Подшипники с шариками в качестве элементов качения рассчитываются в первую очередь на работу в условиях радиальной нагрузки. Их основная особенность заключается в небольшой площади пятна контакта шарика с обоймой. Благодаря этому удается заметно снизить сопротивление, как следствие, обеспечить длительную их эксплуатацию в узлах, которым свойственно вращение на больших оборотах.
Шариковый радиальный однорядный подшипник 302 выгодно отличает высокая допустимая частота вращения даже в случае применения пластичной смазки. Он эксплуатируется в целом ряде агрегатов. Выпускается на нескольких отечественных заводах и многими западными производителями.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|
Размеры и характеристики подшипника
Цифра 3 в расшифровке обозначения данной детали указывает на усиленную (в сравнении с 200-й серией) конструкцию. Последние две цифры – шифр внутреннего диаметра. Чаще всего в продажу поступают модификации, закрытые с одной или с двух сторон, что отображается в маркировке.
Геометрические размеры детали: 15х42х13 мм. Вес – 0,08 кг. Внутреннее устройство аналогично изделиям подобного типа. Основные составные части:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- элементы качения (шарики);
- сепаратор;
- металлические или пластиковые уплотнения (опционально).

Подшипник ГОСТ 302 рассчитан на установку в узлах, для которых характерна высокая скорость вращения вала. Большинство производителей гарантирует работу изделия при частоте вплоть до 20 тыс. оборотов в минуту. Допустимая статическая нагрузка – 5,3 кН, динамическая – 11,4 кН.
Характеристика | Значение |
Шариковый радиальный однорядный | |
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) | 302 |
Обозначение ISO 355, DIN 720 | 6302 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 42 |
Внутренний диаметр (d), мм | 15 |
Ширина (B), мм | 13 |
Вес, гр | 87 |
Грузоподъемность статическая, кH | 5400 |
Грузоподъемность динамическая, кH | 11400 |
Частота вращения в масле, об/мин | 21000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 17000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
Диаметр и количество шариков
Основной составной частью подшипника являются элементы качения. Именно они определяют его потребительские характеристики. В данном изделии в качестве таковых используются шарики. Их количество – 7 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.
Для удержания элементов на точно выверенных местах используется сепаратор. В базовом исполнении он стальной. Встречаются импортные аналоги, где данный элемент латунный или пластиковый.

Аналоги и модификации
Серийно данная запасная часть изготавливается в 6 классе точности (Другие классы точности, как правило, заказываются под заказ). В продажу поступает как изделие с открытым шариковым узлом, так и с различного типа уплотнениями. На наличие таковых указывают цифры слева от основной маркировки. Так артикул 60302 означает наличие металлической шайбы с одной стороны, 80302 – с двух сторон. 180302 – два контактных уплотнения.
Импортные аналоги, которые выпускаются по ISO 6302 в закрытом исполнении, маркируют дополнительным обозначением, расположенным справа от основного. Например, 6302 ZZ – закрыт с двух сторон металлом, 6302 2RS – то же, но пластиковым уплотнением.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
302 | 6302 | открытый подшипник |
50302 | 6302 N | открытый подшипник с проточкой |
60302 | 6302 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80302 | 6302 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
180302 | 6302 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-302 | 6302 C3 | открытый с тепловым зазором |
Обратите внимание! Если в продаже оказались только в закрытом исполнении, то при необходимости их можно превратить в открытые. Инструкция проста – надо поддеть уплотнитель ножом или отверткой.
В некоторых узлах требуется установка данной детали в гнездо с последующей фиксацией пружинным кольцом. Для подобных случаев серийно выпускается подшипник 50302. Его отличает проточка по наружной обойме. Импортный аналог — 6302 N.
Применяемость
Данная деталь применяется в качестве подшипника колеса мотоциклов ЯВА-250(350). Устойчивость к высоким оборотам дает возможность установки его на ось ротора генераторов автомобилей ОКА-1111, ЗАЗ-1102, ВАЗ.
Ввиду небольших габаритов и высокой надежности, подшипник часто используется в различных самоделках. Нередко встречается в производственном оборудовании.

Популярные производители
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент подобных запасных частей. В большинстве случаев оптимальным выбором станет отечественная продукция (АПП, СПЗ-4, 23 ГПЗ). Данные заводы гарантируют качество на уровне западных производителей при существенно меньшей цене.
Импортные аналоги, доступные на нашем рынке предлагают: SKF, FAG, INA, Timken, NTN-SNR. Продукция данных фирм — это высокое качество, но и заведомо большая цена.
Остались вопросы по подшипнику 302 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Подшипники по оптовым ценамНужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
|