Как и большинство деталей своего класса, шариковый радиальный однорядный подшипник 214 рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной на него нагрузки. Он работает в агрегатах промышленного оборудования, встречается в авто и тракторах. Возможна замена на ISO 6214 без вмешательства в конструкцию узла установки.
Размеры и характеристики подшипника
Шарикоподшипник ГОСТ 214 является изделием базового типа. Он представляет собой неразборную запасную часть, собранную в единое целое из стандартного набора элементов. Основными его составляющими являются обоймы и узел тел качения.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры подшипника – 70х125х24 мм. Масса может варьироваться, она зависит от исполнения и модификации, но не превышает 1,02 кг. В комплект поставки изделий именитых производителей включена краткая инструкция.

Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 214 |
ISO | 6214 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 125 |
Внутренний диаметр (d), мм | 70 |
Общая ширина (B), мм | 24 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 87 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 108 |
Вес, гр | 1110 |
Грузоподъемность статическая, H | 45000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 60500 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 5100 |
Частота вращения в масле, об/мин | 6000 |
Диаметр шарика, мм | 17.46 |
Количество шариков, шт | 10 |
Марка стали | ШХ-15 |
На боковой поверхности наружного кольца присутствует клеймо завода и маркировка 6-214. В случае изделия открытого типа ее расшифровка:
- 6 – класс точности;
- 2 – серия по ширине;
- 14 – кодировка внутреннего диаметра.
Российский шарикоподшипник 214 может устанавливаться в агрегаты с нагрузкой на подвижные детали до 45,0 кН в статике и до 60,5 кН в динамике. В зависимости от применяемой смазки рабочая частота достигает 6 000 оборотов в минуту.
Диаметр и количество шариков
Шарики, объединенные между собой с помощью сепаратора, образуют узел тел качения. Диаметр каждого из них равняется 17,462 мм. Количество на сборочную единицу – 10 шт.

В подшипнике артикул 214 базового исполнения сепаратор стальной. Он изготавливается методом штамповки. Существуют разновидности, в которых он выполнен из других материалов.
Важно! Отечественные подшипники 214 с сепаратором из цветных металлов практически не выпускаются. В случае необходимости стоит посмотреть аналоги зарубежного производства.
Аналоги и модификации
Более всего распространен открытый шарикоподшипник 214. Особенности конструкции обеспечивают максимальную частоту вращения, но для нормальной его работы нужно организовать подачу смазки.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
214 | 6214 | открытый подшипник |
50214 | 6214 N | открытый подшипник с проточкой |
60214 | 6214 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80214 | 6214 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160214 | 6214 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180214 | 6214 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-214 | 6214 C3 | открытый с тепловым зазором |
Частично закрытые разновидности имеют по одной заглушке, которые защищают подвижные детали. Полностью закрытый подшипник выгодно отличается тем, что являются необслуживаемым.
Импортный аналог 6214 имеет сопоставимые технические характеристики. При полностью идентичных размерах и весе это взаимозаменяемые запасные части. В продажу поступает открытый и пылезащищенный вариант изделия.
Применяемость
Подшипник 214 применяется в ведущих мостах грузовиков ЗИЛ, работает в КПП авто МоАЗ. Эксплуатируется в гидромеханической коробке передач К-700, устанавливается в главную передачу Т-16 и Т-25.

Его можно встретить в ряде двигателей авто МАЗ и тягачей КЗКТ. Нередко он встречается в агрегатах промышленного назначения.
Популярные производители
Чаще всего в продажу поступают изделия ГПЗ 3 (Саратов), ГПЗ 23 (Вологда), СПЗ-4 (Самара). Из заводов ближнего зарубежья можно отметить Харьковский подшипниковый завод.
Импортный аналог присутствует в ассортименте FAG, SKF, KOYO и ряда других производителей.
Остались вопросы по подшипнику 214 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|