23 ГПЗ, СПЗ-4 и HARP. Это достаточно надежные и недорогие запасные части.

Аналоги зарубежного производства выпускают признанные лидеры отрасли. Подшипники с клеймом FAG, SKF, KOYO это гарантия качества, но их цена выше среднего уровня.

Остались вопросы по подшипнику 213 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector