Подшипник 302

Шариковые подшипники

Подшипники с шариками в качестве элементов качения рассчитываются в первую очередь на работу в условиях радиальной нагрузки. Их основная особенность заключается в небольшой площади пятна контакта шарика с обоймой. Благодаря этому удается заметно снизить сопротивление, как следствие, обеспечить длительную их эксплуатацию в узлах, которым свойственно вращение на больших оборотах.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 302 выгодно отличает высокая допустимая частота вращения даже в случае применения пластичной смазки. Он эксплуатируется в целом ряде агрегатов. Выпускается на нескольких отечественных заводах и многими западными производителями.

Размеры и характеристики подшипника

Цифра 3 в расшифровке обозначения данной детали указывает на усиленную (в сравнении с 200-й серией) конструкцию. Последние две цифры – шифр внутреннего диаметра. Чаще всего в продажу поступают модификации, закрытые с одной или с двух сторон, что отображается в маркировке.

Геометрические размеры детали: 15х42х13 мм. Вес – 0,08 кг. Внутреннее устройство аналогично изделиям подобного типа. Основные составные части:

  • внутренняя обойма;
  • наружная обойма;
  • элементы качения (шарики);
  • сепаратор;
  • металлические или пластиковые уплотнения (опционально).
Схема
Чертеж

Подшипник ГОСТ 302 рассчитан на установку в узлах, для которых характерна высокая скорость вращения вала. Большинство производителей гарантирует работу изделия при частоте вплоть до 20 тыс. оборотов в минуту. Допустимая статическая нагрузка – 5,3 кН, динамическая – 11,4 кН.

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87)302
Обозначение ISO 355, DIN 7206302
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм42
Внутренний диаметр (d), мм15
Ширина (B), мм13
Вес, гр87
Грузоподъемность статическая, кH5400
Грузоподъемность динамическая, кH11400
Частота вращения в масле, об/мин21000
Частота вращения в смазке, об/мин17000
Диаметр шарика, мм7.94
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

Диаметр и количество шариков

Основной составной частью подшипника являются элементы качения. Именно они определяют его потребительские характеристики. В данном изделии в качестве таковых используются шарики. Их количество – 7 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Для удержания элементов на точно выверенных местах используется сепаратор. В базовом исполнении он стальной. Встречаются импортные аналоги, где данный элемент латунный или пластиковый.

Аналог по ISO закрытый шайбами с двух сторон
Аналог по ISO закрытый шайбами с двух сторон

Аналоги и модификации

Серийно данная запасная часть изготавливается в 6 классе точности (Другие классы точности, как правило, заказываются под заказ). В продажу поступает как изделие с открытым шариковым узлом, так и с различного типа уплотнениями. На наличие таковых указывают цифры слева от основной маркировки. Так артикул 60302 означает наличие металлической шайбы с одной стороны, 80302 – с двух сторон. 180302 – два контактных уплотнения.

Импортные аналоги, которые выпускаются по ISO 6302 в закрытом исполнении, маркируют дополнительным обозначением, расположенным справа от основного. Например, 6302 ZZ – закрыт с двух сторон металлом, 6302 2RS – то же, но пластиковым уплотнением.

ГОСТISOРасшифровка
3026302открытый подшипник
503026302 Nоткрытый подшипник с проточкой
603026302 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803026302 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1803026302 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3026302 C3открытый с тепловым зазором

Обратите внимание! Если в продаже оказались только в закрытом исполнении, то при необходимости их можно превратить в открытые. Инструкция проста – надо поддеть уплотнитель ножом или отверткой.

В некоторых узлах требуется установка данной детали в гнездо с последующей фиксацией пружинным кольцом. Для подобных случаев серийно выпускается подшипник 50302. Его отличает проточка по наружной обойме. Импортный аналог — 6302 N.

Применяемость

Данная деталь применяется в качестве подшипника колеса мотоциклов ЯВА-250(350). Устойчивость к высоким оборотам дает возможность установки его на ось ротора генераторов автомобилей ОКА-1111, ЗАЗ-1102, ВАЗ.

Ввиду небольших габаритов и высокой надежности, подшипник часто используется в различных самоделках. Нередко встречается в производственном оборудовании.

С латунным сепаратором
С латунным сепаратором

Популярные производители

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент подобных запасных частей. В большинстве случаев оптимальным выбором станет отечественная продукция (АПП, СПЗ-4, 23 ГПЗ). Данные заводы гарантируют качество на уровне западных производителей при существенно меньшей цене.

Импортные аналоги, доступные на нашем рынке предлагают: SKF, FAG, INA, Timken, NTN-SNR. Продукция данных фирм — это высокое качество, но и заведомо большая цена.

Остались вопросы по подшипнику 302 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector