Подшипник 306

Подшипник 306 Шариковые подшипники

Важной характеристикой подшипника любого типа является его серия. Чем она больше, тем выше грузоподъемность данного изделия. При этом увеличиваются и наружные его габариты, но внутренний диаметр остается без изменений.

Таким образом, в нагруженный узел можно установить более выносливую деталь, не меняя при этом характеристик вала. Шариковый радиальный однорядный подшипник 306 это типичный представитель широкого класса подобных запасных частей.

Он применяется в различных сферах человеческой деятельности. Работает в агрегатах промышленного назначения, используется в автомобилях и тракторах. Является отечественной продукцией, возможна замена на импортную деталь. Международная его маркировка – ISO 6306.

Размеры и характеристики подшипника

Основная воспринимаемая данным шарикоподшипником нагрузка – радиальная. Допускается в незначительной степени осевое на него воздействие, но оно не должно превышать 70% от неиспользованной радиальной составляющей. Размеры изделия – 30х72х19 мм. Вес в среднем составляет 0,35 кг.

Подобно большинству радиальных шарикоподшипников артикул 306 является неразборным. В единое целое его собирают на заводе из типового набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

На боковой грани внутреннего кольца находится клеймо завода изготовителя. Там же, но со смещением на треть длины окружности имеется маркировка подшипника.

схема
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011306
ISO6306
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм72
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм19
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм44.6
Внутренний диаметр наружного кольца, мм59.9
Вес, гр360
Грузоподъемность статическая, H16000
Грузоподъемность динамическая, H28100
Частота вращения в смазке, об/мин10000
Частота вращения в масле, об/мин12000
Диаметр шарика, мм12.3
Количество шариков, шт8
Марка сталиШХ-15

В случае изделия базового типа, а именно 6-306 ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • 6 – точность исполнения;
  • 3 – серия ширины;
  • 06 – кодировка внутреннего диаметра.

Аналогичная информация наносится и на упаковку подшипника. Детальные сведения о конкретном изделии, советы по эксплуатации и перечень рекомендуемых смазочных материалов можно найти в инструкции. Как правило, она вложена в коробку.

Внимание! Тип используемой упаковки и ее характеристики напрямую зависит от завода-изготовителя. К примеру, подшипники 180306 производства СПЗ-4 расфасовывают по два штуки в одну коробку. При этом продавец может устанавливать цену на 1 шт. или сразу на комплект.

80306
Аналог закрытый металлом 80306

Подшипник шариковый однорядный ГОСТ 306 работает в узлах с высокой нагрузкой на вращающиеся детали. Предельное воздействие на него в статике может достигать 16 кН, в динамике – 28,1 кН.

Номинальная частота вращения зависит от типа и характеристик используемых смазочных материалов. Для пластичной смазки она равняется 10 000 оборотов в минуту, для изделий, работающих в масляной ванне – 12 000.

Диаметр и количество шариков

По своей конструкции 306 это шариковый однорядный подшипник. Используемые в нем тела качения – шарики. Они уложены в проточки сферического профиля и зафиксированы сепаратором. Количество шариков на сборочную единицу – 8 шт. Диаметр каждого из них – 12,303 мм.

Позиционирование тел качения обеспечивает сепаратор. Его задача – удерживать шарики на заданном расстоянии друг от друга, не препятствуя свободному их вращению.

Сепаратор может быть изготовлен из разных материалов. Чаще всего используется углеродистая сталь. Это достаточно надежные и недорогие изделия. Для эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно взять подшипник 306 или его аналог с латунным или полиамидным сепаратором.

180306
Аналог закрытый металлом 180306

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 306 это изделие базового типа. У него открытый узел тел качения. Такие детали выгодно отличаются максимальной допустимой частотой, но работать они могут только в корпусах, заполненных смазочными материалами.

Закрытые подшипники являются необслуживаемыми. Они смазываются еще на этапе сборки. В пространство между заглушками набивается смазка, что делает возможной эксплуатацию вне корпусов.

Маркировка таких шарикоподшипников: 80306 (в качестве заглушек использованы стальные шайбы) и 180306 (контактные уплотнения на основе каучука).

ГОСТISOРасшифровка
3066306открытый подшипник
503066306 Nоткрытый подшипник с проточкой
603066306 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803066306 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603066306 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803066306 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3066306 C3открытый с тепловым зазором

Часто требуются изделия с одной закрытой стороной, это также пылезащищенные шарикоподшипники. Они устанавливаются там, где вал выходит из корпуса агрегата. Обозначение таких подшипников 60306 и 160306. Первый закрыт шайбой, второй – контактным уплотнением.

Если нет возможности купить отечественный подшипник или необходимо изделие с более высокими техническими характеристиками можно воспользоваться импортной продукцией – ISO 6306. Оба они имеют сопоставимую массу и полностью идентичные размеры.

Применяемость

Шарикоподшипник 306 применяется в ряде узлов оборудования технологических линий (АРУ-М, ВРУ, ВСБ-М, Е6-АССМ, Ж7-ШМК и целого ряда других). Помимо этого он работает в отечественных авто. Встречается в КПП ГАЗ-3302 и ГАЗ 66. Устанавливается в генератор грузовиков МАЗ, в некоторые механизмы БелАЗ.

Зарубежный аналог 6306
Зарубежный аналог 6306

Его можно найти почти в каждой модели КамАЗ, где он работает в агрегатах трансмиссии. Встречается в ряде узлов комбайнов «Енисей», СК-5 «Нива», МКК-6. Эксплуатируется в большинстве тракторов МТЗ.

Популярные производители

Подшипник шариковый 306 выпускают многие специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Признанными лидерами являются: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), 3 ГПЗ (Саратов), VBF (Вологда), HARP (Харьков). Это продукция примерно одного уровня качества по доступной цене.

Аналог импортного происхождения предлагают многие ведущие предприятия мира. Дорогие, но качественные шарикоподшипники SKF, FAG, KOYO. Дешевле, но и менее долговечна продукция FBJ и ряда других бюджетных марок.

Остались вопросы по подшипнику 306 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оцените статью
Два Подшипника
Добавить комментарий

Adblock
detector