Подшипник 256706

Шариковые подшипники

Радиально-упорный шарикоподшипник с номером ГОСТ 256706 нельзя назвать деталью широкого применения. Это ступичный подшипник, специально спроектированный для ряда отечественных автомобилей.

Несмотря на то, что это достаточно специфическая запасная часть, существует полный импортный аналог данного изделия. Его маркировка ISO BA2B633313C.

Размеры и характеристики подшипника

По своему устройству 256706 это шариковый радиально-упорный двухрядный с канавкой для ввода шариков подшипник. Благодаря особенностям конструкции, а именно форме проточек под тела качения он может эксплуатироваться в условиях радиальной и двухсторонней осевой нагрузки.

Размеры шарикоподшипника составляют 30х60х37 мм. Вес не превышает 0,4 кг. В продажу изделие поступает в картонной коробке. Как правило, в каждую из их вкладывают инструкцию производителя.

Схема шарикового двухрядного радиально-упорного подшипника
Схема шарикового двухрядного радиально-упорного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Двухрядный шариковый радиально-упорный
ГОСТ 520-2011256706
ISOBA2B633313C
Выдерживает нагрузкуРадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм60
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм37
Вес, гр400
Грузоподъемность статическая, H25900
Грузоподъемность динамическая, H30100
Частота вращения в пластичной смазке6500
Диаметр шарика, мм9.525
Количество шариков, шт28
Марка сталиШХ-15

Маркировка данной запчасти и ее расшифровка соответствуют действующим на постсоветском пространстве стандартам. Заводское обозначение 256706 С17 можно разложить следующим образом:

  • 25 – исполнение (двухрядный с контактными уплотнениями);
  • 6 – радиально-упорный шарикоподшипник;
  • 7 – серия наружных диаметров;
  • 06 – кодировка внутреннего размера (d/5);
  • С17 – смазка (Литол-24).

Максимально допустимая скорость вращения шарикоподшипника артикул 256706 равна 6 500 оборотов в минуту. Грузоподъемность в статике – 25,9 кН, в динамике – 30,1 кН.

Все подшипники этого типоразмера производятся в нормальном (6-м) классе точности. Учитывая основное место их установки, большая точность будет избыточной.

Диаметр и количество шариков

Укладка тел качения данного подшипника выполняется через специальную канавку. В качестве подвижных элементов изделия используются шарики диаметром 9,525 мм. В пространстве между обоймами они размещены в два ряда, общее количество на узел – 28 шт.

На заданных позициях шарики удерживаются с помощью сепаратора. Его задача состоит в том, чтобы позиционировать тела качения, но не препятствовать свободному их вращению.

Встречаются шарикоподшипники 256706 с сепаратором из стали (без доп. обозначения) и пластичных материалов: текстолит (Е, Е1, Е2) и полиамид (Е9).

Данные особенности существенно влияют на характеристики конкретного изделия, а потому прежде чем покупать замену стоит больше узнать о плюсах и минусах конкретного сепаратора.

Важно! Применение композитных материалов для изготовления сепараторов ступичных подшипников позволяет существенно снизить их вес без ухудшения потребительских характеристик. Кроме того, в случае выхода из строя таких деталей не образуются твердые обломки, которые могут усугубить ситуацию.

Аналоги и модификации

Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет импортный его аналог BA2B633313C. При этом важно учитывать страну производства заменителя и бренд. Часто под такой же маркировкой в продажу поступают низкокачественные китайские детали.

В ряде случае стоит обратить внимание на роликовый аналог 537906. Данное изделие имеет в точности такие же размерные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, правда, при существенно более низкой рабочей частоте.

Подобная замена целесообразна для старых моделей ВАЗ, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Особенно это актуально при езде в сельской местности, где грузоподъемность гораздо важнее скоростных характеристик.

Применяемость

Данный подшипник специально разрабатывался для установки в заднюю ступицу автомобилей семейства Лада с передним приводом. Он применяется в обозначенном выше узле ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111, 2112.

Помимо этого его можно найти в передней ступице ВАЗ-1111 «Ока», в заднем колесе некоторых экземпляров ВАЗ-2121 «Нива».

Популярные производители

Лучшим производителем шарикоподшипников 256706 по отечественным стандартам считается 23 ГПЗ (VBF), несколько хуже, но дешевле продукция саратовского SPZ. Дешевые, но и ненадежные изделия с клеймом СПЗ-4 – это российская продукция, собранная из китайских деталей.

Выбирая импортную замену отечественным подшипникам, стоит обратить внимание на продукцию SKF или FAG. Это изделия верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 256706 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector