Подшипник 214

214 Шариковые подшипники

Как и большинство деталей своего класса, шариковый радиальный однорядный подшипник 214 рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной на него нагрузки. Он работает в агрегатах промышленного оборудования, встречается в авто и тракторах. Возможна замена на ISO 6214 без вмешательства в конструкцию узла установки.

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник ГОСТ 214 является изделием базового типа. Он представляет собой неразборную запасную часть, собранную в единое целое из стандартного набора элементов. Основными его составляющими являются обоймы и узел тел качения.

Размеры подшипника – 70х125х24 мм. Масса может варьироваться, она зависит от исполнения и модификации, но не превышает 1,02 кг. В комплект поставки изделий именитых производителей включена краткая инструкция.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011214
ISO6214
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм125
Внутренний диаметр (d), мм70
Общая ширина (B), мм24
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм87
Внутренний диаметр наружного кольца, мм108
Вес, гр1110
Грузоподъемность статическая, H45000
Грузоподъемность динамическая, H60500
Частота вращения в смазке, об/мин5100
Частота вращения в масле, об/мин6000
Диаметр шарика, мм17.46
Количество шариков, шт10
Марка сталиШХ-15

На боковой поверхности наружного кольца присутствует клеймо завода и маркировка 6-214. В случае изделия открытого типа ее расшифровка:

  • 6 – класс точности;
  • 2 – серия по ширине;
  • 14 – кодировка внутреннего диаметра.

Российский шарикоподшипник 214 может устанавливаться в агрегаты с нагрузкой на подвижные детали до 45,0 кН в статике и до 60,5 кН в динамике. В зависимости от применяемой смазки рабочая частота достигает 6 000 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

Шарики, объединенные между собой с помощью сепаратора, образуют узел тел качения. Диаметр каждого из них равняется 17,462 мм. Количество на сборочную единицу – 10 шт.

180214
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180214

В подшипнике артикул 214 базового исполнения сепаратор стальной. Он изготавливается методом штамповки. Существуют разновидности, в которых он выполнен из других материалов.

Важно! Отечественные подшипники 214 с сепаратором из цветных металлов практически не выпускаются. В случае необходимости стоит посмотреть аналоги зарубежного производства.

Аналоги и модификации

Более всего распространен открытый шарикоподшипник 214. Особенности конструкции обеспечивают максимальную частоту вращения, но для нормальной его работы нужно организовать подачу смазки.

ГОСТISOРасшифровка
2146214открытый подшипник
502146214 Nоткрытый подшипник с проточкой
602146214 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802146214 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602146214 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802146214 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2146214 C3открытый с тепловым зазором

Частично закрытые разновидности имеют по одной заглушке, которые защищают подвижные детали. Полностью закрытый подшипник выгодно отличается тем, что являются необслуживаемым.

Импортный аналог 6214 имеет сопоставимые технические характеристики. При полностью идентичных размерах и весе это взаимозаменяемые запасные части. В продажу поступает открытый и пылезащищенный вариант изделия.

Применяемость

Подшипник 214 применяется в ведущих мостах грузовиков ЗИЛ, работает в КПП авто МоАЗ. Эксплуатируется в гидромеханической коробке передач К-700, устанавливается в главную передачу Т-16 и Т-25.

6214 2Z
Зарубежный аналог закрытый металлом 6214-ZZ

Его можно встретить в ряде двигателей авто МАЗ и тягачей КЗКТ. Нередко он встречается в агрегатах промышленного назначения.

Популярные производители

Чаще всего в продажу поступают изделия ГПЗ 3 (Саратов), ГПЗ 23 (Вологда), СПЗ-4 (Самара). Из заводов ближнего зарубежья можно отметить Харьковский подшипниковый завод.

Импортный аналог присутствует в ассортименте FAG, SKF, KOYO и ряда других производителей.

Остались вопросы по подшипнику 214 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector