Подшипник 305

Подшипник 305 Шариковые подшипники

Агрегаты и механизмы, в которых есть вращающиеся детали, не смогут работать без подшипников разных типов. Они обеспечивают центровку валов, препятствуют их осевому смещению. Более всего распространены шариковые разновидности.

Это универсальные запасные части с высокой допустимой частотой вращения и достаточно большой грузоподъемностью. Шариковый радиальный однорядный подшипник 305 является одной из самых востребованных деталей своего типа.

Он работает в промышленном оборудовании, в узлах авто и сельхозтехники. В оригинале это продукция отечественных заводов, допускается использование зарубежного аналога. Международное его обозначение – ISO 6305.

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка шарикоподшипника ГОСТ 305 указывает на изделие широкой серии, что во многом определяет его свойства и габариты. Он имеет размеры 25х62х17 мм. Вес с учетом упаковки не превышает 0,23 кг.

По принципу действия и внутреннему строению он ничем не выделяется на фоне других подобных деталей и состоит из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения (шарики);
  4. сепаратор.

Как и другие однорядные радиальные подшипники, 6-305 являет собой неразборную деталь. Его ремонт, как и замена отдельных элементов не предусмотрен.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011305
ISO6305
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм62
Внутренний диаметр (d), мм25
Общая ширина (B), мм17
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм36.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм50.4
Вес, гр238
Грузоподъемность статическая, H11600
Грузоподъемность динамическая, H22500
Частота вращения в смазке, об/мин12000
Частота вращения в масле, об/мин14000
Диаметр шарика, мм11.51
Количество шариков, шт7
Марка сталиШХ-15

В зависимости от завода-изготовителя возможна поставка данных запасных частей в полиэтилене или в промасленной бумаге, но именитые бренды пакуют каждое изделие в отдельную коробку.

Внутри нее или непосредственно на картоне отпечатана краткая инструкция и перечислены основные технические характеристики. Маркировка подшипника выбита на боковой поверхности внутреннего кольца.

Расшифровка обозначения изделия базового типа:

  • 6 – класс точности;
  • 3 – серия ширины;
  • 05 – кодировка внутреннего диаметра.

Допустимое значение нагрузки на данное изделие в статике равняется 11,6 кН, в динамике – 22,5 кН. Предельная скорость вращения напрямую зависит от применяемой в узле смазки. В случае использования масла она может достигать 14 000 оборотов в минуту. Для механизмов с «Литолом» и его аналогами – 12 000.

80305
Аналог закрытый металлом 80305

Важно! Отечественные подшипники выпускают с шагом внутренних диаметров равным 5 мм. По данному показателю артикул 305 отличается от 304 на 5 мм в большую сторону, а от 306 – в меньшую.

Диаметр и количество шариков

От типа и геометрии тел качения напрямую зависят характеристики подшипника. В случае изделия артикул 305 их роль играют шарики. Правильная сферическая форма обеспечивает легкое скольжение, а увеличенный размер – высокую грузоподъемность.

Диаметр используемых в узле шариков составляет 11,509 мм. Количество тел качения на сборочную единицу – 7 шт.

Сепаратор призван поддерживать расстояние между шариками, не препятствуя их вращению вокруг своей оси. Чаще всего он стальной изготовленный из двух лент, которым придана форма волны.

6305
Зарубежный аналог 6305

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 305 выпускается в типовом наборе модификаций, что позволяет подобрать изделие в любой узел, исходя из условий эксплуатации. Самым распространенным является открытый тип. Маркировка такой детали не содержит префиксов.

Очевидным преимуществом открытого исполнения является максимальная допустимая частота вращения. При этом важно не забывать о том, что узлу качения необходима смазка. Такие подшипники могут работать только в закупоренных корпусах, заполненных смазочными материалами.

В агрегатах, где необходимо обеспечить защиту шариков от внешних воздействий, но есть возможность подачи смазки, используют односторонне закрытые модификации. К таким относятся 60305 и 160305. Это практически идентичные изделия, различие состоит только в типе заглушки. В первом случае это шайба, во втором уплотнение на основе каучука.

ГОСТISOРасшифровка
3056305открытый подшипник
503056305 Nоткрытый подшипник с проточкой
603056305 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803056305 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603056305 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803056305 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3056305 C3открытый с тепловым зазором

Полностью закрытые изделия имеют обозначение 80305 и 180305. Они также отличаются типом заглушек. Данные подшипники выгодно отличаются тем, что являются необслуживаемыми. Внутрь уже внесена смазка, а заглушки обеспечивают ее сохранность и защиту подвижных элементов. Такие подшипники считаются пылезащищенными и могут работать в тяжелых условиях.

При необходимости всегда можно использовать полный импортный аналог 6305. Это изделие сопоставимой массы и идентичных размеров. Возможен разброс в плане характеристик, что в большинстве случаев не критично.

Применяемость

Подшипник шариковый радиальный 305 в разных модификациях широко применяется в механизмах отечественных транспортных средств. Он работает в дифференциале и главной передачи ЗАЗ-968М. Встречается в КПП ЗАЗ-1102, и целого ряда легковушек производства ВАЗ. Устанавливается в коробку передач М-2140, ГАЗ-3110, 31029 и 31022.

180305
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 180305

Он же широко используется в силовых агрегатах семейства СМД, предназначенных для сельхозтехники. Устанавливается в дизели ЯМЗ. Его можно найти почти во всех моделях тракторов производства МТЗ, ХТЗ и ВТЗ. Он же встречается в различном перерабатывающем оборудовании.

Популярные производители

На рынке представлена продукция многих отечественных и зарубежных торговых марок. Признанными лидерами среди заводов бывшего союза являются: 2 ГПЗ (Москва), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Украина, Харьков). Дешевую продукцию из китайских комплектующих предлагает СПЗ-4 (Самара).

Импортный аналог 6305 предлагают SKF, FAG, KOYO и целый ряд других известных брендов. В большинстве своем это более долговечные запасные части, но они относятся к верхнему ценовому сегменту.

Остались вопросы по подшипнику 305 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector